СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока "Воздухоплавание"

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Продолжить изучение условий плавания тел, рассмотреть устройство судов, ознакомить школьников с видами судов и их применением.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока "Воздухоплавание"»

5


Урок: Дата:

Тема: Воздухоплавание.

Цели: продолжить изучение условий плавания тел, рассмотреть устройство судов, ознакомить

школьников с видами судов и их применением; совершенствовать умения характеризовать

поведение тел в жидкости и газа; продолжить работу по расширению кругозора учащихся,

повышению интереса к книгам по физике.

Ход урока:

I. Организация внимания учащихся:

II. Актуализация ранее изученного материала:

1.Кроссворд:



П

А

С

К

А

Л

Ь



К

И

Л

О

Г

Р

А

М

М

Т

О

Н

Н

А



К

В

А

Д

Р

А

Т

Н

Ы

Й


М

Е

Т

Р

Ч

А

С




Н

Ь

Ю

Т

О

Н

Л

И

Т

Р


М

Е

Т

Р

    1. Единица давления.

    2. Единица массы.

    3. Единица массы.

    4. Единица площади.

    5. Единица времени.

    6. Единица силы.

    7. Единица объёма.

    8. Единица длины.

2. Диктант

3. Для этого составим как можно больше формул из данных физических величин:

F  m  P  v  h  S  g  ρ


III. Изучение нового материала:

«Мореплаватели» и «Воздухоплаватели»

Осадка – глубина, на которую судно погружается в воду.


Ватерлиния – красная линия на судне, которой отмечена наибольшая допускаемая осадка.


Водоизмещение – вес воды, вытесняемой судном при погружении до ватерлинии, равный силе тяжести, действующей на судно с грузом.


Грузоподъёмность – вес груза, перевозимого судном. Грузоподъёмность равна разности водоизмещения и веса самого судна.

Подъёмная сила – это вес груза, который может поднять воздушный аппарат.






IV. Закрепление изученного материала:

«Мореплаватели».


  1. В гавани во время прилива стоит судно, с которого спускается в море лесенка. Ученик, желая определить скорость подъёма воды во время прилива, измерил высоту каждой ступеньки и сел на берегу отсчитывать число ступенек, которые покроет вода за 2 часа. Получит ли он верный результат? (Ответ: нет, т. к. корабль поднимается вместе с водой).


  1. Почему надувная лодка имеет малую осадку? (Ответ: плотность воздуха, которым она надута, во много раз меньше плотности воды, а вес стенок лодки невелик).


«Воздухоплаватели».


  1. Дирижабль наполняют лёгким газом. Не лучше ли было бы из него выкачать воздух? (Ответ: выкачать воздух нельзя, т. к. сила атмосферного давления легко раздавит оболочку дирижабля)

  2. Почему подъёмная сила стратостата зависит от времени суток и днём является наибольшей? (Ответ: солнечные лучи нагревают газ в стратостате, поэтому увеличивается его объём и подъёмная сила)


  1. Охарактеризовать экологическую ситуацию, создаваемую в результате эксплуатации водных и воздушных транспортных средств.


  1. Предложите альтернативные транспортные средства.









V. Итог урока:

Продолжи предложение:

Теперь я знаю…

И ещё умею…

Интересно было бы узнать...

VI. Д/З:§ 53,54.

VII. Анализ активности учащихся.

Дополнения к уроку:

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________