СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока "Ветка сакуры"

Категория: Технология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока технологии 4 класс  

Тема:  работа с разными видами бумаги Продукт деятельности: аппликация из гафрированной и промокательной бумаги  «Ветка сакуры» Цель :  расширять знания о весенних изменениях природы Японии, умения в создании объемной  аппликации «Ветка сакуры» Задачи : Образовательные: закреплять умение в обработке гафрированной бумаги:  скручивание в плотный жгут; конструирование цветов  круглой формы по шаблону из промокательной бумаги, соединять в середине степлером, придавать им объемность приемом сжатия; коллективно рассматривать образец, планировать процесс работы. Развивающие : развивать мелкую моторику пальцев рук, ручную умелость, чувство формы, самостоятельность, коммуникативные качества, внимание, глазомер. Воспитательные: воспитывать желание создавать своими руками художественные продукты деятельности . Планируемые результаты

Предметные : уметь выполнять работу в данной технике; анализировать изделие и выполнять работу на основе слайдовых и текстовых планов.

метапредметные

Регулятивные : организовывать своё рабочее место; осуществлять действие по заданному алгоритму ; корректировать качество выполнения изделия.

Коммуникативные : выслушивать различные точки зрения, высказывать суждения о них, задавать вопросы, формулировать ответы на них.

Познавательные :анализировать изделие; соблюдать правила безопасного использования инструментов и материалов. Оборудование для учителя: презентация, образец работы, заготовки для инструктажа. Оборудование для учащихся : креповая бумага коричневого цвета; картон, салфетки, степлер, клей-карандаш , ножницы.  

Этапы

Деятельность учителя

 Методы и приемы

Организационный момент (1 минута) Вводная беседа (2 минуты)

-Здравствуйте, ребята! Меня зовут Надежда Сергеевна, сегодня я проведу у вас урок технологии. (СЛАЙД 1) -Садитесь. -Отдых наш кончается, работа начинается. Усердно будем мы сейчас трудиться, Чтоб чему-то научиться. -Что должно быть у вас на партах? (белый картон, коричневая гафрированная бумага, салфетки, клей -карандаш, ножницы, степлер, шаблон цветка) (СЛАЙД 2) -Проверьте, все ли материалы лежат  на своих местах? (даю оценку по рядам организации рабочих мест) (СЛАЙД 3) -Ребята, кто из вас знает, как называется это растение? (сакура) -А где оно растет? (в Японии) (СЛАЙД 4) - Хаару, по-японски весна, - время цветения декоративной вишни «сакуры», с которой связан один из самых красивых праздников Страны Восходящего Солнца. С конца марта по начало апреля Япония полностью преображается: сотни деревьев зацветают повсюду белыми и розовато-белыми цветами, из-за чего издали кажется, будто они окутаны облаками или покрыты хлопьями снега. Каждый год в парках, аллеях, садах, возле дворцов и храмов собирается множество людей, чтобы полюбоваться поистине прекрасным и захватывающим зрелищем. -Сегодня мы с вами попробуем самостоятельно выполнить аппликацию «Ветка сакуры». (СЛАЙД 5)  

Психологический настрой. Установка на внимание. Мотивация на деятельность. Оценка организации рабочих мест. 1-2 ученика называют материалы и инструменты, которые  лежат у них на парте.  

Словесная беседа. Фронтальный опрос. Наглядные изображения.  

Анализ образца (2 минуты)

-Рассмотрите образец. -Из какого материала выполнена ветка сакуры? (бумага: гафрированная, промокательная) -Каким образом расположена ветка? (по середине листа) -Какого размера цветы? Из скольких цветов состоят? (небольшие, из нескольких: розовый, красный, белый)

Словесный метод. Демонстрация образца.

Планирование (3  минуты)

-Вы внимательно рассмотрели образец, а теперь нужно подумать,  как выполнить работу. Познакомимся с последовательностью работы над изделием: (слайды) Этап 1: Изготовление ветки. Инструктаж -Как правильно изготовить ветку? (сделать 4 надреза) -Одинаковой ли длины надрезы? (нет) -Почему разной? (в природе ветки разной длины) Демонстрирую этап «Скручивание ветки» показ -Складываем полоску пополам и начинаем плотно, но аккуратно скручивать бумагу при помощи большого, указательного и среднего пальца. -Плотно скручиваем оставшуюся часть. Получится ствол ветки. -Когда ветку скрутили, что дальше будем делать? Этап 2: Изготовление цветов Инструктаж показ -Какой формы заготовка? ( квадрат) -Как правильно сложить? (чередуя белую и розовую бумагу) -Что дальше необходимо сделать?  (соединить степлером, нарисовать форму цветка при помощи  шаблона, сжать круглую форму отдельными слоями , постепенно поднимая каждую часть лепестков) Этап 3: Расположение элементов аппликации на листе картона. Инструктаж -В  какой части листа расположена ветка? (посередине) -Какие детали первыми наклеим?  (ветки, затем цветы) -Как должна быть расположена ветка? (вертикально, по горизонтали) -Продумайте расположение веток самостоятельно. -В зависимости от ваших скоростных навыков, самостоятельно гармонично распределите цветки по ветке . -Приклеивайте цветы быстро, так как клей может высохнуть. Намазывайте тонким слоем, так как промокательная бумага впитает клей и размокнет.

Словесный метод: беседа. Наглядный: демонстрация этапов работы на интерактивной доске. Инструктаж.

Физкультминутка (1 минута)

-Немного разомнем пальцы. -Надуваем быстро шарик, Он становится большой. Вдруг шар лопнул, Воздух вышел- Стал он тонкий и худой (СЛАЙД 6)

Словесный и практический метод.

Техника  безопасности  (30 секунд)

Труд - дело очень важное,  Порой небезопасное. Правила должны мы знать,  Их четко нужно выполнять. -Назовите правила работы с ножницами. (Работай ножницами только на своем рабочем месте.

 Следи за движением лезвий во время работы.

Ножницы клади кольцами к себе.

Подавай ножницы кольцами вперед.

Не оставляй ножницы открытыми.

Храни ножницы в чехле лезвиями вниз.

Используй ножницы по назначению.) -Правила работы с клеем. (Не допускать попадание клея в глаза. Передавать клей-карандаш только в закрытом виде. После окончания работы закрыть и убрать в безопасное место.) -При работе со степлером следите за пальцами, работайте аккуратно. Степлер не передаем, на каждой парте уже лежит один степлер.

 

Словесный метод.

Критерии оценки (0,5  минута)

1.Плотное скручивание. 2.Получение объема. 3.Надежность соединения. 4. Самостсоятельность.

Словесный метод.

Самостоятельная работа (23  минуты)

-Веду наблюдение за деятельностью учащихся: за посадкой, правильностью и последовательностью выполнения творческой работы, соблюдением правил работы с пластилином. По необходимости оказываю помощь через словесную инструкцию или наглядное пособие.

Практическая работа. Наглядный материал.

Подведение итогов урока (3 минуты)

-Заканчиваем работу. Положите аппликацию перед собой. -Первый/второй/третий ряд, выйдите и покажите, что у вас получилось. (каждый ряд дает оценку по критериям)

Анализ работ учащихся по рядам.

Рефлексия (2 минуты)

-Что нового вы узнали на уроке? -Как вы будете использовать аппликацию? (можно вставить в рамку без стекла и использовать в качестве украшения интерьера)

Словесный метод.

Уборка рабочих мест. (1 минута)

-Уберите свои рабочие места. -Спасибо за роботу на уроке! Урок окончен.

Наблюдение за уборкой рабочего места.

 

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока "Ветка сакуры"»

Конспект урока технологии 4 класс



Тема: работа с разными видами бумаги
Продукт деятельности: аппликация из гафрированной и промокательной бумаги «Ветка сакуры»
Цель : расширять знания о весенних изменениях природы Японии, умения в создании объемной аппликации «Ветка сакуры»
Задачи :

Образовательные: закреплять умение в обработке гафрированной бумаги: скручивание в плотный жгут; конструирование цветов круглой формы по шаблону из промокательной бумаги, соединять в середине степлером, придавать им объемность приемом сжатия; коллективно рассматривать образец, планировать процесс работы.
Развивающие : развивать мелкую моторику пальцев рук, ручную умелость, чувство формы, самостоятельность, коммуникативные качества, внимание, глазомер.
Воспитательные: воспитывать желание создавать своими руками художественные продукты деятельности .

Планируемые результаты

Предметные : уметь выполнять работу в данной технике; анализировать изделие и выполнять работу на основе слайдовых и текстовых планов.

метапредметные

Регулятивные : организовывать своё рабочее место; осуществлять действие по заданному алгоритму ; корректировать качество выполнения изделия.

Коммуникативные : выслушивать различные точки зрения, высказывать суждения о них, задавать вопросы, формулировать ответы на них.

Познавательные :анализировать изделие; соблюдать правила безопасного использования инструментов и материалов.
Оборудование для учителя: презентация, образец работы, заготовки для инструктажа.
Оборудование для учащихся : креповая бумага коричневого цвета; картон, салфетки, степлер, клей-карандаш , ножницы.


Этапы

Деятельность учителя

Методы и приемы

Организационный момент
(1 минута)
















Вводная беседа
(2 минуты)

-Здравствуйте, ребята! Меня зовут Надежда Сергеевна, сегодня я проведу у вас урок технологии.
(СЛАЙД 1)
-Садитесь.
-Отдых наш кончается, работа начинается.
Усердно будем мы сейчас трудиться,
Чтоб чему-то научиться.
-Что должно быть у вас на партах? (белый картон, коричневая гафрированная бумага, салфетки, клей -карандаш, ножницы, степлер, шаблон цветка)
(СЛАЙД 2)
-Проверьте, все ли материалы лежат на своих местах?
(даю оценку по рядам организации рабочих мест)
(СЛАЙД 3)
-Ребята, кто из вас знает, как называется это растение? (сакура)
-А где оно растет? (в Японии)
(СЛАЙД 4)
- Хаару, по-японски весна, - время цветения декоративной вишни «сакуры», с которой связан один из самых красивых праздников Страны Восходящего Солнца. С конца марта по начало апреля Япония полностью преображается: сотни деревьев зацветают повсюду белыми и розовато-белыми цветами, из-за чего издали кажется, будто они окутаны облаками или покрыты хлопьями снега. Каждый год в парках, аллеях, садах, возле дворцов и храмов собирается множество людей, чтобы полюбоваться поистине прекрасным и захватывающим зрелищем.
-Сегодня мы с вами попробуем самостоятельно выполнить аппликацию
«Ветка сакуры».
(СЛАЙД 5)

Психологический настрой.
Установка на внимание.
Мотивация на деятельность.
Оценка организации рабочих мест.

1-2 ученика называют материалы и инструменты, которые лежат у них на парте.








Словесная беседа.
Фронтальный опрос.
Наглядные изображения.

Анализ образца
(2 минуты)

-Рассмотрите образец.
-Из какого материала выполнена ветка сакуры? (бумага: гафрированная, промокательная)
-Каким образом расположена ветка? (по середине листа)
-Какого размера цветы? Из скольких цветов состоят? (небольшие, из нескольких: розовый, красный, белый)

Словесный метод.
Демонстрация образца.

Планирование
(3 минуты)

-Вы внимательно рассмотрели образец, а теперь нужно подумать, как выполнить работу.
Познакомимся с последовательностью работы над изделием:
(слайды)
Этап 1: Изготовление ветки.
Инструктаж
-Как правильно изготовить ветку? (сделать 4 надреза)
-Одинаковой ли длины надрезы? (нет)
-Почему разной? (в природе ветки разной длины)
Демонстрирую этап «Скручивание ветки»
показ
-Складываем полоску пополам и начинаем плотно, но аккуратно скручивать бумагу при помощи большого, указательного и среднего пальца.
-Плотно скручиваем оставшуюся часть. Получится ствол ветки.
-Когда ветку скрутили, что дальше будем делать?
Этап 2: Изготовление цветов
Инструктаж
показ
-Какой формы заготовка? ( квадрат)
-Как правильно сложить? (чередуя белую и розовую бумагу)
-Что дальше необходимо сделать?
(соединить степлером, нарисовать форму цветка при помощи шаблона,
сжать круглую форму отдельными слоями , постепенно поднимая каждую часть лепестков)
Этап 3: Расположение элементов аппликации на листе картона.
Инструктаж
-В какой части листа расположена ветка? (посередине)
-Какие детали первыми наклеим? (ветки, затем цветы)
-Как должна быть расположена ветка? (вертикально, по горизонтали)
-Продумайте расположение веток самостоятельно.
-В зависимости от ваших скоростных навыков, самостоятельно гармонично распределите цветки по ветке .
-Приклеивайте цветы быстро, так как клей может высохнуть. Намазывайте тонким слоем, так как промокательная бумага впитает клей и размокнет.

Словесный метод: беседа.
Наглядный: демонстрация этапов работы на интерактивной доске.
Инструктаж.

Физкультминутка
(1 минута)

-Немного разомнем пальцы.

-Надуваем быстро шарик,
Он становится большой.
Вдруг шар лопнул,
Воздух вышел-
Стал он тонкий и худой

(СЛАЙД 6)

Словесный и практический метод.

Техника безопасности
(30 секунд)

Труд - дело очень важное, 
Порой небезопасное.
Правила должны мы знать, 
Их четко нужно выполнять.

-Назовите правила работы с ножницами. (Работай ножницами только на своем рабочем месте.

Следи за движением лезвий во время работы.

Ножницы клади кольцами к себе.

Подавай ножницы кольцами вперед.

Не оставляй ножницы открытыми.

Храни ножницы в чехле лезвиями вниз.

Используй ножницы по назначению.)
-Правила работы с клеем.
(Не допускать попадание клея в глаза.
Передавать клей-карандаш только в закрытом виде.
После окончания работы закрыть и убрать в безопасное место.)
-При работе со степлером следите за пальцами, работайте аккуратно. Степлер не передаем, на каждой парте уже лежит один степлер.


Словесный метод.

Критерии оценки
(0,5 минута)

1.Плотное скручивание.
2.Получение объема.
3.Надежность соединения.
4. Самостсоятельность.

Словесный метод.

Самостоятельная работа
(23 минуты)

-Веду наблюдение за деятельностью учащихся: за посадкой, правильностью и последовательностью выполнения творческой работы, соблюдением правил работы с пластилином. По необходимости оказываю помощь через словесную инструкцию или наглядное пособие.

Практическая работа.
Наглядный материал.

Подведение итогов урока
(3 минуты)

-Заканчиваем работу. Положите аппликацию перед собой.
-Первый/второй/третий ряд, выйдите и покажите, что у вас получилось. (каждый ряд дает оценку по критериям)

Анализ работ учащихся по рядам.

Рефлексия
(2 минуты)

-Что нового вы узнали на уроке?
-Как вы будете использовать аппликацию? (можно вставить в рамку без стекла и использовать в качестве украшения интерьера)

Словесный метод.

Уборка рабочих мест.
(1 минута)

-Уберите свои рабочие места.
-Спасибо за роботу на уроке! Урок окончен.

Наблюдение за уборкой рабочего места.