СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока занимательной грамматики " Путешествие в страну Двойняшек"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

 Ребята!  Приглашаю я вас путешествовать,

Знанья свои совершенствовать.

Первая наша остановка в стране «Словария».

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока занимательной грамматики " Путешествие в страну Двойняшек"»

Конспект урока занимательной грамматики.

2-а класс .Тема: « Путешествие в страну «Двойняшек»

Дат а: 25.02. 2020год

Цель: закрепить знания учащихся по подбору проверочных слов к словам с парной согласной на конце и в корне слова, активизировать устную речь, развивать мышление . Воспитывать любовь к русскому языку.

В руках у учителя «Орфографический словарь».

Приглашаю я вас путешествовать,

Знанья свои совершенствовать.

1.Первая наша остановка в стране «Словария». Из орфографического словаря найти и записать в два столбика слова со звонким и глухими согласные на конце слова, и в корне слова на темы «Город» и «Деревня».

( работа со словарем)

(Работа проводится по командам. Слова: деревня, город, колхоз, огород, молоток, завод, плуг) Фронтальная проверка

2.Дорогие мои победители, а в зоопарк не хотите ли?

Будьте очень внимательны. Я буду читать, а вы поднимайте выше ваши сигнальные карточки с парными согласными.

-Вот царь зверей могучий ле...(ф, в),

-А тут жира... (в, ф) с длиннющей шеей.

- Ушастый ё... (ш, ж). Чем не хорош?

- Ено... (д, т)-красавец смотрит вниз,

- Там потянулась сладко ры...ь (з, с).

- Плывёт могучий бегемо... (т, д),

-Медее...ъ (т, д) над нерпою ревёт.

- И белый голу...ь (б, п) там летает,

Динамическая пауза

3.А теперь представим себе, что вы попали на кухню. Я показываю вам картинку, называющую предмет кухни, или продукт, а вы к названному слову подбираете проверочное. (по очереди один человек из команды)

(Чашка, суп, ложка, кружка, лопатка, сковородка, варежка-прихватка, селедка, картошка, рыбка, морковка, ватрушка)


(физкультминутка.)

Мелкие шажки — раз, два, три.

Лёгкие прыжки — раз, два, три.

Вот и вся зарядка — раз, два, три.

Мягкая посадка — раз, два, три.

Внимание, внимание! Начинаем соревнование!

4.Кто запомнит из стихотворения больше слов?

Осень шагает В жёлтом пальтишке,

С кедров сшибает бурые шишки.

Трах — на опушку, Бух — на кукушку,

Хлоп — на зайчишку Падают шишки.

Ходит зайчишка Весь в синяках,

Как после стрижки Шерсть на боках.

5.А сейчас почтальон Печкин вручит вам приглашения и куда пойдет каждая команда вы узнаете, выполнив задание ( назвать обобщающее слово)

1 команда

Сад Детский мир

доро…ка, игру…ки , тро…ка , лоша…ки

бере…ки, крова…ка, ду…ки, ры…ка

рома…ки, петру...ка

2 вариант

Море Столовая

Пло…цы, сли..ки, гре…цы, голу…цы, каме.. ки,

фла…ки, хле…цы, остро…ки, пиро…ки, ватру..ки


6. А теперь выучим скороговорку:

Из карманов у Аркашки Вечно сыплются бумажки.

Ребята, хорошо потрудились и все отличились.

7. 1 команда

Назовите слова с парными согласными в корне слова- части тела и проверочные к ним.( глазки, губки, бровки, ушки, зубки, ножки.)

2 команда

Назовите слова с парными согласными в корне слова- названия одежды и проверочные к ним (шубка, сапожки, шапка, варежки, рубашка.)

Молодцы. Вы все упорно трудились, и заслужи ли награды. (Командам вручаются медальки)























4