Уметь выполнять сложение вида+3, -3; уметь правильно оформлять решение задачи.
Этапы урока | Формы, методы, методические приёмы | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Вид и форма контроля |
Осуществляемые действия | Формируемые умения |
I. Организация начала урока. | Фронтальная. Словесный. Слово учителя | В школу мы пришли учиться, Не лениться, а трудиться. Сядем прямо, не согнемся, За работу мы возьмемся. – Проверим готовность к уроку | Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее мест | Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя | Фронтальный. Наблюдение учителя |
II. Актуализация опорных знаний. | Коллективная. Словесный. Игра | С каждым днем все холоднее, Греет солнце все слабее, Всюду снег, как бахрома, — Значит, к нам пришла… Сегодня у нас будет необычный урок, мы отправимся в гости к Зиме. А что бы мы не заблудились и не скучали в дороге она прислала к нам своих помощников с интересными заданиями. В путешествии что нам пригодится? Проверим готовы ли вы к такому путешествию. | Отгадывают загадку (зима) Умение работать дружно. | Слушают вопросы и осознанно строят ответы. Умеют работать коллективно, контролируют работу друг друга. | Коллективный. Устные ответы. Правильное произношение слов |
III. Постановка учебной задачи | Фронтальная. Словесный. Объяснение учителя | Выпал пушистый снег. Посчитайте числа в порядке возрастания Посчитайте числа в порядке убывания. - Какое число будет лишним? - Почему? - На какие две группы можно разделить эти числа? Откройте учебник на с.108-109 - Как вы думаете на какую тему будут задания в нашем путешествии? - Какие цели и задачи поставим перед собой? | Считают числа от1 до 10. Считают числа от10 до 1. 10 Двузначное Четные и нечетные Закрепление по теме «Прибавить и вычесть 3». Решение текстовых задач. | Отвечают на вопросы. Принимают учебную задачу | Фронтальный. Устные ответы |
IV. Закрепление изученного. Минутка чистописания. | Фронтальная. Словесный. | Первое задание для вас подготовил Снеговик. Открыли тетради. запишите число.( 11 декабря.) - Про какую цифру написал стихотворение С. Маршак и назвал её акробаткой. Если на голову встанет цифрой 6 станет? Повторим написание цифры 9 | Записывают число. Выполняют задание Снеговика. | Отвечают на вопросы Повторяют написание цифры 9. | Фронтальный. Устные ответы. |
2. Устный счет. Игра «Молчанка» | Фронтальная, индивидуальная. Словесный, практический. Игра. | Снеговик предлагает вспомнить состав числа 9. | Выполняют задание Снеговика. | Повторяют состав числа. | Фронтальный, индивидуальный |
3. Работа с учебником с. 109 | Парная. Словесный, проблемный. Чтение, обсуждение | – Рассмотрите рисунок и объясните друг другу как нужно прибавлять и вычитать 3. с. 109 №7 | Повторяют правила работы в парах. Рассматриваю и обсуждают рисунок на с. 109 - Решение примеров с комментированием. | Высказывают свое мнение, прислушиваются к мнению других | Парный Практическое выполнение задания. |
4. Решение задач. | Фронтальная. Словесный. | Следующее задание для вас приготовил Дед Мороз. - Из каких частей состоит задача? Можно ли данный текст назвать задачей? - Почему? - Дополните текст, что бы получилась задача. А сейчас разделимся на группы и составьте по этой картинке задачи со слова на больше . на меньше. | Повторяют из каких частей состоит задача Дополняют текст Решают задачу. Составляют задачи. | Высказывают свое мнение. | Фронтальный. Групповой. |
Физкультминутка. | Коллективная. Практический | презентация | Выполняют движения | Осуществляют профилактику утомления. | Коллективный. Правильное выполнение движений |
6. Решение числовых выражений. | Словесный, практический. | Следующее задание приготовила Снегурочка. - На какие две группы можно разделить эти равенства? | Самостоятельно решают числовые выражения. | | Самостоятельная работа. Самопроверка. |
VI. Рефлексивно-оценочный | Фронтальная, индивидуальная. Словесный. Беседа | – Что нового вы повторили и вспомнили во время путешествия? – Что особенно вам понравилось? – Что вызвало затруднение? Посмотрите на лист самооценки, проанализируйте что у вас получилось на уроке, в каком задании затруднялись. | Отвечают на вопросы учителя | Устанавливают причинно-следственные связи. Отвечают на итоговые вопросы урока. Оценивают свою работу на уроке | Индивидуальный, фронтальный. Устные ответы |