СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока в 7 кассе "Классика и современность2

Категория: Музыка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока в 7 кассе "Классика и современность2»

______________


Урок № 13 по музыке в 7 классе

Тема: «Классика и современность»


Цель урока:

• актуализировать жизненно-музыкальный опыт учащихся;

• проявить интерес учащихся к музыке, как к ценности национальной и мировой культуры.

Задачи урока:

• знакомство учащихся с понятиями классика и классическая музыка,

классика жанра, стиль (эпохи, национальный, индивидуальный);

• выражение личностного отношения к музыке,

• систематизация знаний о музыке.

• развивать стремление осознанно воспринимать музыкальное произведение,

• развивать музыкальный кругозор и словарный запас учащихся,

• воспитывать уважение к музыке разных эпох и композиторов,

• воспитывать художественный вкус учащихся.

Тип урока: вводный.

Формы организации учебной деятельности: групповая, индивидуальная, коллективная.

Оборудование: колонки, фортепиано, проектор, компьютер.


Ход урока

I. Организационный момент.

Приветствие. Беседа о летних музыкальных впечатлениях.

II. Актуализация знаний.

Если бы жители других планет смогли судить о культуре мыслей и чувств современного человечества по расшифрованным им радиосигналам, «снятым» с произвольно выбранной точки земли, то возможно он пришел бы к весьма неутешительным выводам.

Мы постоян-но сталкиваемся с ним в быту: дома, в школе, на улице, магазинах и прочих общественных местах. Речь идет о привычном звучании в записи «фоновой» развлекательной музыки. Такая музыка звучит практически круглосуточно, ее слышно из машин, динамиков магазинов и торгово-развлекательных центров, она назойливо сопровождает нас в поезде и автобусе и т. п.

Она стала настолько привычной, что многим ее порой не хватает. Большую часть составляет музыка в записи.

«Живое» звучание – в концертном зале, музыкальном театре резко уступает количеству музыки, звучащей из плеера, компьютера, динамика, телевизора. К сожалению, формирование музыкальных пристрастий в наше время формируется под воздействием TV, Интернета.

На центральных каналах Российских вещательных каналов почти совсем исчезли трансляции оперы, балета, симфонические концерты. Классическая музыка, которая прежде постоянно звучала из динамиков, очень мало знакома детям и их родителям.

Беседа.

- Что означает слово «классика»? Классикой называют такие произведения искусства, кото-рые являются лучшими, продолжают волновать многие поколения людей. Классическим на-зывают античное искусство (искусство Древней Греции и Древнего Рима), а также искус-ство эпохи Возрождения и классицизма. Понятие классическая музыка применяется к твор-честву величайших композиторов мира. Классическими могут быть как произведения, со-зданные в далёком прошлом, так и современные. Классика часто противопоставляется новым течениям в искусстве, которые ещё не прошли проверку временем. Нередко современники ошибаются в оценке музыкальных произведений. Многие произведения, не получившие признания при жизни авторов, впоследствии вошли в золотой фонд мировой музыки. Классическая музыка создавалась на правилах и традициях европейского музыкального искусства. «Классический» (от латинского classicus) в переводе на русский язык значит «образцовый», «первоклассный»

Слушание и анализ музыкальных произведений.

(Звучат фрагменты из произведений А.Вивальди Ш .Гуно

После прослушивания каждого из фрагментов идёт дискуссия и обоснование мнения каждо-го из учащихся.

Продолжение беседы.

Есть и понятие классика жанра, в этом случае классическими называют произведения легкой музыки: джазовой, эстрадной, рок- музыки Обратимся к учебнику. Перед вами британская рок-группа «Битлз» из Ливерпуля, основанная в 1960 году, в составе которой играли Джон Леннон, Пол Маккартни, Джордж Харрисон, Ринго Старр. С неё началось всемирное признание «ливерпульского» звучания рок-музыки. Музыкантам группы и их продюсеру и звукорежиссёру Джорджу Мартину принадлежат новаторские разработки в области звукозаписи, комбинирования различных стилей, включая симфоническую музыку, а также съёмок видеоклипов. Эта рок-группа до сих пор на 1 месте в списке величайших исполнителей всех времён. Песни этой группы считаются классикой – образцом рок-музыки.

III. Первичное усвоение новых знаний.

Звучит песня группы «Битлз»- «Вчера».

- Понравилась музыка?

- Можем ли мы отнести её к классике, или к классике жанра?

IV. Вокально-хоровая работа.

1. Распевание.

1.1. Распевание по гамме вверх и вниз закрытым ртом, с названием нот, на гласных «у», «о», «и»;

2. с использованием слогов «да-де-ди -до-ду», «ми-я-ма».

1.1. Работа над песней.

V. Рефлексия. Подведение итогов урока.

- Понравилось вам размышлять о музыке?

Ф.Лист говорил: «Есть музыка, которая идет к нам, и другая, которая требует, чтобы мы к ней шли»

- Как вы понимаете это высказывание?

- Какое искусство мы называем классическим?

- Какая музыка нужна современному человеку?

- Почему Бетховена, Мусоргского, Прокофьева считают великими нашими современниками?

- Каких еще композиторов вы назвали бы среди них?

- Может ли быть классической современная музыка, и вправе ли мы называть современной классику?

По музыкальным пристрастиям, по тому, что ему нравится, или отвергается можно судить о человеке, его вкусе, уровню культуры. «То, что отвечает требованиям высокого вкуса, если и не вечно, то, во всяком случае, долговечно. То, что рождено модой - зыбко, короткопрохо-дяще и склонно быстро уступать место новому, еще более модному» - говорил Д.Б. Каба-левский.

Я надеюсь, что рядом с вами всегда будет хорошая музыка: и легкая, и серьезная. Думаю, что вы не раз ощутите на собственном опыте, сколь велико влияние музыки на человека.

Спасибо всем за активную работу, интересные суждения.

Отмечается индивидуальная активность учащихся.