СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока "Виды растворов для штукатурных работ"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель урока: систематизировать знания учащихся по  данной теме.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока "Виды растворов для штукатурных работ"»

СОГБОУ «Духовщинская школа – интернат для обучающихся с ОВЗ»





















Конспект урока

по штукатурно-малярному делу

«Виды растворов для штукатурных работ».








Учитель: Кузенкова Е.И.







Цель: систематизировать знания обучающихся по теме: «Виды растворов для штукатурных работ».


Задачи:

закрепить знания о видах растворах;

воспитывать интерес к учёбе и штукатурно-малярному профилю;

формировать у обучающихся представления о разновидностях растворах;

коррекция и развитие связной устной речи, личностных качеств, зрительных восприятий.

I. Организация начала урока.


Положительный настрой на урок

Мягким спокойным голосом педагог произносит текст:


Представьте себе, что каждый из вас является специалистом строительной компании «Успех». Чтобы вам предоставили работу, вы должны, показать себя с хорошей стороны. Это умение говорить, знать теоретический материал, уметь отвечать на вопросы посетителей, которые будут приходить за выпускаемой продукцией, за советом и за помощью к вам, как к специалистам в области практических работ.

От количества посещаемых клиентов зависит ваша заработная плата. Данная компания, является очень известной, и работать в ней очень престижно.

Ваше желание так велико, что вы готовы всеми усилиями добиться рабочего места в этой компании.

Вы готовы проявить себя, показать свои знания и достичь цели. Ведь ваша цель - рабочее место в строительной компании «Успех». Тогда вперёд.



У.: Я директор строительной компании «Успех» поэтому оценивать вас буду я, вместе с моими коллегами, которые вместе со мной сегодня здесь в этой мастерской. Сегодняшний урок – это целый рабочий день. Поэтому в конце рабочего дня мы с коллегами, выслушав ваши пожелания, просьбы, предложения, мнения выявим того, или тех, кто сегодня получил рабочее место в этой развивающейся компании.


У.: На предыдущем уроке мы с вами приступили к изучению раздела: Растворы для штукатурных работ и рассмотрели тему, которая необходима для дальнейшего изучения последующих теоретических тем в области штукатурных работ.


Работа с тетрадью (откройте тетради).


У.: Перечислите темы прошлых уроков?


Тема: «Понятие о растворах для штукатурных работ».


Тема: «Виды растворов для штукатурных работ».


У.: Постановка цели уроков?


У.: Целью предыдущих уроков: познакомить обучающихся с растворами и с разновидностями штукатурных растворов в строительстве.


У.: Постановка проблемных вопросов, с целью сбора информации для выявления знаний по изучаемой теме.


Вопросы:

Какие работы называют штукатурными?

Что такое раствор?

Для чего необходим раствор в строительстве? /для выравнивания поверхностей в процессе оштукатуривания/.

Чем является раствор, находящийся на поверхности стен, потолков и перегородок различных зданий и сооружений? /отделочным слоем/.

Из каких связующих веществ состоит штукатурный раствор?

Какие разновидности штукатурного раствора бывают?

II. Применение знаний в стандартной ситуации


Внимание! Записаны слова на доске


Задание № 1


Вяжущие материалы, Заполнитель, Наполнитель, Цемент, Песок, Известь, Вода, Гипс, Глина.


У.: Прочитайте слова каждый про себя.


Чтение слов вслух по цепочке.


Что объединяет все перечисленные и вами прочитанные слова?


Ответ: Все перечисленные слова объединяет в одну общую смесь раствор


У.: Чем являются перечисленные слова в растворе? (компонентами)


Задание № 2


ВЫБЕРИТЕ ИЗ 2-Х СХЕМ, ТУ СХЕМУ, КОТОРАЯ СООТВЕТСТВУЕТ НАШЕЙ ТЕМЕ


(нашему рабочему дню)


Схема 1




Задание № 3


У.: Распределить материалы по компонентам


Вяжущие материалы, Заполнитель, Наполнитель, Цемент, Известь, Гипс, Глина, Песок, Вода.


У.: Что такое вяжущие материалы?


Вяжущие материалы – это материалы способные переходить из сухого в жидкое или тестообразное состояние в твёрдое, образуя искусственный камень.


У.: Что такое заполнители?


Заполнители – это составы необходимые для уменьшения расхода вяжущих материалов, образования скелета.


У.: Что такое наполнители?


Наполнитель – приводит все компоненты из сухого состояния в смесь раствора.


У.: На следующем уроке мы узнаем, что вяжущие материалы делятся на группы (минеральные, органические и синтетические). А кто пожелает, может обратиться к ИНФОРМАЦИОННОМУ СТЕНДУ ДЛЯ СПЕЦИАЛИСТОВ.


Задание № 4


ФРОНТАЛЬНАЯ РАБОТА


У.: На доске формулы готового раствора. Определите, какая из них правильная?


1. Вяжущие материалы + Наполнитель = Раствор


2. Вяжущие материалы + Заполнитель + Наполнитель = Раствор


У.: Докажите почему вы считаете, что формула под № 3 является верной?


У.: Каких компонентов не хватает в формуле под № 1


РАБОТА ВОЗЛЕ ДОСКИ (один ученик)


Дополни формулу: Вяжущие материалы + Заполнители + …… = Раствор (Какого компонента не хватает?)


ФРОНТАЛЬНАЯ РАБОТА


Верно ли формула?!


Заполнитель + Наполнитель = Раствор


У.: Можно ли приготовить раствор без связующего вещества?


(Нет нельзя потому, что связующие материала соединяют, связывают все компоненты воедино).


Вяжущие материалы + Наполнители + Заполнители = Раствор


Индивидуальна работа по карточкам

Слабого ученика курирует сильный ученик


ПРОЧИТАЙ


Штукатурными работами называют процесс нанесения штукатурного раствора на поверхность внутри и снаружи зданий.


ПОДЧЕРКНИ НУЖНОЕ СЛОВО


Раствор – это /смесь, жидкость, паста/ компонентов соединённых между собой.


ДОБАВЬ НЕДОСТАЮЩИЙ КОМПОНЕНТ


Вяжущие материалы + Наполнитель = Раствор


Индивидуальна работа по карточкам


Штукатурная работа – это процесс нанесения штукатурного раствора на различные поверхности внутри здания и снаружи.


Штукатурный раствор – это смесь компонентов соединённых между собой.


Штукатурный раствор состоит из связующих материалов, заполнителей и наполнителей.


Связующими материалами является – цемент, гипс, известь, глина.


Заполнителем является – песок, мраморная крошка, мраморная пудра.


Наполнителем является – вода.


ФОРМУЛА:


Вяжущие материалы (Вяж. мат.) + Заполнитель (З.)+ Наполнитель (Н.) = Р (раствор)


Если (Вяж. мат. - ЦЕМЕНТ) + Заполнитель (З. - ПЕСОК)+ Наполнитель (Н.- ВОДА всегда) = ЦЕМЕНТНЫЙ Р. (раствор)


Если (Вяж. мат.- ГЛИНА) + Заполнитель (З. ПЕСОК)+ Наполнитель (Н.ВОДА) = ГЛИНЯНЫЙ Р. (раствор)

III. Применение знаний в нестандартной ситуации /Приложение № 1 фото с урока/


/ Учитель предлагает обучающимся закрыть глаза и послушать музыку. В это время учитель говорит слова и развешивает разновидности растворов по классу./

Учитель произносит речь: Я предлагаю вспомнить важные события, происходившие в жизни каждого из вас. Вспомните, какие хорошие дела каждый из вас сделал.


Вспомните, что вам выпала возможность учиться, иметь друзей, жить в мирное время.

Вспомните что каждый день, приходя в школу, вы должны чему-то научиться.

Вспомните, что вы сможете ещё многому и многому научиться, если этого сами захотите.

У.Откройте глаза.


Внимательно посмотрите по сторонам, и глазами не подсказывая одноклассникам используя только зрительные анализаторы посчитать полоски с надписями разновидностей растворов.

Известковый раствор

Известково-гипсовый раствор

Цементный раствор

Цементно-известковый раствор

Глиняный раствор


!Ученик, обнаружив карточку с названием раствора, зачитывает его название и рассказывает о нём согласно схеме на доске!


Задание № 5


Определить по предложенным компонентам, какой получится раствор (цемент-песок-вода)


(цемент-известь-песок-вода), (цемент-гипс-песок-вода)

IV. Обобщение материала; формирование обобщенных знаний и способов деятельности


У.: «Знаешь ли ты….».

а) О каком растворе идёт речь, если состоит раствор из песка, гипса и воды? (гипсовый раствор).

б) Сколько связующих в известковом растворе? (одно связующее)

в) Без какого компонента (чего) крепость раствора не будет, (вяжущие - цемент, гипс, глина, известь).

г) Какой получится раствор, если взять цемент и известь?

Сколько связующих в цементно-известковом растворе?.

Что можете сказать ещё о данном растворе?

д) Чем можно скрепить кирпич с кирпичом между собой? (раствором). Перечислите разновидности растворов.

е) Чем является раствор, находящийся на поверхности стен, потолков и перегородок различных зданий и сооружений? /отделочным слоем/.

ж) Из каких связующих веществ состоит штукатурный раствор?

з) Какие разновидности штукатурного раствора бывают?


Этап подведение итогов урока.


Рабочий день подходит к завершению.


Поэтому хотелось бы узнать, почему вы хотели работать в строительной фирме «Успех»?


Обучающиеся рассказывают ……


Этап заключительный


Выставление оценок происходит в виде выдаваемых пригласительных билетов с целью хорошей рекомендации, опыта работника (ученика). Этот ученик принимается на работу и ему присваивается звание «специалист»

10