СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока в 9 «В» классе по учебному предмету «Счёт» на тему: «Чтение показаний на часах с называнием единиц измерения времени»

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок в специальной коррекционной  школе 8 вида

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока в 9 «В» классе по учебному предмету «Счёт» на тему: «Чтение показаний на часах с называнием единиц измерения времени»»

Конспект урока в 9 «В» классе по учебному предмету «Счёт»

на тему:

«Чтение показаний на часах с называнием единиц измерения времени»


Задачи:

Коррекционно-образовательные:

создать условия для формирования понятий: «время», «единицы времени: час», определять время по часам, совершенствовать вычислительные навыки и умение решать примеры-задачи; развивать умение наблюдать, сравнивать и делать выводы.

Коррекционно-развивающие: формирование умения комментировать свои действия, делать словесный отчет о выполнении задания, умения связно выражать свои мысли, внимательно выслушивать ответы; формирование просодической стороны речи (темп, ритмичность, мелодичность); расширение активного словаря, формировать навыки самостоятельной индивидуальной работы: взаимоконтроля и самопроверки, обсуждения информации, планирования познавательной деятельности и самооценки.

Коррекционно-воспитательные: воспитывать нравственные качества личности: ответственность, трудолюбие, уважение; учить планировать свою деятельность, дорожить каждой минутой.

Результаты:

Личностные:

осознание себя как ученика, заинтересованного обучением, уроком;

положительное отношение к окружающей действительности, готовность к организации взаимодействия с ней.

Регулятивные:

самостоятельно организовывать свое рабочее место;

адекватно соблюдать ритуалы школьного поведения (вставать «приветствовать» взрослых, поднимать руку, вставать и выходить из-за парты и др.);

оценивать выполненное задание по предложенным параметрам.

Познавательные:

делать простейшие обобщения, классифицировать на наглядном материале; выполнять арифметические действия

Коммуникативные:

слушать и понимать инструкции к учебному заданию;

участвовать в диалоге на уроке;

отвечать на вопросы учителя;

сотрудничать в группе в совместном решении проблемы.

Оборудование:

Телевизор; макет часов; модели часов: солнечные часы, песочные часы, механические, иллюстрации к уроку.

ХОД   УРОКА.

   1. Организационный момент.

Мы пришли сюда учиться:

Не лениться, а трудиться.

Будем мы считать, писать,

Будем всё запоминать.


Начинаем наш урок,

Он пойдёт ребятам впрок,

Постарайтесь всё понять,

Учитесь тайны открывать,

Ответы полные давать,

Чтоб за работу получать

Только лишь отметку 5

Отгадайте загадку:

Нет ног, а хожу.

Нет рта, а скажу

Когда спать, когда вставать,

Когда работу начинать.

Что это такое? (часы)

- Как вы думаете, о чем мы будем с вами говорить на уроке? (Сегодня на уроке речь пойдёт о времени, о часах, обо всём, что с ними связано)

- И наша сегодняшняя тема урока: «Чтение показаний на часах с называнием единиц измерения времени»

- Как думаете, что такое часы? (Измерительный прибор)

Показ макета часов.

- Давайте посмотрим на часы… Часы состоят из чего? (циферблата и стрелок). Часовая стрелка… (маленькая), минутная стрелка… (большая).

- Какой стрелки на часах не хватает? (секундной стрелки)

- Как движется время на часах? (по кругу; показ движения стрелок на макете часов)

- Что можно определять с помощью часов? (Время (часы, минуты, секунды))

- Большая минутная стрелка обегает полный круг, а маленькая часовая сдвигается на одно число. 1 час – это сколько минут? (60 минут), а 1 минута – это … (60 секунд). А что такое секунда? (единица времени).

- Что вы можете сделать за секунду? (очень мало, что можно сделать за секунду)

- «Раз» и секунда пролетела, оглянуться не успела… А для кого-то в жизни секунда может иметь большое значение.

- «Минута час бережет» А что можно сделать за минуту (досчитать до 60, сделать упражнение, решить примеры, прочитать небольшой текст, сделать физкультминутку и т.д.)

- А как вы думаете, для чего нужно уметь определять время? (чтобы не опаздывать в школу, на автобус, на поезд, в больницу)

- В современном мире очень важно знать, что такое время. Отправление поездов, вылет самолетов, начало рабочего дня, занятий в школах, спортивных соревнований и передач по телевидению - все это происходит в точно назначенный час.

- Знаете ли вы, что такое сутки? (Сутки это: утро, день, вечер, ночь).

- Сутки складываются из ночи, и дня. Недаром говорится: "День и ночь - сутки прочь".

- Сколько часов в сутках? (В сутках 24 часа).

- Давайте с вами поиграем в игру и еще раз повторим, как вы поняли и можете определять время по часам.

- Посмотрите на макет часов: я буду показывать на часах время, а вы будете называть какую единицу измерения времени я на макете выставила.

Дидактическая игра «Покажи правильно время суток». (объяснение учителя каким образом будет проходить дидактическая игра)

Объяснение дидактической игры «Покажи правильно время суток»:

- У вас на партах лежат цветные карточки у Паши и Юли (утро – «желтый», день – «оранжевый», вечер – «синий», ночь – «черный цвет»). А Даша и Ксюша будут работать с помощь цифрового веера. Я буду вам показывать время на часах в течении суток, а вы мне будете показывать цветные карточки (Юля и Паша) и цифры на веере цифр (Ксюша и Даша) и будете говорить (Ксюша и Даша) сколько это часов.

- Еще раз: и вы мне помогаете:

«Большая стрелка» показывает … (минуты), а маленькая … (часы).

Например: если большая стрелка показывает на число 12, а маленькая на число 1, то это … (1 час). Это один час … (ночи).

Вы (Юля и Паша) мне показываете карточку – черного цвета, а Даша и Ксюша – цифру «1». Вы поняли меня? (ответы детей: «Да»)

- Начинаем. Большая стрелка показывает на число «12», а маленькая на число «2», то это … (2 час). Это два часа … (ночи). А теперь маленькая часовая стрелка на «4»

- Это значит … (4 часа ночи).

- А сейчас ... (на «6» - 6 часов утра)

- Маленькая стрелка на «9»? (9 часов утра)

- Маленькая стрелка на цифре «11» (11 часов утра).

- Маленькая стрелка на цифре «13» (13 часов или 1 час дня).

- Маленькая стрелка на цифре «15» (15 часов или 3 часа дня)

- Маленькая стрелка на цифре «18» (18 часов или 6 часов вечера)

- Маленькая стрелка на цифре «21» (21 час или 9 часов вечера)

- Маленькая стрелка на цифре «23» (23 часа или 11 часов вечера)

- А теперь я поставлю стрелку на цифру «24» … (24 часа или полночь)

- Время - одна из вечных загадок для человека. Мы живем во времени. Но никому еще не удалось объяснить, что же такое время. Но люди умеют определять время. А как им это удавалось делать это раньше?

Доклад Даши Ц. о живых часах.

Доклад Ксюши З. о часах (солнечных, песочных, механических и электронных)

Физкультминутка.

- А сейчас разогреем пальчики перед работой


Игра "Часы "
Перебираем пальчиками ("бежим") от коленок до макушки ).
Мышь полезла в первый раз
Посмотреть, который час.
Вдруг часы сказали: "Бом!", 
(Один хлопок над головой).
Мышь скатилась кувырком. 
(Руки "скатываются" вниз).
Мышь полезла второй раз
Посмотреть, который час.
Вдруг часы сказали: "Бом, бом!" 
(Два хлопка).
Мышь скатилась кувырком.
Мышь полезла в третий раз
Посмотреть, который час.
Вдруг часы сказали: "Бом, бом, бом!"
(Три хлопка).
Мышь скатилась кувырком.


Кто не тратил время зря?

Всё увидел и услышал?

И теперь без затрудненья

Все заданья выполнит?


Работа в тетрадях.

- Откройте ваши тетради. Мы с вами продолжим работу в тетрадях.

- Существует таблица измерения времени:

Секунда – сек., минута – мин., час – ч., сутки – сут.

Решение примеров на сложение и вычитание единиц времени.

Итог урока. Рефлексия.

- Сегодня на уроке мы с вами говорили о … (времени). И определяли по часам, что? (время). Пригодятся ли вам эти знания? (ответы детей. Да)

- Часы – наши помощники. Умение определять время по часам помогает всегда. Где вы сможете применить знание и умение определять время? (ответы детей)

- Зная, который час, мы понимаем, что нужно делать в то или иное время суток: идти в школу, гулять, ложиться спать. Часы создают в нашей жизни порядок, помогают узнавать время, беречь его.

- А теперь подведем итог нашему уроку:

- Кому на уроке было интересно? (ответы детей)

- Попробуйте оценить себя:

- Кто на уроке был активным и показал свои знания?

- Кому было трудно?

- Сейчас вы сами себя оцените: выберете из пары лепестков, если вам понравилось и вам было не очень трудно заниматься на уроке, вы возьмете желтый лепесток. Если наоборот, было трудно, то это печальный – серый лепесток. Потом на перемене мы с вами соберем из ваших лепестков «цветик-многоцветик»

Домашнее задание:

Карточки с д/з, по степени сложности.

- Кому понравилось домашнее задание, и он с удовольствием будет его выполнять?

- Урок окончен. Значит время на уроке мы провели с пользой и не потеряли его. Берегите свое и чужое время! Сделал дело, гуляй смело.