СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока внеклассного чтения "Перед потухшим комельком"

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект внеклассного чтения "Перед потухшим комельком"

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока внеклассного чтения "Перед потухшим комельком"»





















Технологическая карта урока

Предмет – литература.

Класс – 11

Тема урока: П. В. Засодимский , рассказ «Перед потухшим камельком» (урок внеклассного чтения)

Тип урока: урок построения системы знаний

Цель урока: Знакомство творчеством П. В. Засодимского, выявление художественной идеи произведения

Задачи урока:

-знакомство с творчеством П.В.Засодимского;

-закрепление понятия «критический реализм» и его особенностей ;

-создание условий для развития умения анализировать прозаический текст, выявлять идею;

-создание условий для воспитания нравственных качеств личности, системы ценностей;

-создание условий для формирования произносительных навыков учащихся и развития нарушенной слуховой функции

Тип урока: Урок изучения нового материала

Необходимое оборудование: учебник литература Вологодского края 9 класс, портрет писателя, иллюстрации, презентация





СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Формируемые УУД

1

Мотивация и самоопределение учебной деятельности

Приветствует учащихся, проверяет готовность класса к уроку, создаёт эмоциональный настрой, напоминает правила работы с аппаратурой

Отвечают на приветствие учителя

Определяют свою готовность к уроку

Включаются в деловой ритм

Проверяют наушники и аппараты

Личностные: уважение к учителю и сверстникам, самоопределение

2

Актуализация знаний

Выявляет уровень знаний:

Предлагает отгадать слово зерлиам

-Что такое реализм?

-Назовите основные принципы

Отгадывают зашифрованное слово


Дают определение критического реализма, называют основные принципы

Регулятивные

Осознание качества и уровня усвоения материала

3

Постановка учебной задачи

Побуждает к высказыванию своего мнения

-Как вы думаете, что мы будем делать на уроке?

-Что вы хотите узнать об авторе?

-Поставьте цель урока





Высказывают свои предположения


Высказывают свои желания о том, что бы они хотели узнать об авторе


Познавательные:

Формулирование познавательной цели


Коммуникативные: умение выражать свои мысли, вступать в контакт с педагогом

4

Первичное восприятие и усвоение нового

Обеспечивает мотивацию

-Даниил подготовил сообщение о П. В. Засодимском. Вы внимательно слушайте и ищите ответы на свои вопросы.


-На какие вопросы вы нашли ответ, а на какие нет?

-Где можно найти ответы на интересующие вас вопросы?


1 ученик рассказывает сообщение, применяя презентацию, созданную в программе Power Point

Слушают выступление одноклассника


Отвечают на свои вопросы


Высказывают предположения

Познавательные:

осознанное построение речевого высказывания

Коммуникативные:

управление поведением партнёра

Регулятивные: контроль


5

Анализ рассказа

Объявляет тему

-Сегодня будем анализировать рассказ «Перед потухшим камельком». Это святочный рассказ

Задаёт вопросы

-Когда бывают святки? Как вы думаете, в чём особенность святочных рассказов?

-Кто является рассказчиком?

-Что мы узнаём о нём?

-Что такое камелёк? Что символизирует огонь?

-Почему потухший? Что символизирует потухший камин?

- На какой вопрос вы хотите найти ответ?

-Почему герой сидит перед камином? Чем занимается?

-Что вспоминает ?

-Вы разделились на группы и подготовили сообщения о герое

Предлагает послушать выступления.

Организует обсуждение после каждого выступления

-как воспитывали в детстве героя?

-как он относился к людям?

Формулируются ключевые слова, характеризующие героя

Чувство стыда было утрачено.

-Как пронимаете это выражение?

-Это хорошо или плохо, когда у человека нет стыда?

Задаёт вопрос:

-Что, на ваш взгляд является важным в характере героя?

- Как вы понимаете выражение «Денег напрасно не тратил»? Какой чертой обладает герой?

Предлагает послушать выступление 3 группы

Организует беседу

-Почему Леночка не годилась в жёны? Подтвердите текстом

-Почему герой не обрадовался появлению ребёнка ? Подтвердите текстом

Побуждает к высказыванию своего мнения

-Как вы оцениваете поступок героя? Подводит к выводу, к понятию эгоистичный

-Почему он так поступил? О ком он думал всё время?


-Как называют человека, который думает только о себе?

Предлагает ответить на вопрос

-Что является причиной такого отношения к жизни, выберите ответ, обоснуйте ( воспитание в детстве, бедность, трудность характера, окружении героя)?

-Прошло уже много лет. Как вы думаете, раскаялся ли герой в своём поступке?

-Заслуживает ли он сочувствия?

Составим синквейн. Главный герой:

1.Существительное (кто?)

2. Прилагательное (какой?)

3.Глагол (что делает?)

4.Вывод ( кто?.)


Предлагает сформулировать идею произведения

-Как вы считаете, какова идея произведения? (что осуждает автор в рассказе?)






Отвечают на вопросы






Высказывают свои ассоциации, мнение







Выступают с сообщениями о герое по группам:

1. «Детство героя»

Обсуждают поступки героя

Характеризуют героя

Формулируют ключевые слова для характеристики героя





Выступление 2 группы

2.«Годы учёбы»

Слушают выступление




Высказывают свои предположения


Выступление 3 группы

3. «Знакомство с Леночкой»

Слушают выступление

Отвечают на вопросы

Читают текст

Отвечают на вопросы, высказывают свои предположения. Читают текст

Отвечают на вопрос

Оценивают поведение, поступок героя

Формулируют выводы


Высказывают и обосновывают своё мнение


Выражают и обосновывают свою точку зрения



Выбирают ответ, обосновывают








Составляют синквейн







Формулируют идею произведения


Коммуникативные: умение выражать свои мысли



Познавательные: подведение под понятие, построение логической цепи рассуждений







Коммуникативные: Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание. Управление поведением партнёра, контроль-коррекция






Личностные: нравственно-этическое оценивание, смыслообразование

Коммуникативные: умение выражать свои мысли,

умение слушать одноклассников













Познавательные: подведение под понятие








Познавательные: установление причинно-следственных связей




Личностные: нравственно-этическое оценивание





Познавательные : формулирование идеи


Личностные: нравственно-этическое оценивание


Рефлексия

-Вам понравился рассказ?

-Как вы работали на уроке?

-Какие оценки мы сегодня поставим?

-Как вы говорили?


Отвечают на вопросы

Подводят итог работы

Оценивают себя и товарищей на уроке, обосновывают выбор оценки

Коммуникативные: Самооценка результатов деятельности

Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли

Рефлексия

Личностные: смыслообразование


Вечернее задание

Даёт комментарии к вечернему заданию

1гр. (сильные ученики)Написать сочинение на одну из тем:

1.«Какие проблемы поднимает автор в рассказе?

2. Над какими вопросами заставил меня задуматься рассказ «Перед потухшим камельком»

2гр. (слабые ученики) Подготовить пересказ по опорным словам

Записывают вечернее задание