СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока "Запятая и однородные члены"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока по русскому языку. Тема: Запятая и однородные члены.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока "Запятая и однородные члены"»

Ход урока

Этапы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

I. Организационный момент.

- Здравствуйте дети, меня зовут Екатерина Александровна.

- Встали ровно. Садитесь.

- Проверим порядок на столе, все ли в порядке, тогда начинаем наш урок.

Здороваются

Готовятся к уроку

Личностные результаты

Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

II. Актуализация знаний.

– Открываем тетрадь.

– Что надо записать? (Дату.)

Комментированная запись числа.

– Напишите «Классная работа».

1. Устный опрос по теме.

– Как при чтении произносятся однородные члены предложения?

– Как на письме они разделяются?

А соединяются?

– Когда ставится запятая между однородными членами?

– Когда не ставится запятая между однородными членами?

Открывают тетради, записывается дата и классная работа

С интонацией перечисления.

Запятой

Союзами и без союзов

Если между однородными членами нет союза

Если однородные члены соединены союзом и

Личностные УУД:

Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

III. Открытие новых знаний..

Работа в учебнике.

1. Работа над правилом (с. 52).

а) – Прочитайте текст про себя.

– Из скольких частей состоит этот текст?

– Давайте прочитаем первый вопрос после правила, что нам нужно сделать?

Давайте с вами запишем содержание каждого содержание каждого абзаца в схемы.

Что вы предпочтете в качестве опоры – план из вопросов или схем?

б) – Прочитайте предложения в упр. 57. Найдите в них однородные члены. (Устно)

Выделяем союзы

– Прочитайте часть правила и соответствующий ей пример.

Составляем схему каждого предложения. Кто хочет к доске? Остальные делаем в тетради.

– На все ли случаи постановки запятой есть примеры в этом упражнении?

– Прочитайте в упр. 57 на с. 53 информацию в рамке. Какие ключевые слова здесь выделены?

– Просмотрите информацию после текста в рамке на с. 53.

– Как называется такой порядок действий? (Алгоритм.)

б)Читают текст

Из 5

Нам нужно составить по вопросу к каждой части текста.

Какими союзами однородные члены предложения могу соединяться? (Без союзов, с союзами и, а, но)

Когда ставится запятая между однородными членами? (Когда нет союзов)

Перед какими союзами всегда ставится запятая? (Перед союзами а, но)

При каком союзе запятая между союзом не ставится? (Союз и)

При каком повторяющемся союзе запятая между однородными членами ставится? (При союзе и)

Запятая при повторяющемся союзе и.

Записывают схемы

Отвечают на вопрос

Гуляет, подгоняет. 2. Запоздал, струится. 3. Шумел, стихал

И. 2. И. 3. Но

Читают правила

1 и 2 предложение соответствуют правилу, если однородные члены соединены союзом и, то запятая между ними не ставится.

3 предложение, перед союзами а и но всегда ставится запятая.

Запомни

Нет

Алгоритм

Убеждаюсь в том, что…

Смотрю, как соединены…

Если …, то…

Если …, то…

Проверяю написанное.

Сравнивают алгоритмы

Коммуникативные УУД:

1. Развиваем умение слушать и понимать других.

2. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

3. Оформлять свои мысли в устной форме.

Регулятивные УУД

1. Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

2. Прогнозировать предстоящую работу (составлять план).

3. Осуществлять познавательную и личностную рефлексию

4.Развитие и применение новых знаний

Физкультминутка для глаз

Плотно закрывать и широко открывать глаза 5-6 раз.

Посмотреть вверх, вниз, вправо, влево, не поворачивая головы.

Работа в учебнике.

1. Упр. 58 – Выполняется с комментированием у доски.

2. Упр. 59

– Запишите предложение, соответствующее схеме:

Миша, Никита, Денис строили из песка крепость. И т.д.

3. Упр. 60 – Выполняется по «шагам» в задании.

4. Словарная работа.

– Объясните значение слов в рамке на с. 55. (Лиловый – это цвет фиалки или тёмных соцветий сирени. Фиолетовый – цвета фиалки, синий с красноватым оттенком.)

– Как можно назвать эти слова? (Синонимы.)

– Найдите предложение в упр. 60, где встречается слово лиловый.

Составьте с этими словами словосочетания или предложения. Запишите понравившийся вариант.

Выполняют физкультминутку

Читают предложения. Составляют схемы у доски. Выделяют союзы.

Поклонились, вышли и пустились.

Едет и приехал.

Лепечут и бегут, и приходят, и бьют.

Дуют, гонят.

Списывают предложения, расставляют запятые.

В третьем Пред ним

Выполняют задание

Объясняют нужно ли ставить запятые

Списывают схемы, расставляя запятые. Придумывают предложения соответствующие схемам. Записывают одно предложение к понравившейся схеме.

Читают отрывок из повести «Детство Никиты». Обозначают однородные члены и союзы. Где будут запятые?

Лиловый – это цвет фиалки или тёмных соцветий сирени. Фиолетовый – цвета фиалки, синий с красноватым оттенком

Синонимы

Составляют словосочетания или предложения

IV. Итог урока. Рефлексия.

Чем мы с вами сегодня занимались?

Что нового узнали?

Какие правила вы запомнили?

- Что у вас получалось сегодня лучше всего?

- В чём испытали затруднения?

- Довольны ли вы своей работой?

Отвечают на вопросы

Познавательные УУД:

На основе анализа объектов делать выводы.

Коммуникативные УУД:

1. Развиваем умение слушать и понимать других.

2. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

3. Оформлять свои мысли в устной форме.

V. Домашнее задание.

Записывают в дневник домашнее задание

Развитие самостоятельности