СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока в 5 классе "Умножение и деление чисел на 10 и 100"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель урока: закрепление навыков умножения и деления на 10, 100"

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока в 5 классе "Умножение и деление чисел на 10 и 100"»

СОГОУ «Духовщинская школа - интернат для обучающихся

с ограниченными возможностями здоровья»











«Умножение и деление чисел

на 10 и 100»


(5 класс)












Учитель математики: Кириченко С. В.







Цели урока:

Закрепить навыки умножения и деления трехзначных чисел на 100.

Совершенствовать навыки решения задач: сложения и вычитания трехзначных чисел с переходом через ряд.

Развивать внимание, мышление, мелкую моторику, речь, память.

Воспитывать самостоятельность, доброе отношение друг к другу.

Оборудование:

  • карточки с числами (ответы примеров) и буквами из которых составляются ключевые слова;

  • рисунок паровоза;

  • муляж колобка;

  • билеты для проезда с примерами;

  • плакаты с названиями станций и их эмблемами;

  • карточки для индивидуальной работы.

Оргмомент

Снова прозвенел звонок,

Начинается урок.

Тихо-тихо вы садитесь

И работать не ленитесь.

А теперь проверь, дружок,

Ты готов начать урок?

Все ль на месте, все ль в порядке?

Книжка, ручка и тетрадки?

Все ли правильно сидят?

Все ль внимательно глядят?

Каждый хочет получать

Только лишь оценку «пять»?

А сейчас тихонько повторяйте за мной:

  • Мы внимательны!

  • Мы умеем решать примеры и задачи.

  • Мы все сделаем!

  • Повернитесь друг к другу и улыбнитесь. Пусть добрая улыбка друга поможет вам справиться с заданиями сегодняшнего урока.

Посмотрите внимательно на доску. Вы видите карточки с числами.

  • прочитайте их (по порядку, сидя на месте);

  • назовите первое число, последнее число;

  • назовите: самое большое число, самое маленькое;

  • назовите соседей числа 30, 60, 5, 90; г

  • сколько получится если сложить 2-е и 3-е число, два последних числа?

Молодцы, ребята, вы правильно ответили на все мои вопросы.



Устный счёт

Сегодня на уроке я предлагаю вам отправиться в путешествие. На чём мы будем путешествовать, вы узнаете, если правильно решите мои примеры. Это слово написано на доске. Посчитайте пример, найдите табличку с ответом, переверните её, увидите букву из слова. Решите все примеры - составите слово.

5 × 10 = → П

10 × 3 = → О

8 × 10 = → Е

10 × 6 = → З

9 × 10 = → Д



- Какое слово получилось?

  • Правильно, «ПОЕЗД». Мы будем путешествовать на поезде.

(Поставить паровоз на доску)

  • Ребята, а кто управляет поездом?

  • Машинист.

  • Кто будет машинистом нашего поезда, вы узнаете, решив примеры, которые я буду говорить. Слушайте внимательно, считайте правильно. Найдите табличку с правильным ответом, переверните её - увидите букву слова.

Начинаем:

60 : 10 80 : 10

50 : 10 70 : 10

20 : 10 90 : 10 30 : 10

  • Какое слово получилось?

  • Колобок.

  • Да, нашим поездом будет управлять колобок. По секрету он мне рассказал, что надоело ему кататься по лесным тропинкам и убегать от зверей. Пошёл в школу учиться, потом выучился на машиниста и водит теперь поезда в разные страны.

  • А теперь скажите, что должен купить пассажир, чтобы попасть на поезд?

  • Правильно - билет (раздать билеты)

Цена вашего билета - правильно решённые примеры. На билете нужно зачеркнуть неверные ответы и оставить правильные. Будьте внимательны, иначе поезд поедет без вас (выполнение задания, сверка с доской).

Поднимите руки, кто правильно справился с заданием, и получите билет.

Отправляемся в путешествие!



Пальчиковая гимнастика

(повесить станции)

Первая станция, на которую прибыл наш поезд называется «Разминайкино».

На её эмблеме нарисованы пальчики. Что бы это значило? (ответы детей)

Да, нашим пальчикам предстоит большая работа, поэтому их нужно размять:

Вот за партами ребята

Расшалились, как котята,

Парты пальчиками трут,

Словно лапками скребут.

Наши пальцы, как котята,

Тоже вздумали играть.

Что за ловкие ребята,

Как же можно их ругать?

Повторение материала прошлого урока.

Решение примеров.

Молодцы, ребята. Ваши пальчики готовы к работе. А пока мы делали гимнастику, наш поезд подъехал к следующей станции. Она называется «Решайкино». На её эмблеме - учебник математики. Как вы думаете, что приготовила нам эта станция? (ответы детей)

Да, сейчас мы будем решать примеры, и повторять правила, которые изучали на прошлом уроке.

Откройте тетради. Напишите число, классная работа.

(На экране примеры)

2 × 100 100 × 4 5 × 100 100 × 3

6 × 100 100 × 7 9 × 100 100 × 8 100 × 10

Прежде, чем приступить к решению, давайте вспомним правило, как умножить 100 на число или число на 100.

(ответы детей, самостоятельное решение, 1-й решивший называет ответы, проверка)

Вот вам еще одно задание (из учебника)

(правило деления числа, оканчивающегося на 100)

Решение, проверка (ученик читает вслух).

Вы хорошо справились с заданием. Колобок и я очень рады за вас.

Физкультминутка.

Наш поезд прибыл на станцию «Зарядкино». Как вы думаете, что мы должны здесь сделать?

А сегодня у зимы - новоселье,

Мы с тобой приглашены на веселье!

Дом построен из сугроба - Вот такой вышины.

Белый коврик у порога - Вот такой ширины.

Погляди-ка - потолки ледяные,

Высоки-превысоки кружевные.

Мы по лестницам шагаем,

Выше ноги - топ, топ.

Двери комнат отворяем:

Справа - хлоп, слева - хлоп!

Здравствуй, зима!

Решение задач.

Поехали дальше. На следующей станции вас ждут серьезные испытания. Она называется «Задачкино». Что написано на её эмблеме? Найдите эту задачу в учебнике.

  • Читаю вслух.

  • Самостоятельное чтение (2 раза).

  • Что известно в задаче?

  • Как найти часть от числа?

  • Что спрашивается в задаче?

Записываем условие кратко. Решение на доске записывает ученик.

Вы хорошо поработали. Поэтому давайте немного отдохнем. Пусть отдохнут ваши ручки (погладьте их, разомите)

Пусть отдохнут ваши глазки:

Чтоб глаза ваши зорче были,

Чтоб в очках вам не ходить,

Эти мелкие движенья

Предлагаю повторить.

Вдаль посмотрим и на руки;

Вправо, влево – побыстрей.

Удивимся: что такое?

И закроем их скорей!

А теперь по кругу быстро,

Словно стрелочки часов,

Проведем глазами дружно.

Ну а дальше - будь здоров!

Самостоятельная работа.

Наш поезд прибыл на станцию «Самоделкино». Как вы думаете, какая работа вас ждет теперь? Сейчас вам нужно будет решить примеры и вспомнить, как складываются и вычитаются трехзначные числа (индивидуальная работа по карточкам)

Работайте не торопясь. Считайте правильно. Если что-то непонятно, я постараюсь вам помочь.

Итог урока.

Незаметно пролетело время, и наш поезд прибыл на коночную станцию. Давайте подведем итоги урока.

  1. Что мы делали в начале урока?

  2. Какие правила повторяли?

Молодцы! Вы хорошо поработали на уроке и поэтому получили хорошие оценки /объявление оценок/.

А теперь сделаем так. Кто хорошо решал примеры, быстро справлялся со всеми заданиями и кому понравился сегодняшний урок, возьмите у меня на столе снежинку и повесьте на окно (заранее приготовлены снежинки и скрепки - крючки).

Наш класс стал еще красивее и уютнее. Вам, ребята, спасибо за хорошую работу на уроке.

Молодцы. Готовы ехать дальше.



Кириченко С. В. Учитель математики.