СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока "Звери и их детеныши"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока по альтернативной коммуникации.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока "Звери и их детеныши"»

Конспект урока по речь и альтенативная коммуникация на тему: «Домашние животные и их детеныши».

Цель занятия: обобщение знаний детей о жизни домашних животных и их

детенышах, развитие всех компонентов устной речи детей; учить детей различать взрослых животных и их детёнышей; способствовать воспитанию звуковой выразительности речи: произнесению

звукоподражаний; развивать у детей воображение, любознательность, память и мышление; повышать речевую активность детей; развивать умение отвечать на вопросы; развивать зрительное восприятие; вызывать эмоциональный отклик; воспитывать любовь к домашним животным и

желание проявлять о них заботу.

Оборудование: наглядные материалы: картинки с изображением животных и их детёнышей; макет деревенского двора; презентация.

Ход занятия:

Учитель: Здравствуйте, ребята! Сегодня, утром я встретила почтальона и он

передал мне вот это письмо от бабушки.

Учитель читает письмо. «Здравствуйте, дорогие девочки и мальчики.

Случилась беда – сломался мой забор и все животные разбежались со двора.

Пожалуйста, помогите их найти»

Учиель: Ребята, поможем бабушке?

Ответы детей: Да.

Учитель: А чтобы знать, кого мы будем искать, нужно отгадать загадки.

Мордочка усатая,

Шубка полосатая,

Часто умывается,

Но с водой не знается. (Кошка)

Учитель: Кто найдет кошку?

С хозяином дружит,

Дом сторожит,

Живет под крылечком,

А хвост колечком. (Собака)

Учитель: Кто найдет собаку?

Хвост - крючком,

Нос - пяточком,

Посередине - спинка,

на спинке – щетинка (свинья)

Учитель: Кто найдет свинью?

Есть копыта и рога,

Летом ходит на луга.

Чтобы были все здоровы,

Молоко дают ...(Коровы)

Учитель: Кто найдет корову?

У меня большая грива,

Ушки и копытца.

Прокачу того игриво,

Кто не побоится.

Моя шёрстка гладка,

Кто же я? (Лошадка).

Учитель: Кто найдет лошадь?

(картинки с изображением животного выкладывают на магнитную доску(на экран)

Учитель: Ребята, вы слышите какие-то звуки? Что за шум? (звукозапись с

голосами животных)

Игра «Кто как разговаривает»

Учитель : Дети, вы узнали кто это? Что она делала?

Ответы детей: (корова – мычала, лошадь – ржала, свинья – хрюкала, собака –

лаяла, кошка – мяукала.)

Учитель: Мне кажется наши животные какие-то грустные. Вы не знаете

почему? (подходят к магнитной доске)

Ответы детей: Они одни. Нет детенышей.

Учитель: Взрослые животные здесь одни и они грустят без своих маленьких

детенышей. Давайте им поможем.

(дети соединяют мам с детенышами на магнитной доске и проговаривают

вместе с воспитателем.)

Учитель: Собака большая, а щенок какой?

Ответы детей: Маленький и т.д.

Учитель: Назовем мам и их детенышей еще раз: кошка с котенком, свинья с

поросенком, корова с теленком, собака со щенком, лошадь с жеребенком.

Теперь мамы и их детеныши вместе.

А мы с вами отправляемся в гости к бабушке. Будьте внимательны, повторяйте все движения за мной.

Физкультминутка «По дорожке погуляем».

По дорожке прогуляем (идут по кругу).

А теперь, мы отдохнем (шагаем на месте).

Встанем, глубоко вздохнем (глубокий вдох, выдох).

Руки в стороны, вперед,

Опустили, поворот (развели руки в стороны, вперед, вниз, поворот вокруг себе).

Чудеса ведь есть на свете:

Стали карликами дети (приседают).

А потом, все дружно встали

Великанами мы стали (встают).

Дружно хлопаем (хлопают в ладоши).

Ногами топаем (топают ногами).

Хорошо мы погуляли и нисколько не устали! (шагают на месте)

(Дети подходят к столу, на нем макет с изображением деревенского двора)

Учитель: Ребята, всех животных мы вернули обратно во двор.

Учитель: Ребята, а вы знаете, как можно назвать всех этих животных одним

словом?

Ответы детей: Домашние.

Учитель: Домашними называют животных потому что: их разводят люди,

кормят и защищают, заботятся об их детенышах, строят для них жилища.

Ребята, почему животные ушли со двора?

Ответы детей: Нет забора.

Учитель: Как вы считаете, мы сможем построить бабушке забор?

Ответы детей: Да.

Учитель: У нас все получится, потому что строить мы будем вместе (строят забор из деревянных палочек).

Учитель: Молодцы! Теперь животные никуда не уйдут.

Рефлексивно – оценочный этап.

Учитель: О ком мы сегодня говорили? (ответы детей)

Как их можно назвать одним словом? (домашние).

Учитель: Молодцы! Бабушка благодарит вас, за помощь!