СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока «Восприятие слова «Дай», «На», «Лови» Развитие общей моторики, движений кистей, пальцев рук."

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока «Восприятие слова «Дай», «На», «Лови» Развитие общей моторики, движений кистей, пальцев рук."»



Тема: «Восприятие слова «Дай», «На», «Лови» Развитие общей моторики, движений кистей, пальцев рук.

Конспект урока



Конспект урока по учебному предмету «Общение и чтение»

Тема: «Восприятие слова «Дай», «На», «Лови»

Развитие общей моторики, движений кистей, пальцев рук.

Цель:

-Образовательная: помочь обучающимся понять значение слова «Дай»

-Коррекционная: коррекция и развитие общей моторики, мелкой моторики через упражнения «Веселый карандаш», «Снежный комок», речевое дыхание.

-Воспитательная: воспитывать положительную мотивацию к учебному процессу.

Задачи:

-способствовать обогащению словарного запаса;

-развитие умения внимательно слушать и выполнять инструкции учителя;

-способствовать обогащению познавательного и игрового опыта детей;

-учить выполнять элементарные имитационные движения;

-развивать общую и мелкую моторику.

Тип урока: комбинированный

Методы: Объяснительно – иллюстративный, частично-поисковый (эвристический), игровое/социальное/имитационное моделирование.

Оборудование: ноутбук, проектор, большой экран, презентация «Зима», видеоролик «Где же наши ручки?», сказочный персонаж, тучки со снежинками на нитке «Ветерок» на каждого ребенка, цветные карандаши, белая офисная бумага формата А4, корзина

Структура и ход урока:

Этап урока

Деятельность преподавателя

(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)


Деятельность обучающихся

Время (мин)

1

Организационный этап.

Звенит звонок!

Учитель выводит на экран картинку «Дети сидят за партой»

Учитель:

-Прозвенел звонок веселый,

-Нам пора урок начать.

-Сели правильно, красиво?

-Значит можно начинать.

Дети садятся за парты на свои места. Следят за своей осанкой, правильной постановкой ног, положение рук.




2

Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.




Учитель:

-Мы пришли сюда учиться,

Не лениться, а трудиться.

Слушаем внимательно

Работаем старательно.




Дети выполняют движения за учителем.


Имитируют рисование

Грозят указательным пальцем

Прикладывают ладони к ушам

Стучат кулаком об кулак



3

Первичное усвоение новых знаний.

Учитель:

-Ребята, а посмотрите в окно.

-Все кругом белым-бело?

-Солнышко светит?

-Снег идет?

Какое время года наступило?

-Зима.

Показ презентации о зиме «О том, как Ёжик попросил Бельченка рассказать о зиме»

Раздается стук в дверь и учитель вносит героя, который приносит подарок от Зимушки «Волшебные тучки» со снежинками.

Герой: -Здравствуйте, ребята!

Рад вас всех видеть!

Я очень спешил на встречу с вами.

А я не с пустыми руками к вам пришел.

-Зимушка передала вам подарочек.

Волшебные тучки.

Посмотрите из тучек падают снежинки.

Ребята, а как нам сделать, что бы снежинки полетели.

Правильно давайте подуем на снежинки.






Дети отвечают на вопросы: «Да», «Нет»




Беседа по слайдам презентации


















Учитель подсказывает детям с ответом.

-Подуть.

Детям раздаются тучки со снежинками они дуют на них.

Выполняется дыхательная гимнастика.



4

Физкульт. минутка

Учитель:

-Котик, а давай ребята покажут тебе, как они могут согреться. Поиграем ребята.

Учитель выводи на экран видеоролик «Где же наши ручки»

Дети повторяют движения под музыку


Да



Первичное закрепление

-Котик, посмотри какие ребята молодцы, как они старались.

Котик: -Ребята, а давайте поиграем. На тучки со снежинками мы с вами подули, потанцевали.

-А, давайте теперь сделаем снежки?!

Учитель: -Вова, дай мне снежок

-Маша, дай мне снежок

-Ева, дай мне снежок

-Алина, дай мне снежок

-Давайте поиграем снежками с Котиком?!

-Вова, на снежок!

-Алина, на снежок!

-Ева на снежок!

-Маша на снежок!

-Лера, на снежок!







Учитель раздает листы белой бумаги и показывает, как сминать бумагу в комок

Затем складывают в корзинку готовые снежки



Учитель предлагает поиграть со сказочным героем. Предлагает снежки из корзины.

Все дети играют выполняя инструкции взрослого «Дай», «На», «Лови снежок»



Рефлексия (подведение итогов занятия)

Учитель: сегодня мы узнали о значении слова «Дай», «На», «Лови»

Ребята, вы все большие молодцы!

Хорошо сегодня проработали, большое вам спасибо.

Учитель напоминает, о том, чем занимались на уроке для закрепления знаний и подведения итогов.

Хвалит учеников.