1 | Мотивация и самоопределение учебной деятельности | Приветствует учащихся, проверяет готовность класса к уроку, создаёт эмоциональный настрой, напоминает правила работы с аппаратурой | Отвечают на приветствие учителя Определяют свою готовность к уроку Включаются в деловой ритм Проверяют наушники и аппараты | Личностные: уважение к учителю и сверстникам, самоопределение |
3 | Постановка учебной задачи | Побуждает к высказыванию своего мнения -Как вы думаете, что мы будем делать на уроке? -Что вы хотите узнать об авторе? -Поставьте цель урока | Высказывают свои предположения Высказывают свои желания о том, что бы они хотели узнать об авторе | Познавательные: Формулирование познавательной цели Коммуникативные: умение выражать свои мысли, вступать в контакт с педагогом |
4 | Первичное восприятие и усвоение нового | Обеспечивает мотивацию -Даниил подготовил сообщение о П. В. Засодимском. Вы внимательно слушайте и ищите ответы на свои вопросы. -На какие вопросы вы нашли ответ, а на какие нет? -Где можно найти ответы на интересующие вас вопросы? | 1 ученик рассказывает сообщение, применяя презентацию, созданную в программе Power Point Слушают выступление одноклассника Отвечают на свои вопросы Высказывают предположения | Познавательные: осознанное построение речевого высказывания Коммуникативные: управление поведением партнёра Регулятивные: контроль |
5 | Анализ рассказа | Объявляет тему -Сегодня будем анализировать рассказ «Перед потухшим камельком». Это святочный рассказ Задаёт вопросы -Когда бывают святки? Как вы думаете, в чём особенность святочных рассказов? -Кто является рассказчиком? -Что мы узнаём о нём? -Что такое камелёк? Что символизирует огонь? -Почему потухший? Что символизирует потухший камин? - На какой вопрос вы хотите найти ответ? -Почему герой сидит перед камином? Чем занимается? -Что вспоминает ? -Вы разделились на группы и подготовили сообщения о герое Предлагает послушать выступления. Организует обсуждение после каждого выступления -как воспитывали в детстве героя? -как он относился к людям? Формулируются ключевые слова, характеризующие героя Чувство стыда было утрачено. -Как пронимаете это выражение? -Это хорошо или плохо, когда у человека нет стыда? Задаёт вопрос: -Что, на ваш взгляд является важным в характере героя? - Как вы понимаете выражение «Денег напрасно не тратил»? Какой чертой обладает герой? Предлагает послушать выступление 3 группы Организует беседу -Почему Леночка не годилась в жёны? Подтвердите текстом -Почему герой не обрадовался появлению ребёнка ? Подтвердите текстом Побуждает к высказыванию своего мнения -Как вы оцениваете поступок героя? Подводит к выводу, к понятию эгоистичный -Почему он так поступил? О ком он думал всё время? -Как называют человека, который думает только о себе? Предлагает ответить на вопрос -Что является причиной такого отношения к жизни, выберите ответ, обоснуйте ( воспитание в детстве, бедность, трудность характера, окружении героя)? -Прошло уже много лет. Как вы думаете, раскаялся ли герой в своём поступке? -Заслуживает ли он сочувствия? Составим синквейн. Главный герой: 1.Существительное (кто?) 2. Прилагательное (какой?) 3.Глагол (что делает?) 4.Вывод ( кто?.) Предлагает сформулировать идею произведения -Как вы считаете, какова идея произведения? (что осуждает автор в рассказе?) | Отвечают на вопросы Высказывают свои ассоциации, мнение Выступают с сообщениями о герое по группам: 1. «Детство героя» Обсуждают поступки героя Характеризуют героя Формулируют ключевые слова для характеристики героя Выступление 2 группы 2.«Годы учёбы» Слушают выступление Высказывают свои предположения Выступление 3 группы 3. «Знакомство с Леночкой» Слушают выступление Отвечают на вопросы Читают текст Отвечают на вопросы, высказывают свои предположения. Читают текст Отвечают на вопрос Оценивают поведение, поступок героя Формулируют выводы Высказывают и обосновывают своё мнение Выражают и обосновывают свою точку зрения Выбирают ответ, обосновывают Составляют синквейн Формулируют идею произведения | Коммуникативные: умение выражать свои мысли Познавательные: подведение под понятие, построение логической цепи рассуждений Коммуникативные: Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание. Управление поведением партнёра, контроль-коррекция Личностные: нравственно-этическое оценивание, смыслообразование Коммуникативные: умение выражать свои мысли, умение слушать одноклассников Познавательные: подведение под понятие Познавательные: установление причинно-следственных связей Личностные: нравственно-этическое оценивание Познавательные : формулирование идеи Личностные: нравственно-этическое оценивание |