Конспект урока занимательной грамматики.
2-а класс .Тема: « Путешествие в страну «Двойняшек»
Дат а: 25.02. 2020год
Цель: закрепить знания учащихся по подбору проверочных слов к словам с парной согласной на конце и в корне слова, активизировать устную речь, развивать мышление . Воспитывать любовь к русскому языку.
В руках у учителя «Орфографический словарь».
Приглашаю я вас путешествовать,
Знанья свои совершенствовать.
1.Первая наша остановка в стране «Словария». Из орфографического словаря найти и записать в два столбика слова со звонким и глухими согласные на конце слова, и в корне слова на темы «Город» и «Деревня».
( работа со словарем)
(Работа проводится по командам. Слова: деревня, город, колхоз, огород, молоток, завод, плуг) Фронтальная проверка
2.Дорогие мои победители, а в зоопарк не хотите ли?
Будьте очень внимательны. Я буду читать, а вы поднимайте выше ваши сигнальные карточки с парными согласными.
-Вот царь зверей могучий ле...(ф, в),
-А тут жира... (в, ф) с длиннющей шеей.
- Ушастый ё... (ш, ж). Чем не хорош?
- Ено... (д, т)-красавец смотрит вниз,
- Там потянулась сладко ры...ь (з, с).
- Плывёт могучий бегемо... (т, д),
-Медее...ъ (т, д) над нерпою ревёт.
- И белый голу...ь (б, п) там летает,
Динамическая пауза
3.А теперь представим себе, что вы попали на кухню. Я показываю вам картинку, называющую предмет кухни, или продукт, а вы к названному слову подбираете проверочное. (по очереди один человек из команды)
(Чашка, суп, ложка, кружка, лопатка, сковородка, варежка-прихватка, селедка, картошка, рыбка, морковка, ватрушка)
(физкультминутка.)
Мелкие шажки — раз, два, три.
Лёгкие прыжки — раз, два, три.
Вот и вся зарядка — раз, два, три.
Мягкая посадка — раз, два, три.
Внимание, внимание! Начинаем соревнование!
4.Кто запомнит из стихотворения больше слов?
Осень шагает В жёлтом пальтишке,
С кедров сшибает бурые шишки.
Трах — на опушку, Бух — на кукушку,
Хлоп — на зайчишку Падают шишки.
Ходит зайчишка Весь в синяках,
Как после стрижки Шерсть на боках.
5.А сейчас почтальон Печкин вручит вам приглашения и куда пойдет каждая команда вы узнаете, выполнив задание ( назвать обобщающее слово)
1 команда
Сад Детский мир
доро…ка, игру…ки , тро…ка , лоша…ки
бере…ки, крова…ка, ду…ки, ры…ка
рома…ки, петру...ка
2 вариант
Море Столовая
Пло…цы, сли..ки, гре…цы, голу…цы, каме.. ки,
фла…ки, хле…цы, остро…ки, пиро…ки, ватру..ки
6. А теперь выучим скороговорку:
Из карманов у Аркашки Вечно сыплются бумажки.
Ребята, хорошо потрудились и все отличились.
7. 1 команда
Назовите слова с парными согласными в корне слова- части тела и проверочные к ним.( глазки, губки, бровки, ушки, зубки, ножки.)
2 команда
Назовите слова с парными согласными в корне слова- названия одежды и проверочные к ним (шубка, сапожки, шапка, варежки, рубашка.)
Молодцы. Вы все упорно трудились, и заслужи ли награды. (Командам вручаются медальки)
4