СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока "Зима"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект открытого урока по предмету "Речь и альтернативная коммуникация".

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока "Зима"»



Областное государственное казённое общеобразовательное учреждение

«Школа для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья № 39»












Конспект урока по учебному предмету

Речь и альтернативная коммуникация с обучающимся 1 А класса Афанасьевым Геннадием на тему:


«Зима. Зимние явления природы»












Учитель:

Тихонова Татьяна Николаевна















Февраль 2018





Тема: « Зима. Зимние явления природы»


Цель: Познакомить с зимними явлениями природы, со снегом, снежинкой.


Образовательные задачи:

1.Систематизировать и обогатить знания о зимних явлениях природы.

Коррекционно- развивающие задачи:

1. Развитие зрительного и слухового восприятия и внимания.

2. Развитие тонкой и общей моторики, развитие тактильных ощущений.

3. Продолжать вырабатывать навык фиксации взгляда на объекте (снежинке)


Воспитательные задачи:

1.Прививать любовь и бережное отношение к природе.

2.Побудить у детей эмоциональную отзывчивость к окружающему миру, родной природе.

Оборудование: Картинки «Зима», «Снежинка», снег в ведерке, снежинка, одноразовые контейнеры для снега, две рукавицы ( из картона) с пришитыми снежинками, поролон, вата, пена, белые салфетки.

Ход урока

1 Организационный момент

Учитель: Добрый день, Гена. Садись удобнее, слушай внимательно.

2. Актуализация знаний. Сообщение темы и цели урока.

Сегодня наш урок мы посвятим очень красивому времени года.

Зима - такое время года,

Что дарит всем нам красоту! 
Оделась в белое природа 
Открыла миру чистоту!

Учитель: Какие зимние месяцы ты знаешь? (декабрь, январь, февраль)

Сегодня у нас 1 февраля, начало третьего зимнего месяца.

Учитель: Тема нашего урока «Зима. Зимние явления природы»   Сегодня на уроке мы поговорим чем покрыта земля, во что одеты деревья, что такое снежинка, какие небо, солнце зимой.  

3. Изучение нового материала.

1). Зимние явления природы

Учитель: Какие зимние явления природы вы можете назвать?

- дни становятся короче, а ночи длиннее.

- на улице холодно, морозно

- небо чаще покрыто облаками

- реки и озера покрыты льдом

-на окнах снежные узоры

-земля покрыта снегом

Снег – это зимние осадки. Зимой они плотным покрывалом покрывают все вокруг, помогающий растениям и мелким животным пережить суровые холода. Чем ниже температура воздуха, тем рыхлее становится снежный настил, он жестче хрустит под ногами и колется при прикосновении к нему.

2). Наблюдение за снегом

Учитель: Посмотри на картинку, что лежит вокруг: на земле, деревьях, кустарниках?

Все кругом укутал пушистый снег. Красиво кругом – все деревья, как будто обсыпаны серебром.

Учитель: Какой снег? (белый, рассыпчатый, холодный)

(учитель предлагает ребенку потрогать снег)

3). Игра «Погреем ручки»

Цель: Ребенок учится развивать умение сочетать произношение звука с началом выдоха, разовьёт умение многократно произносить звук «х-х-х» на одном выдохе.

-Гена, давай погреем руки. Дуй на ручки, произнося звук «х»

Ох как холодно зимой!

Не хочу идти домой!

Нужно ручки мне согреть

Подышать: «х-х-х»!

И согреть.


4). Игра «Найди сравнения»

Учитель: С чем можно сравнить снег? 

-С тополиным пухом, с поролоном.

-С пеной, ватой.



Учитель: Из чего состоит? (Снег состоит из снежинок.)

5). Рассматривание снежинок

Учитель: Правильно, снег – это множество легких снежинок. Я прочитаю стихотворение, а ты попробуй поближе рассмотреть снежинки.

Стали звездочки кружиться,
Стали на землю ложиться,

Нет, не звезды, а пушинки, 
Не пушинки, а 
:(снежинки) 

Учитель: Какая снежинка? Что о ней можно сказать? (красивая, резная, легкая)

6)Игра «Сдуй снежинку с рукавички»

Цель: Учить ребенка выдувать воздух толчком, проверять правильность выполнения дыхания, прикладывая ладонь тыльной стороной к губам для ощущения выдыхаемой струи воздуха.

Учитель: -Что это такое ? (рукавицы-предмет одежды на руки зимой)

Прямо на снежинку 

Дует ветер.

Падает снежинка

В беленький сугроб.

 

Учитель: Попробуй сдуть снежинку с рукавички, произнося звук «х»

7) Игра «Слепим мы с тобой снежок»

Учитель: Гена, а ты знаешь, что с помощью снега можно играть. Игра называется «в снежки». Посмотри на картинку, как играют дети! Сейчас и мы с тобой попробу(Дать ребенку белую бумажную салфетку и предложите смять (слепить) из нее комочек.

Сопровождайте свои действия стишком):

Крепче ручки ты сжимай

И комочек покатай

Слепим мы с тобой снежок

И пойдем играть, дружок

8) Учитель: А теперь мы с вами превратимся в снежинок:

Мы снежинками стали

И с собою поиграли:

Снежок вправо полетел,
я тоже вправо посмотрел

(Отвести снежинку вправо, проследить движением взгляда).

Вот снежинки полетели,
Глазки влево посмотрели

(Отвести ее влево).

Ветер снег вверх поднимал
И на землю опускал…

(Поднимать снежинки вверх и опускать вниз)

Посмотри вверх и вниз
Все! На землю улеглись.

(опустить снежинку).

Глазки закрываем

(Закрыть ладошками глаза).

Глазки отдыхают



VIII. Итог урока. Рефлексия.

Учитель. Вот и подошел к концу наш урок. Как много нового мы узнали!

Мы узнали о зимних явлениях природы, о снеге, о снежинках.

Учитель:  Понравился тебе урок? С каким настроением ты заканчиваешь урок?

Учитель:  Урок окончен, отдыхай.








































































1 класс

Устная речь



Тема: "Признаки зимы".

Цель: Уточнить представления о признаках зимы.

Задачи:

1. Познакомить ребят с зимними явлениями, научить их отличать признаки зимы;

2. Научить школьников устанавливать взаимосвязь между похолоданием и жизнью растений и животных;

3. Воспитывать чувство сопереживания, желание помочь животным в трудные времена.

Оборудование: магнитофон, проектор.



Ход урока.



I. Организационный момент.

Учитель: - Ночью в полях, под напевы метели.

Дремлют, качаясь березы и ели:

Месяц меж тучек над полем сияет, -

Бледная тень набегает и тает:

Мниться мне ночью: меж белых берез

Бродит в пушистом сиянье Мороз.
И.Бунин

II. Актуализация знаний и постановка проблемы.

Учитель: Загадки от Мороза Ивановича подскажут вам тему нашего урока.

1. Щиплет щеки, щиплет нос,
Но не страшен нам :(мороз) Слайд

2. Говорю я брату: - Ох!
С неба сыплется горох!
Отвечает старший брат:
Твой горох ведь это:(град) Слайд

3. На коньках я мчусь вперед, 
Под ногами крепкий :(лед) Слайд

4. Стали звездочки кружиться,
Стали на землю ложиться,
Нет, не звезды, а пушинки, 
Не пушинки, а :(снежинки) Слайд

5. Зимние каникулы!
Веселые деньки!
Нужны ребятам санки, 
Лыжи и: (коньки) Слайд

6. Наступили холода,
Превратилась в лед вода.
Длинноухий зайка серый
Обернулся зайкой белым,
Перестал медведь реветь,
В спячку впал в бору медведь
Кто скажет, кто знает,
Когда это бывает? (Зимой) Слайд