СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока Выразительные возможности аппликации

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока Выразительные возможности аппликации»

Конспект урока

ФИО разработчика: Швалова Алина Олеговна

Используемый учебно-методический комплекс: «Школа России»

Учебный предмет: изобразительное искусство

Тип урока: открытие новых знаний

Класс: 2

Тема урока: «Выразительные возможности аппликации».

Цель урока: научиться отличать аппликацию от других видов изобразительного искусства; выполнять аппликацию.

Планируемые результаты:

Предметные знания: Аппликация. Особенности создания аппликации (материал можно резать или обрывать). Восприятие и изображение красоты

осенней природы. Наблюдение за ритмом листьев в природе. Представление о ритме пятен.

Предметные умения: Овладевать техникой и способами аппликации. Понимать и использовать особенности изображения на плоскости с помощью пятна. Создавать коврик на тему осенней земли, опавших листьев.

Метапредметные:

Регулятивные УУД:

  • умение планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей, находить варианты решения различных художественно-творческих задач;

  • осознанное стремление к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов.

Коммуникативные УУД:

  • умение обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения;

  • включаться в коллективное обсуждение вопросов с учителем и сверстниками; формулировать ответы на вопросы.

Познавательные УУД:

  • освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;

  • овладение умением творческого видения с позиций художника, т. е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать.

Личностные УУД:

  • умение рационально строить самостоятельную творческую деятельность, умение организовать место занятий;

  • сформированность эстетических чувств, художественнотворческого мышления, наблюдательности и фантазии.

Оборудование:

Для учителя: Е. И. Коротеева. Учебник по изобразительному искусству для 2 класса, презентация, образец, магниты.

Для ученика: Е. И. Коротеева. Учебник по изобразительному искусству для 2 класса, клеёнка, цветной картон и бумага, ножницы, карандаш, клей, салфетки.

Метапредметные связи: технология


Ход урока

Формируемые УУД

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Время

  1. Этап самоопределение к учебной деятельности.







Личностные УУД:

умение рационально строить самостоятельную творческую деятельность, умение организовать место занятий.


Здравствуйте!


Подарите свое хорошее настроение друг другу. Улыбнитесь всем нам. Пусть нам принесет радость общение друг с другом. С этим настроением мы начнем наш урок.


Проверьте, все ли у вас готово к уроку. На столах должна быть расстелена клеёнка, лежать: цветная бумага и картон, ножницы, карандаш, клей и салфетки.

Приветствуют учителя.







Проверяют готовность к уроку.

1 мин

  1. Этап актуализации ранее усвоенных знаний и умений.

Коммуникативные УУД:

включаться в коллективное обсуждение вопросов с учителем и сверстниками; формулировать ответы на вопросы.


Познавательные УУД:

овладение умением творческого видения с позиций художника, т. е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать.


Как называется раздел, который мы изучаем?



Скажите, а чем работает художник?


С какими волшебными красками вы работами?


Вспомните, какие цвета относятся к основным.



Почему это основные цвета?



Чем еще может работать художник?


Мы изучаем раздел «Как и чем работает художник?».


Художник работает красками.


Мы работами с белой, чёрной, серой.


К основным цветам относится: жёлтый. Красный, синий.


Потому что с помощью этих цветов можно сделать другие.


Высказывают своё мнение.

2 мин

  1. Этап постановки учебной задачи.





















Регулятивные УУД:

умение планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей, находить варианты решения различных художественно-творческих задач.


Посмотрите на слайд. (Слайд 1)

Что вы видите?


Узнаем, правы ли вы.

Откройте учебник на странице 34.


Как звучит тема урока?


Какова будет цель урока?


Какой план мы построим на урок?
























Мы видим аппликацию.



Тема урока: «Что такое аппликация?»


Цель урока: научиться выполнять аппликацию.


Узнать, что такое аппликация.

Узнать, как выполнять аппликацию.

Выполнить аппликацию.


3 мин

  1. Этап «открытия» нового знания.

Регулятивные УУД:

осознанное стремление к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов.


















Прочитайте самостоятельно про себя текст на странице 34.


Из какого материала можно сделать аппликацию?



Как художник выполнил аппликацию?



Рассмотрите иллюстрации на странице 35.


Скажите, как можно делать аппликацию?



Можно ли украшать одежду аппликациями?


Как вы думаете, когда начали делать первые аппликации?


Окунемся в историю и раскроем все тайны.

Аппликация возникла более двух тысяч лет тому назад, тогда люди украшали предметы домашнего обихода, одежду, обувь, жилье узорами из кусочков кожи, меха, войлока, бересты.

На слайде мы можете увидеть, как выглядят эти материалы (Слайд 2-3)

Основным материалом для изготовления аппликации в древности были кожа живот­ных и шерсть.


Позднее для украшения начали исполь­зовать разные ткани (шерсть, шёлк, бархат), мех, шнуры, тесьму, бисер, блёстки.

Портные и ткачи изготавли­вали полосы тканых, вышитых орнаментов, которые нашивали на одежду. Яркими аппли­кациями из бархата и кожи украшали шатры, хозяйственный инвентарь.



Читают самостоятельно про себя.



Аппликацию можно сделать бумаги, ткани, кожи, замши.


Художник наклеивает или нашивает материал на бумагу или ткать.


Рассматривают иллюстрации.


Можно вырезать ножницами или обрывать бумагу по форме изображения.


Высказывают своё мнение.



Высказывают своё мнение.

5 мин

  1. Этап первичного закрепления с проговариванием во внешней речи.



















Коммуникативные УУД:

умение обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения;


включаться в коллективное обсуждение вопросов с учителем и сверстниками; формулировать ответы на вопросы.


Сегодня мы тоже будем художниками и сделаем коврик «Осенний листопад».


Посмотрите, какой коврик получился у меня.


Какая основа у аппликации?


Из какого материала листья?


На что прикреплены листья?


Как нудно работать с клеем?









Какие края у листьев?


Что понадобится, чтобы листья были ровные?


Какие правила вы знаете при работе с ножницами?
























Основа – цветной картон.


Листья из цветная бумага.


Листья претерплены на клей.


При работе с клеем пользуйся кисточкой, если это требуется.

Бери то количество клея, которое требуется для выполнения работы на данном этапе.

Излишки клея убирай мягкой тряпочкой или салфеткой, осторожно прижимая ее.

Кисточку и руки после работы хорошо вымой с мылом.


Края у листьев ровные и не ровные.


Понадобится ножницы.


Следи за движением лезвий во время работы.

Ножницы клади кольцами к себе.

Подавай ножницы кольцами вперед.

Не оставляй ножницы открытыми.

Используй ножницы по назначению.


5 мин

  1. Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону

Личностные УУД:

сформированность эстетических чувств, художественнотворческого мышления, наблюдательности и фантазии;


умение рационально строить самостоятельную творческую деятельность, умение организовать место занятий.




Подумаете, как будет выглядеть ваш коврик «Осенний листопад». Чтобы вас вдохновить, посмотрим видеоролик.


  1. Выберите из цветной бумаги цвета для листьев.


  1. Нарисуйте листья.


  1. Вырежьте или оборвите листья по форме.


  1. Возьмите понравившийся лист картона. Расположите его горизонтально.


  1. Расположите листья на картоне, чтоб это было выразительно и красиво.


  1. Приклейте листья на картон.


Приступаем к работе.






Выполняют аппликацию.

20 мин

  1. Этап рефлексии учебной деятельности на уроке.

Личностные УУД:

умение рационально строить самостоятельную творческую деятельность, умение организовать место занятий.


Заканчивайте работы.


Сейчас я пройду и посмотрю ваши работы. У кого посмотрела можете прикреплять на доску.


Вы большие молодцы.


Урок подходит к концу, убирайте свои рабочие места.






4 мин