Конспект урока по речь и альтенативная коммуникация на тему: «Домашние животные и их детеныши».
Цель занятия: обобщение знаний детей о жизни домашних животных и их
детенышах, развитие всех компонентов устной речи детей; учить детей различать взрослых животных и их детёнышей; способствовать воспитанию звуковой выразительности речи: произнесению
звукоподражаний; развивать у детей воображение, любознательность, память и мышление; повышать речевую активность детей; развивать умение отвечать на вопросы; развивать зрительное восприятие; вызывать эмоциональный отклик; воспитывать любовь к домашним животным и
желание проявлять о них заботу.
Оборудование: наглядные материалы: картинки с изображением животных и их детёнышей; макет деревенского двора; презентация.
Ход занятия:
Учитель: Здравствуйте, ребята! Сегодня, утром я встретила почтальона и он
передал мне вот это письмо от бабушки.
Учитель читает письмо. «Здравствуйте, дорогие девочки и мальчики.
Случилась беда – сломался мой забор и все животные разбежались со двора.
Пожалуйста, помогите их найти»
Учиель: Ребята, поможем бабушке?
Ответы детей: Да.
Учитель: А чтобы знать, кого мы будем искать, нужно отгадать загадки.
Мордочка усатая,
Шубка полосатая,
Часто умывается,
Но с водой не знается. (Кошка)
Учитель: Кто найдет кошку?
С хозяином дружит,
Дом сторожит,
Живет под крылечком,
А хвост колечком. (Собака)
Учитель: Кто найдет собаку?
Хвост - крючком,
Нос - пяточком,
Посередине - спинка,
на спинке – щетинка (свинья)
Учитель: Кто найдет свинью?
Есть копыта и рога,
Летом ходит на луга.
Чтобы были все здоровы,
Молоко дают ...(Коровы)
Учитель: Кто найдет корову?
У меня большая грива,
Ушки и копытца.
Прокачу того игриво,
Кто не побоится.
Моя шёрстка гладка,
Кто же я? (Лошадка).
Учитель: Кто найдет лошадь?
(картинки с изображением животного выкладывают на магнитную доску(на экран)
Учитель: Ребята, вы слышите какие-то звуки? Что за шум? (звукозапись с
голосами животных)
Игра «Кто как разговаривает»
Учитель : Дети, вы узнали кто это? Что она делала?
Ответы детей: (корова – мычала, лошадь – ржала, свинья – хрюкала, собака –
лаяла, кошка – мяукала.)
Учитель: Мне кажется наши животные какие-то грустные. Вы не знаете
почему? (подходят к магнитной доске)
Ответы детей: Они одни. Нет детенышей.
Учитель: Взрослые животные здесь одни и они грустят без своих маленьких
детенышей. Давайте им поможем.
(дети соединяют мам с детенышами на магнитной доске и проговаривают
вместе с воспитателем.)
Учитель: Собака большая, а щенок какой?
Ответы детей: Маленький и т.д.
Учитель: Назовем мам и их детенышей еще раз: кошка с котенком, свинья с
поросенком, корова с теленком, собака со щенком, лошадь с жеребенком.
Теперь мамы и их детеныши вместе.
А мы с вами отправляемся в гости к бабушке. Будьте внимательны, повторяйте все движения за мной.
Физкультминутка «По дорожке погуляем».
По дорожке прогуляем (идут по кругу).
А теперь, мы отдохнем (шагаем на месте).
Встанем, глубоко вздохнем (глубокий вдох, выдох).
Руки в стороны, вперед,
Опустили, поворот (развели руки в стороны, вперед, вниз, поворот вокруг себе).
Чудеса ведь есть на свете:
Стали карликами дети (приседают).
А потом, все дружно встали
Великанами мы стали (встают).
Дружно хлопаем (хлопают в ладоши).
Ногами топаем (топают ногами).
Хорошо мы погуляли и нисколько не устали! (шагают на месте)
(Дети подходят к столу, на нем макет с изображением деревенского двора)
Учитель: Ребята, всех животных мы вернули обратно во двор.
Учитель: Ребята, а вы знаете, как можно назвать всех этих животных одним
словом?
Ответы детей: Домашние.
Учитель: Домашними называют животных потому что: их разводят люди,
кормят и защищают, заботятся об их детенышах, строят для них жилища.
Ребята, почему животные ушли со двора?
Ответы детей: Нет забора.
Учитель: Как вы считаете, мы сможем построить бабушке забор?
Ответы детей: Да.
Учитель: У нас все получится, потому что строить мы будем вместе (строят забор из деревянных палочек).
Учитель: Молодцы! Теперь животные никуда не уйдут.
Рефлексивно – оценочный этап.
Учитель: О ком мы сегодня говорили? (ответы детей)
Как их можно назвать одним словом? (домашние).
Учитель: Молодцы! Бабушка благодарит вас, за помощь!