СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока "Вводное занятие в робототехнику" 3 класс

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока "Вводное занятие в робототехнику" 3 класс»

Тема: «Введение в робототехнику»

Цель: формирование у детей интереса и желания заниматься робототехникой

Задачи:

образовательные:

- познакомить детей с основными направлениями робототехники и современного робототехнического производства;

воспитательные:

- воспитать аккуратность при работе конструктором;

- воспитать бережное отношение к материально-технической базе.

- воспитать культуру общения.

развивающие:

-   развивать самостоятельность и способности решать творческие задачи;

- развивать умение рассуждать, обсуждать, анализировать;

здоровьесберегающая:

- соблюдение правил техники безопасности.

Формирование УУД (универсальные учебные действия):

Личностные УУД:

Развивать любознательность, сообразительность при выполнении разнообразных заданий проблемного характера.

Развивать внимательность, настойчивость, целеустремленность, умения преодолевать трудности.

Воспитывать чувства справедливости, ответственности.

Познавательные УУД:

Знать историю создания роботов.

Уметь различать направления робототехники.

Знать понятие – роботы.

Коммуникативные УУД:

Высказывать своё мнение и прислушиваться к мнению других,

Дополнять мнение товарищей, сотрудничать со сверстниками.

Уметь задавать вопросы.

Регулятивные УУД:

Формировать умение определять цель деятельности на занятии.

Принимать и сохранять учебную задачу.

Осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату.

Формировать умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

Используемые педагогические технологии:

- личностно-ориентированная;

- групповая технология;

- технология творческой деятельности;

- здоровьесберегающая;

- индивидуальное обучение.

Оборудование: компьютер, мультимедийная презентация.

Инструменты: конструктор.


Ход занятия.

1.Организационная часть занятия.

2. Сообщение целей и задач занятия.

- Здравствуйте, сегодня вы находитесь в кабинете образовательного центра «Точка роста». Здесь мы с вами будем изучать новую направленность – Робототехника.

- Кто знает, про что пойдёт речь?

- Как вы думаете, что изучает робототехника? (роботов)

Робототехника – создание роботов с помощью специальных конструкторов.

- Где мы встречаем роботов?

- Какие роботы есть прямо сейчас у нас в классе?

- Какие роботы есть у вас дома?

- Какую работу они выполняют?

- Как вы думаете, легко ли создавать роботов?

- Что должны знать люди для этого?

- Для того, чтобы создать робота нужны люди, которые имеют разные профессии. Например: инженер, техник, программист, электрик. Все эти люди участвуют в создании любой робототехники.

Поэтому существует 3 направления в робототехнике: конструирование, программирование и электронику

Интересный факт: существует три закона робототехники. Первый — робот не может причинить вред человеку. Второй — робот должен повиноваться всем командам человека кроме тех, которые противоречат первому закону. Третье — робот должен заботиться о себе в ой мере, которая не противоречит первому и второму законам.

- Конечно, роботы пришли в нашу жизнь не очень давно. Но уже сейчас роботы многое умеют делать. Их используют в промышленности и в бытовой жизни каждого человека.

- Сейчас я вам покажу видео про историю создания роботов. Ваша задача, рассказать мне, после видео, рассказать, каких роботов вы запомнили.

Видео про роботов.

Планирование деятельности.

Педагог: Вы узнали о роботах и робототехнике, а сейчас я предлагаю вам поработать конструкторами. У каждой подгруппы есть детали, из которых вы должны сделать своего робота. Он может быть любым. Фантазируйте. Вы должны придумать ему имя и предназначение.

Практическая работа. Обучающиеся работают над созданием эскиза своего робота. Описывают его технические характеристики.