Чтение рассказа «Земляника», с. 118. Вопросы: – Что спросила Рая? – Что ответила Катя? – С чем не согласилась Валя? – Кто их рассудил? Сравнение рисунков: на каком из них клубника? А земляника? Физкультминутка Чтение слов в столбиках, с. 119. – С какой буквы начинаются все слова? – Сколько звуков обозначает буква я? 1. Соотношение картинок со словами, с. 119. Учащиеся стрелками соединяют названия фруктов и ягод с картинками. Чтение текста «Сад», с. 119. Вопросы: – Что делали дети в саду? – Зачем им лопаты? – Что посадили дети в саду? – Что вырастет в саду? 2. Определить, в каких словах буква я передает один звук, а в каких – два, с. 121. Физкультминутка Руку протяните, Яблоко сорвите. Стал ветер веточку качать. (Дети имитируют движения.) И трудно яблоко достать. Подпрыгну, руку протяну И быстро яблоко сорву! 3. Определение многозначности слова язык, с. 120. Чтение текста «Языки». Учитель выясняет, как поняли ученики различные значения слова язык. Иностранный язык – на нем говорят люди других стран; Язык пламени – пламя – похоже, как будто лижет языком дрова. Язык колокола – молоточек, который ударяется о края колокола. 4. Повторяются все изученные буквы, с. 121. Дети отвечают на вопросы: – Сколько букв вы уже знаете? – Сколько гласных? Перечислите их. – Сколько согласных? Назовите их. – Какие согласные глухие? Какие звонкие. – Какие гласные буквы могут обозначать два звука? В каких случаях? |