СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока в 9 классе "Решение задач по кинематике".

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

урок

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока в 9 классе "Решение задач по кинематике".»

Тема: Кинематика. Решение задач. 9класс

Тема: «Кинематика»


  1. По уравнению скорости: определите начальную скорость и ускорение тела.

  2. По уравнению пути: определите скорость тела через 2 секунды и путь пройденный телом через 3 секунды.

  3. На рисунке представлен график зависимости модуля скорости v от времени t для тела, движущегося прямолинейно. Равномерному движению соответствует участок

4. 5.

  1. Используя график зависимости скорости v движения тела от времени t, определите чему равно ускорение тела.

  2. Шарик равноускоренно скатывается по наклонной плоскости из состояния покоя. Началь­ное положение шарика и его положения через каждую секунду после начала движения по­казаны на рисунке.

За четвёртую секунду от начала движения шарик пройдёт путь.

  1. Тело движется вдоль оси OX. В таблице представлены значения его координаты x в определённые моменты времени t.

t, с

0

1

2

3

4

5

6

7

8

x, м

5

4

4

2

0

–2

–2

–1

0

На каком рисунке приведён правильный график зависимости проекции средней скоро­сти v этого тела от времени на промежутке от 2 до 5 с?


  1. Из приведенной формулы выразите ускорение

  2. Зависимость координаты X от времени при равноускоренном движении дается
    выражением х = - 5 + 15t2. Запишите уравнение скорости.


  1. Автомобиль начинает движение по прямой из состояния покоя с ускорением 0,2 м/с2. За какое время он приобретёт скорость 20 м/с?


  1. . Троллейбус, трогаясь с места, движется с постоянным ускорением 1,5 м/с2. Через какое время он приобретет скорость 54 км/ч?

Будем её оценивать в соответствии с критериями. 19

Критерий

Описание критерия

Баллы по критериям

А

Знание и понимание

Знать (вспомнить) из текста учебника имеющиеся там формулы, физические величины, входящие в эти формулы;


1 балл

В

Применение

Применять полученные знания в стандартных ситуациях

Уметь выразить из одних физических величин другие.

4 балла

С

Исследование

(Анализ и синтез)

Исследовать задачу, моделировать её, применяя физические методы;

Находить закономерности в задачах и физических вопросах;

Способен выбрать необходимые формулы и методы описания задачи или другого вида работы.

Способен применять полученные знания в изменённых и нестандартных ситуациях;

Способен применять теоретические знания для решения практических задач.

4 балла

Д

Коммуникация


Способен передавать информацию, используя соответствующую научную терминологию и условные обозначения;

Способен ответственно относиться к процессу обучения.

3 балла

Итого


12 баллов

Критериальная шкала оценивания учащегося

Работа по теме: «Кинематика»

Критерии

Уровень достижения

Дескрипторы

А

(max 1)

0

Не достиг ни одного из критериев, перечисленных ниже

1

Знает формулы данной темы

В

(max 4)

0

Не достиг ни одного из критериев, перечисленных ниже

1

Умею определять начальную скорость, ускорение, входящие в уравнение скорости.

2

Умею записать уравнение скорости по известным величинам.

3

Умею отличать графики скорости и перемещения и определять скорость, ускорение и перемещение.

4

Умеет выразить из исходной формулы другую физическую величину

21

С

(max 4)

0

Не достиг ни одного из критериев, перечисленных ниже

1

Способен записать уравнение скорости по предложенному уравнению

2

Способен по таблице определить параметры и преобразовать в графический режим

3

Способен сделать в задачах математические преобразования

4

Способен воспользоваться формулами при необходимости и знает, где конкретно это необходимо

Д

(max 3)

0

Не достиг ни одного из критериев, перечисленных ниже

1

Способен верно записать условие задачи (используя физическую символику)

2

Способен анализировать условие задачи

3

Способен передавать информацию, используя соответствующую, данной теме: «Кинематика», терминологию.


Критериальная инструкция оценивания учащегося

Работа по теме: «Кинематика»


Критерии

Уровень достижения

учащихся

Рубрикатор

А

(max 1)

0

Я не знаю формулы ускорения, скорости, перемещения неравномерного движения.


1

балл

Я знаю формулы ускорения, скорости неравномерного движения.

В

(max 5)

0

Я применил(а) формулы ускорения, скорости, перемещения неравномерного движения.

неправильно во всех предложенных задачах.

1 балл

Я применил(а) формулу ускорения при решении задач (не учитывая графические) частично правильно; но полностью неправильно вывел(а) из формул скорости и перемещения необходимую физическую величину и полностью неправильно записал уравнения по известным величинам.

2 балла

Я применил(а) формулу перемещения при решении задач правильно; но полностью неправильно записал(а) уравнения по известным величинам и полностью неправильно вывел(а) из формул периодов необходимую физическую величину.

3 балла

Я применил(а) формулу перемещения при решении задач правильно; и полностью правильно записал(а) уравнения по известным величинам, но полностью неправильно вывел(а) из формул скорости.

4 балла

Я применил(а) формулы при решении задач правильно; и полностью правильно вывел(а) из формул скорости и перемещения необходимую физическую величину, но полностью неправильно записал(а) уравнения по известным величинам .

5 баллов

Я применил(а) формулы при решении задач правильно; и полностью правильно записал(а) уравнения по известным величинам, а также правильно вывел(а) из формул периодов необходимую физическую величину .

С

(max 3)


0

Я полностью неверно воспользовался (ась) уравнения скорости для работы по графикам.

1 балл

Я частично неправильно воспользовался (ась) уравнением скорости для работы по графикам

2 балла

Я правильно воспользовался (ась) уравнением скорости для работы по графикам, но допустил(а) неточности в расчётах

3 балла

Я правильно воспользовался (ась) уравнением скорости для работы по графикам, все расчёты сделал(а) верно.

Д

(max 8)

0

Я не достиг ни одного из критериев, перечисленных ниже

1 балл

Я выполнил(а) менее половины всех заданий и недостаточно логично и последовательно представил(а) информацию, есть ошибки в графических задачах;

2 балла

Я выполнил(а) менее половины всех заданий и достаточно логично и последовательно представил(а) информацию во всех выполненных заданиях, есть ошибки в графических задачах;

3 балла

Я выполнил(а) половину всех заданий, но недостаточно логично и последовательно представил(а) информацию, есть ошибки в графических задачах;

4 балла

Я выполнил(а) половину всех заданий и достаточно логично и последовательно представил(а) информацию, есть ошибки в графических задачах;

5 баллов

Я выполнил(а) большую часть всех заданий, но недостаточно логично и последовательно представил(а) информацию, есть ошибки в графических задачах;

6 баллов

Я выполнил(а) большую часть всех заданий, и достаточно логично и последовательно представил(а) информацию, есть ошибки в графических задачах;

7 баллов

Я выполнил(а) все задания, но недостаточно логично и последовательно представил(а) информацию, есть ошибки в графических задачах;

8 баллов

Я выполнил(а) все задания, достаточно логично и последовательно представил(а) информацию.

Шкала перевода баллов в оценку

Оценка

Баллы

2

0-8

3

9-11

4

12-14

5

15-17