Преподаватель: Мартынова А.С.
ТЕМА УРОКА: Передвижение на лыжах «змейкой». Подвижная игра на лыжах.
Задачи: 1. Совершенствование техники скользящего и ступающего шага.
2.Развитие координационных способностей у занимающихся.
3. Воспитание интереса к занятиям физической культуры.
Инвентарь: лыжи, лыжные ботинки, свисток, секундомер, конусы.
Содержание | Дозировка | ОМУ |
Подготовительная часть- 15 мин. |
1) Приветствие 2) Выдача инвентаря 3) Построение в шеренгу вдоль стенки 4) Строевые приемы | 5 мин | Проверить готовность учащихся к уроку. Ботинки выдаются по два на человека. Помогать зашнуровывать. Лыжи и палки выдаются по два на человека. «В шеренгу становись!» «Равняйсь!» «Смирно!» «Налево!» «На выход шагом марш!» |
5) После выхода на улицу построение по парам и передвижение на учебный круг школы | 2 мин | «На учебный круг шагом марш!» |
6) Построение в шеренгу на учебной площадке | 1 мин | Команды: «Становись» «Равняйсь!» «Смирно!» «По порядку рассчитайсь!» «Вольно!» «На лыжи становись!» |
7) Передвижения различными способами на лыжах по учебному кругу | 1 мин | Учитель смотрит на передвижения учащихся по учебному кругу, наблюдает за техникой выполнения. |
8) Перестроение в две шеренги | 1 мин | «На первый, второй рассчитайсь!» «Первые номера три шага вперед!» «Вторые номера один шаг вперед!» «Влево на вытянутые руки разомкнись!» |
4) Комплекс ОРУ: | 5 мин | |
1.Наклоны головы. 1.И.П- стоя на лыжах, руки на пояс 1)- вперед 2)- назад 3)- вправо 4)- влево | 2 мин | Спину держим прямо, взгляд вперед |
2. Круговые движения руками 1) на 1-4 вращение рук вперед 2) на 5-8 вращение рук назад | 1 мин | Руки в локтях не сгибать. Амплитуда движений полная. Делаем по три повторение вперед и назад |
3.Круговые движения в кистевом суставе 1)-1-8 вращения кистей в правую сторону 2)-9-16 вращения кистей в левую сторону | 1 мин | Выполнять аккуратно без резких движений. |
4. присед «пружинка» И.П- стоя на лыжах, руки на пояс 1) -1-приседаем руки выносим вперед 2) -2- И.П 3)- 3-приседаем руки выносим вперед 4) -4- И.П | 1 мин | Спина прямая. |
Основная часть – 20 мин. |
I.Передвижение «змейкой» на лыжах Передвижение на лыжах змейкой с применение ранее изученных лыжных ходов. Передвижение осуществляется попеременным двухшажным ходом, огибая конусы пользуемся способом переступания | 10 мин | Расставляются конусы по дистанции, передвижения с интервалом между ними 1.5-2 метра. Показ передвижения между конусов. «На свои места становись!» «За напрявляющим в колонну становись!» Проходим «змейку» каждый по три раза, как первый ученик проходит второй конус, второй ученик начинает движение и так далее. |
III. Эстафета на лыжах «Гусеница» У каждого игрока - по лыжной палке, свободный конец которой он протягивает следующему игроку своей команды, так чтоб получается одна длинная цепь - гусеница. По команде все гусеницы начинают двигаться к финишу. Побеждает та команда, чья гусеница придет первой без штрафных очков. | 15 мин | Играющие делятся на группы (по 6-8 человек в каждой) и выстраиваются у линии старта в колонны по одному. Наплощадке отмечаются линии старта и финиша. Расстояние между ними 20-25 м. «Победителей буду выявлять по последнему финишировавшему игроку!» «Гусеница не должна разрываться иначе команда проиграла!» «Рекомендую передвигаться ступающим шагом!» |
Заключительная часть 10 мин |
Снять лыжи и организованный уход в спортзал. | 5 мин | «Класс, закончили упражнение, сходим с лыжни» «Класс, в одну шеренгу становись» «Снять лыжи!» «Чему вы научились сегодня на уроке?» «Очистить лыжи от снега!» «Налево!» «В колонну по 1 за мной в школу шагом марш» |
Сдача инвентаря | 5 мин | Учащиеся сдают инвентарь. Построить класс в зале. «В одну шеренгу становись» «Равняйсь» «Смирно» «По порядку рассчитайсь!» «Направо!» «На выход шагом марш» |