СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока Значение слова в словаре. Уточняем значение слова самостоятельно, по тексту или с помощью толкового словаря. 2 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока для учащихся 2 класса по теме "Значение слова в словаре. уточняем значение слова самостоятельно, по тексту или с помощью толкового словаря". Конспект разработан к учебнику "Русский язык" В.П. Канакиной

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока Значение слова в словаре. Уточняем значение слова самостоятельно, по тексту или с помощью толкового словаря. 2 класс»

Тема урока: Значение слова в словаре. Уточняем значение слова самостоятельно, по тексту или с помощью толкового словаря. 2 класс

Тип урока: Урок изучения нового учебного материала.

Цель урока: изучение нахождения значения незнакомых слов «лексическое значение слова».


Название этапа урока

Цель этапа

Результат этапа

Характеристики этапа

1

Проблема

тизация, актуализ

ация, мотивация

“включение” в учебную деятельность по теме «Значение слова в словаре. Уточняем значение слова самостоятельно, по тексту или с помощью толкового словаря»


осознание проблемы, самостоятельная постановка учебой задачи

Приветствие обучающихся.

Минутка чистописания.

Обучающимся демонстрируется слайд

• В стихотворении С. Михалкова "Мой щенок" есть такие строчки:

Он в кладовку заглянул,

с медом жбан перевернул.

- Все ли слова вам понятны в этих строчках? Какой вопрос вы хотите задать? (Что такое жбан?)

- Кто может объяснить значение этого слова?

- В какой книге можно найти точное объяснение слова?

- Как вы думаете, какова тема сегодняшнего урока?- Что означает это слово?»

Раскрывается тема учебного занятия. Обучающиеся совместно с учителем планируют учебную деятельность и обсуждают критерии оценивания.

2

первичное ознакомление

“включение ” в целенаправленное действие

осознание смыслов, самостоятельное “открытие” нового знания

Работа со словарем

Ученик первого класса просит объяснить слово эклер. Помогите ему! Откройте "Толковый словарь русского языка". С.0

140

Найдите слово эклер. Прочитайте, что обозначает это слово.

(- Разберемся, как составляется объяснение слова. С чего начинается объяснение? (С общего слова дорога, близкого по значению к слову эклер.) Что отличает эклер от других пирожных? (эклер – пирожное с кремом внутри)

- Прочитайте объяснения слова. Коллективное составление объяснения слова.

- Составим объяснение значения слова портфель.

- С чего начнем составление объяснения? (Подберем общее слово.)

- Как по другому сказать, что такое портфель? (Сумка.)

- В чем особенность этой сумки? (В ней носят книги и тетради.)

- Составьте объяснение слова. (Портфель - сумка, в которой носят книги и тетради.)

Учитель записывает предложение-объяснение на доске и читает с паузами на месте знаков препинания.

- Какие знаки препинания необходимы в этом предложении? (После слова, которое объясняем, нужно тире, перед словами в которой - запятая.)

- Покажем на схеме знаки препинания в предложениях-объяснениях.

_____ - __________ .


_____ - _____ , который _____ .

3

отработка и закрепление

“включение” в тренировочную деятельность

освоение нового знания/способа действий на уровне исполнительской компетенции

Задание № 1. Обучающиеся работают в парах. Упр.56(с.46).

(насекомые, птицы, звери, рыбы)

4

Обобщение,

систематизация,

применение

“включение” в продуктивную деятельность

Освоение нового знания/способа действий на уровне их произвольного использования в ситуации максимально приближенной к реальной, интеграция и перенос знаний

Задание № 2. Работа с готовыми ИКТ ресурсами.

Прочитайте слово, обведенное в рамку.

-Что обозначает это слово?

- Обратите внимание, как пишется слово «ягОда».

- Какая орфограмма? Объясните лексическое значение этого слова. Составьте и запишите распространенное предложение с этим словом.

Обучающимся предоставляется языковой материал (слов со скобками) для самостоятельной записи.

Внимательно читают предоставленные учителем слова и выполняют задание в тетради

Обучающиеся осуществляют само и взаимооценку выполненной работы по указанным учителем критериям.

Учитель подводит итоги урока, задав вопросы:

- Что нового мы сегодня открыли на уроке?

- - Зачем мы это изучаем?

- Почему важно быть грамотным человеком?

Обучающимся отвечают

5

обратная связь

Цель (для учителя): получение данных для корректировки и/или индивидуализации обучения.

Цель (для ученика): самоопределение, постановка личных и познавательных задач.

Диагностика, контроль, само- и взаимооценка, формирующая оценка, рефлексия.

Работа с критериями оценивания учебной деятельности.

Инструментарий – шкала самооценки, прием рефлексии «Незаконченное предложение» (я понял, что…; у меня хорошо получилось…; мне нужно улучшить…)

Оценка учебной деятельности учителем: какую цель ставили, какие методы использовали, какой результат получили, чему научились?

Высказывание слов благодарности детям за работу, сотрудничество и взаимопомощь на уроке