Этапы
|
Деятельность учителя
|
Методы и приемы
|
Организационный момент
(1 минута)
Вводная беседа
(2 минуты)
|
-Здравствуйте, ребята! Меня зовут Надежда Сергеевна, сегодня я проведу у вас урок технологии.
(СЛАЙД 1)
-Садитесь.
-Отдых наш кончается, работа начинается.
Усердно будем мы сейчас трудиться,
Чтоб чему-то научиться.
-Что должно быть у вас на партах? (белый картон, коричневая гафрированная бумага, салфетки, клей -карандаш, ножницы, степлер, шаблон цветка)
(СЛАЙД 2)
-Проверьте, все ли материалы лежат на своих местах?
(даю оценку по рядам организации рабочих мест)
(СЛАЙД 3)
-Ребята, кто из вас знает, как называется это растение? (сакура)
-А где оно растет? (в Японии)
(СЛАЙД 4)
- Хаару, по-японски весна, - время цветения декоративной вишни «сакуры», с которой связан один из самых красивых праздников Страны Восходящего Солнца. С конца марта по начало апреля Япония полностью преображается: сотни деревьев зацветают повсюду белыми и розовато-белыми цветами, из-за чего издали кажется, будто они окутаны облаками или покрыты хлопьями снега. Каждый год в парках, аллеях, садах, возле дворцов и храмов собирается множество людей, чтобы полюбоваться поистине прекрасным и захватывающим зрелищем.
-Сегодня мы с вами попробуем самостоятельно выполнить аппликацию
«Ветка сакуры».
(СЛАЙД 5)
|
Психологический настрой.
Установка на внимание.
Мотивация на деятельность.
Оценка организации рабочих мест.
1-2 ученика называют материалы и инструменты, которые лежат у них на парте.
Словесная беседа.
Фронтальный опрос.
Наглядные изображения.
|
Анализ образца
(2 минуты)
|
-Рассмотрите образец.
-Из какого материала выполнена ветка сакуры? (бумага: гафрированная, промокательная)
-Каким образом расположена ветка? (по середине листа)
-Какого размера цветы? Из скольких цветов состоят? (небольшие, из нескольких: розовый, красный, белый)
|
Словесный метод.
Демонстрация образца.
|
Планирование
(3 минуты)
|
-Вы внимательно рассмотрели образец, а теперь нужно подумать, как выполнить работу.
Познакомимся с последовательностью работы над изделием:
(слайды)
Этап 1: Изготовление ветки.
Инструктаж
-Как правильно изготовить ветку? (сделать 4 надреза)
-Одинаковой ли длины надрезы? (нет)
-Почему разной? (в природе ветки разной длины)
Демонстрирую этап «Скручивание ветки»
показ
-Складываем полоску пополам и начинаем плотно, но аккуратно скручивать бумагу при помощи большого, указательного и среднего пальца.
-Плотно скручиваем оставшуюся часть. Получится ствол ветки.
-Когда ветку скрутили, что дальше будем делать?
Этап 2: Изготовление цветов
Инструктаж
показ
-Какой формы заготовка? ( квадрат)
-Как правильно сложить? (чередуя белую и розовую бумагу)
-Что дальше необходимо сделать?
(соединить степлером, нарисовать форму цветка при помощи шаблона,
сжать круглую форму отдельными слоями , постепенно поднимая каждую часть лепестков)
Этап 3: Расположение элементов аппликации на листе картона.
Инструктаж
-В какой части листа расположена ветка? (посередине)
-Какие детали первыми наклеим? (ветки, затем цветы)
-Как должна быть расположена ветка? (вертикально, по горизонтали)
-Продумайте расположение веток самостоятельно.
-В зависимости от ваших скоростных навыков, самостоятельно гармонично распределите цветки по ветке .
-Приклеивайте цветы быстро, так как клей может высохнуть. Намазывайте тонким слоем, так как промокательная бумага впитает клей и размокнет.
|
Словесный метод: беседа.
Наглядный: демонстрация этапов работы на интерактивной доске.
Инструктаж.
|
Физкультминутка
(1 минута)
|
-Немного разомнем пальцы.
-Надуваем быстро шарик,
Он становится большой.
Вдруг шар лопнул,
Воздух вышел-
Стал он тонкий и худой
(СЛАЙД 6)
|
Словесный и практический метод.
|
Техника безопасности
(30 секунд)
|
Труд - дело очень важное,
Порой небезопасное.
Правила должны мы знать,
Их четко нужно выполнять.
-Назовите правила работы с ножницами. (Работай ножницами только на своем рабочем месте.
Следи за движением лезвий во время работы.
Ножницы клади кольцами к себе.
Подавай ножницы кольцами вперед.
Не оставляй ножницы открытыми.
Храни ножницы в чехле лезвиями вниз.
Используй ножницы по назначению.)
-Правила работы с клеем.
(Не допускать попадание клея в глаза.
Передавать клей-карандаш только в закрытом виде.
После окончания работы закрыть и убрать в безопасное место.)
-При работе со степлером следите за пальцами, работайте аккуратно. Степлер не передаем, на каждой парте уже лежит один степлер.
|
Словесный метод.
|
Критерии оценки
(0,5 минута)
|
1.Плотное скручивание.
2.Получение объема.
3.Надежность соединения.
4. Самостсоятельность.
|
Словесный метод.
|
Самостоятельная работа
(23 минуты)
|
-Веду наблюдение за деятельностью учащихся: за посадкой, правильностью и последовательностью выполнения творческой работы, соблюдением правил работы с пластилином. По необходимости оказываю помощь через словесную инструкцию или наглядное пособие.
|
Практическая работа.
Наглядный материал.
|
Подведение итогов урока
(3 минуты)
|
-Заканчиваем работу. Положите аппликацию перед собой.
-Первый/второй/третий ряд, выйдите и покажите, что у вас получилось. (каждый ряд дает оценку по критериям)
|
Анализ работ учащихся по рядам.
|
Рефлексия
(2 минуты)
|
-Что нового вы узнали на уроке?
-Как вы будете использовать аппликацию? (можно вставить в рамку без стекла и использовать в качестве украшения интерьера)
|
Словесный метод.
|
Уборка рабочих мест.
(1 минута)
|
-Уберите свои рабочие места.
-Спасибо за роботу на уроке! Урок окончен.
|
Наблюдение за уборкой рабочего места.
|