
Приложение 2
ООО «Инфоурок»
План-конспект урока
по немецкому языку
в 5 классе МБОУ Новопавловский УВК
на тему:
«Введение лексики по теме «счёт». Счёт до 20. Счёт от 20 до 1000»
Разработал: Уфельман А.П.
слушатель курсов профессиональной переподготовки «Немецкий язык: теория и методика обучения в образовательной организации»
Проверил: Стефанцова Е.П.
с. Новопавловка, 2018
Тема урока. Введение лексики по теме «счёт». Счёт до 20. Счёт от 20 до 1000
Дата проведения. 23.10.18.
Тип урока. Комбинированный урок
Технология урока. Коммуникативные технологии. ИКТ – технологии
Цель урока. Обучать диалогической речи с употреблением слабых глаголов в настоящем времени в единственном числе.
Задачи:
Потренироваться в счете до 20
Воспитательные задачи:
- воспитывать внимательное отношение к собеседнику.
Развивающие задачи:
- развивать логическое мышление,
-
развивать умения речевого взаимодействия.
Образовательные задачи:
- расширять лингвистический кругозор по теме в устной и письменной речи.
Основные учебные практические задачи:
Развитие межкультурной, языковой и речевой компетенций
1. Организация проверки знаний спряжения слабых глаголов в настоящем времени в ед. числе
2. Обучение диалогической речи
Планируемые образовательные результаты.
Познавательные: Осуществлять актуализацию полученных знаний. Осуществлять актуализацию новых ЛЕ, основываясь на учебную ситуацию и личный опыт.
Коммуникативные: Формировать умение слушать и вступать в диалог. Слушать учителя и друг друга для воспроизведения и восприятия необходимых сведений и поддержания учебно-деловой беседы.
Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей, использовать речь для регуляции своего действия. Принимать и сохранять учебную цель и задачи.
Основные термины, понятия.
Лексика: цифры 1-12, числительные до 1000.
Грамматика: называние телефонных номеров, словообразование числительных
Аудирование: рэп о цифрах
Устная речь: называние телефонных номеров, диалоги, произнесение числительных
Письмо: цифры в составе чисел
Формы контроля: самооценивание, взаимооценивание
Оборудование Учебник Horizonte 5, презентация Power Point, аудиозапись песня «Zahlen –rap», видеозапись «ZÄHLEN BIS 20 UND RÜCKWÄRTS. УЧИМСЯ СЧИТАТЬ ПО-НЕМЕЦКИ», «Eins Zwei Polizei (One Two Buckle my Shoe) - German Nursery Rhymes»
План урока
1. Организационный этап. 1 мин.
2. Мотивационный этап. 2 мин.
3. Знакомство с целью урока. 1 мин.
4. Речевая разминка. Фонетическая зарядка. 2 мин.
5. Paзвитие языковой компетенции. 14 мин.
Систематизация знаний спряжения слабых глаголов в настоящем времени в ед. числе.
6. Физкультминутка. 2 мин.
7. Развитие речевой компетенции.
Обучение диалогической речи. 10 мин.
8. Развитие речевой компетенции.
Активизация диалогической речи на письме. 10 мин.
9. Подведение итогов и выставление оценок. 1 мин.
10. Информация о домашнем задании. 1 мин.
11. Итог урока. Оценивание. 1 мин.
Ход урока
1. Организационный этап.
Guten Tag, Kinder! Setzt euch! Antwortet auf die Fragen!
“Wie heißt du?”Wo wohnst du? Woher kommst du? Wie alt bist du? Was magst du?
2. Мотивационный этап.
Обучающиеся просматривают видео (считалочка), учитель задает ворос:
Schlag eure Bucher auf! Seite 20. Wie heist unser Thema?
Учитель: Как вы думаете как звучит тема нашего урока?
Ученик: Тема урока - Счёт до 20. Счёт от 20 до 1000
Учитель:Ja unser Thema heist Zahlen. Kinder! Heute sprechen wir dialogisch uber Schulfacher!!
3. Знакомство с целью урока.
Посмотрите на стр 18. Что вы видите на ней?
Дети: Мы видим цифры.
Учитель: Мы знаем названия этих цифр по-немецки? Можем использовать в нашей речи?
Дети: Да. Знаем, можем
Учитель: Какова же цель нашего урока?
Дети: Использовать в речи цифры;
Учитель: Хорошо. А зачем нам нужно это знать?
Дети: Чтобы рассказать о различных школьных принадлежностях другу.
Чтобы расспросить о его школьных принадлежностях.
Учитель: Сформулируйте 1 задачу нашего урока!
Дети предполагают, что 1 задача - Потренироваться употреблять в речи и на письме цифры.
Учитель предлагает просмотр обучающего видео (Как считать?
Wie zu zählen?).
Учитель: Да. Хорошо. Посмотрите на стр 18. Что вы видите на ней?
Дети: Мы видим различные упражнения с числами
Учитель: Какова 2 задача урока?
Дети предполагают, что потренироваться в счете до 20
2 задача урока - Потренироваться в счете до 20
Учитель: Да. Хорошо. Это 2 задача урока.
4. Речевая разминка. Фонетическая зарядка.
- Hört zu und sprecht mir nach! Слушайте внимательно и повторяйте за диктором!
Учащиеся прослушивают и повторяют за диктором, выполняя задание. Учащиеся вместе с учителем вспоминают слова из первого урока, пользуясь с. 19 АB.
Schlagt die Bucher auf! Seite 19, Aufgabe 2. Hоrt zu und sprecht nach!
Учитель: Мы провели фонетическую зарядку и готовы к выполнению 1 задачи.
Schlag eure Bucher auf! Seite 20 Ubung 12 (выполняем)
Ребята. Автор учебника дал нам совет – как нужно учить слова. Давайте еще раз прочитаем его! (читают совет) Как вы знаете слова мы проверим в форме игры.
Учитель: Und jetzt spielen wir (Дети играют в игру «цепочка»: учащиеся по цепочке называют цифры на немецком. английском и русском языках, выбывает тот, кто назовет слово, которое уже прозвучало ранее , или не знает его перевод на один из языков, далее игра продолжается, пока не останется один победитель).
Учитель: Дети посмотрите на доску на задачи урока. Какую 1 задачу мы поставили? Дети читают с доски - Потренироваться употреблять в речи цифры.
Мы это сделали?
Дети отвечают - Да
Учитель просит оценить свою работу на этом этапе (если все получилось и могу помочь товарищу - Sehr gut не все получилось, надо потренироваться- gut! Мне пока трудно, надо тренироваться - noch einmal!
5. Paзвитие языковой компетенции. Систематизация знаний спряжения слабых глаголов в настоящем времени в ед. числе
- Учитель может в быстром темпе фронтально опросить учащихся и таким образом проверить
знание глаголов и умение изменять их по лицам в ед. числе.
- Можно также вызывать учащихся к доске и просить написать спряжение глаголов в 1, 2, 3-м лице ед. числа. Рекомендуется познакомить учащихся с игрой «Домино» (Meine Klasse — Arbei tsblatt 1).
6. Физкультминутка
Eins, zwei, Polizei,
drei, vier, Offizier,
fünf, sechs, alte Hex,
sieben, acht, gute Nacht,
neun, zehn, auf Wiedersehn,
elf, zwölf, böse Wölf.
Учитель: Проговорим следующую задачу урока.
- Потренироваться в счете до 20
Schlag eure Bucher auf! Seite 18 Ubung 6 (выполняем), Ubung 7. Ubung 8(по времени)
Учитель: Дети посмотрите на доску на задачи урока. Какую 2 задачу мы поставили? Дети читают с доски - Потренироваться в счете до 20
Мы это сделали?
Дети отвечают - Да
Учитель просит оценить свою работу на этом этапе.
7. Развитие речевой компетенции. Обучение диалогической речи 3 LB Учащиеся вместе с учителем работают над заданием в парах. Перед выполнением упражнения следует подсказать учащимся возможные формы переспроса: Wie heisst es auf Deutsch? Wie bitte? Wiederhole noch einmal!
Kinder, schlagt die Bucher auf Seite 14 auf, Aufgabe 3!
8. Развитие речевой компетенции. Активизация диалогической речи на письме 3 AB Учащиеся самостоятельно выполняют задание. Задание можно рассматривать как возможность закрепить изученный материал и как подготовку к выполнению домашнего задания.
9. Подведение итогов и выставление оценок
Итак, все ли поставленные на урок задачи мы с вами выполнили? Ребята, а где мы можем в нашей жизни использовать эти слова?
Вернитесь к цели урока. Достигли ли мы её?
Дети: Достигли
Учитель: Erinnern wir uns. Давайте вспомним (повторение цифр по видео).
10. Информация о домашнем задании
Домашнее задание: выучить слова, числа, правила образования числительных; стр.18 -19 упр. 9, 10. 11 (слушать, повторять), учебник (Объяснение д\з)
11. Итог урока. Оценивание.
Сейчас я попрошу вас с помощью таблицы вывести итоговую самооценку за работу на уроке.
Что сделать? | Как? | Отметка (+ или - ) |
Ответил на вопрос учителя | Полный ответ. | |
Дополнение ответа одноклассника | Ответ содержит важную информацию | |
Знаю слова по теме «Числа» | Умею считать до 1000 | |
Могу читать и извлекать нужную информацию | Правильные ответы | |
Могу реконструировать прочитанный текст | Могу рассказать учителю, однокласснику | |
«5» -+++++ «4»-++++ «3»-+++ | | |
Встаньте кто оценил себя на «5»! Встаньте кто оценил себя на «4»! Встаньте кто оценил себя на «3»! Учитель ставит оценки за урок и комментирует их.
Учитель: Да, я согласна с вашими оценками и могу поставить их.
Учитель» Я прошу оценить нашу работу на уроке с помощью смайлов.
Дети выполняют.
Die Stunde ist zu Ende! Auf Wiedersehen!
Самоанализ урока
Данный урок проходил в 5-Б классе, в котором обучается 6 детей. Ребята в классе имеют хорошие знания, на уроке активны; они рационально используют время урока, стараются достаточно быстро выполнять все задания, а также проявляют желание использовать иностранный язык как средство общения.
1. Внешние связи урока.
Этот урок является 2 по счету в теме «Мой класс».
Данный урок опирается на знания учащихся, полученные ими на предыдущих уроках в рамках данной темы, когда мы проходили спряжение слабых глаголов в настоящего времени. Настоящее время(3 лицо).
Развитие межкультурной, языковой и речевой компетенций: организация проверки знаний спряжения слабых глаголов в настоящем времени в ед. числе; обучение диалогической речи.
Тема урока тесно связана с предыдущими уроками и последующими уроками, межпредметно – с математикой.
2. Характеристика триединой цели урока.
Перед планированием урока были поставлены следующие задачи и цели: потренироваться в счете до 20, воспитательные задачи: воспитывать внимательное отношение к собеседнику; развивающие задачи: развивать логическое мышление; развивать умения речевого взаимодействия; образовательные задачи: расширять лингвистический кругозор по теме в устной и письменной речи.
Планируемыми образовательными результатами является: овладение навыками счёта, навыками употребления числительных, обучение чтению текста с пониманием основного содержания, письменное выполнение лексическо-грамматических упражнений.
3. Характеристика замысла урока. Характеристика этапов урока.
Общая организация урока
В структуре урока можно выделить несколько этапов, такие как начальный, основной и заключительный.
Начальным этап включает в себя организационный этап, мотивационный этап, знакомство с целью урока, речевая и фонетическая зарядка. Фонетическая и речевая разминка проведена для подготовки артикуляционной базы учащихся к говорению. Просмотрев видео, дети самостоятельно сделают вывод о теме урока. Наводящими вопросами учитель также дает возможность обучающимся самостоятельно определить цель урока. В общей сложности на начальный этап отведено 6 минут.
На основном этапе отведено 14 минут на работу над развитием языковой компетенции. В том числе систематизация знаний спряжения слабых глаголов в настоящем времени в ед. числе. Использование фронтальной (спряжение глаголов хором) и индивидуальной формы работы (работа у доски – спряжение глаголов). В том числе использован игровой момент «Домино» (Meine Klasse — Arbei tsblatt 1).
Физкультминутка проводится на выбор, дети любят подвижные, например, «Kopf und Schultern, Knie und Fuß - Kinderlieder zum Mitsingen _ Sing Kinderliede» или «Brüderchen, komm tanz mit mir - Kinderlieder zum Mitsingen _ Sing Kinderlieder».
Далее развитие речевой компетенции. Обучение диалогической речи в течении 10 минут.
На подведение итогов и выставление отметок достаточно 1 минуты, после чего на информации о домашнем задании, его пояснение - 1 мин.
Итог урока. Оценивание – 1 мин.
II. Содержание урока
Научной направленностью урока является обучение детей и понимание обучаемой информации, а именно цифры их использование в речи; расширять лингвистический кругозор по теме в устной и письменной речи.
Воспитательной направленностью внимательное отношение к собеседнику, участвуя в диалоге, умение выслушать собеседника Развивающей направленностью является развитие логического мышления; развитие речевого взаимодействия.
2. Учебный материал на уроке подобран в соответствии с поставленной целью и возможностями учащихся; с возможностью определить и детализировать дидактические задачи урока, последовательное решение которых достижением всех целей.
3. Связь теории с практикой ценен своей конечной целью, а именно практическим применением приобретаемых знаний. Иноязычная коммуникация базируется на теории речевой деятельности. Коммуникативное обучение иностранному языку носит деятельностный характер, поскольку речевое общение осуществляется посредством «речевой деятельности», которая, в свою очередь, служит для решения задач продуктивной человеческой деятельности в условиях «социального взаимодействия» общающихся людей.
4. На данном уроке организовано повторение предыдущих тем, как лексически, так и грамматически, например, спряжение глаголов в 1, 2, 3-м лице ед. числа. Также организовано повторение на каждом этапе урока, своеобразным «мостиком» соединены этапы урока. Повторение новой темы организовано в заключительном этапе урока (повторение цифр и их образование).
5. Обучающиеся показывают хороший уровень знаний, умений, навыков при повторении предыдущих знаний, а также при изучении новой темы.
III. Методическая сторона урока и его оборудование
Методы и приёмы обучения были адекватны задачам урока и уровню развития познавательных возможностей детей. Использованы репродуктивный, продуктивный, проблемный и частично-поисковый методы.
Объяснительно-иллюстративный метод обучения, в котором учитель объясняет, наглядно иллюстрирует учебный материал используя беседу, метод демонстрации (презентация Power Point). В ходе получения знаний обучающимися использовались формы обучения (фронтальная, индивидуальная, групповая).
В качестве средств обучения использовано следующее оборудование урока: мультимедийный комплекс, презентация Power Point, аудио- и видео-файлы для лучшего восприятия иноязычной компетенции.
Методы опроса использованы устные и письменные как фронтальные, так и индивидуальные. Обучающимися даны правильные ответы на отметку «хорошо», «отлично».
IV. Функциональный анализ урока.
Структура урока соответствует поставленной цели, замыслу урока, возможностям классного коллектива. Наиболее удачным является совместное повторение за диктором нового материала, а также исполнение рэпа о цифрах, то несомненно дети могут повторить в домашнем задании, так как это входит в УМК Horizonte 5. Отношения учителя и учащихся доброжелательны, что и влияет на успешное формирование и результат урока.
V. Оценка конечного результата урока.
Оценивание качества знаний, умений и навыков, полученных учащимися, производилось несколькими этапами: поэтапно, в конце каждого этапа урока обучающиеся с помощью учителя делали выводы о достижении целей, следствием чего были межэтапное оценивание. Также при подведении итогов производилось самоценивание обучающимися с помощью оценочного листа, что позволило учителю оценить уровень восприятия обучающимися новой темы. Поставленные задачами достигли целей урока. Результат хороший. Урок прошел плодотворно. Двое из обучающихся научились и могут помочь другим. Остальные 4 обучающихся научились, но им еще нужна помощь.
Литература:
Немецкий язык. Второй иностранный язык. 5 класс: учеб. для общеобразоват. организаций/[М.М. Аверин, Ф. Джин, Л. Рорман и др.]. – 7-е изд. – М.: Просвещение.: Cornelsen, 2018 – 104 c.: ил. – (Горизонты).
Немецкий язык. Второй иностранный язык. 5 класс: Пособие для обучающихся для общеобразоват. организаций. Arbeitsblaetter. Рабочие листы/[М.М. Аверин, Е.Ю. Гуцалюк, Е.Р. Харченко.] – 7-е изд. – М.: Просвещение. Cornelsen, 2018 – 38 c.: ил. – (Горизонты).
Немецкий язык. Второй иностранный язык. 5 класс: книга для учителя. для общеобразоват. организаций./[М.М. Аверин, Е.Ю. Гуцалюк, Е.Р. Харченко.] – 7-е изд. – М.: Просвещение. Cornelsen, 2018 – 135 c.: ил. – (Горизонты).