СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект –утренней гимнастики с детьми раннего возраста. Тема: «Часы»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: Упражнять детей в ходьбе и беге, развивать умение действовать по сигналу воспитателя. Приучать детей выполнять упражнения в соответствии с произносимыми словами. Вызвать у детей желание участвовать в утренней гимнастике.

Просмотр содержимого документа
«Конспект –утренней гимнастики с детьми раннего возраста. Тема: «Часы»»

ГКУ НО «Выксунский специализированный дом ребенка»






Конспект –утренней гимнастики

с детьми раннего возраста

Тема: «Часы».













Подготовила:

воспитатель группы №3

Локтева В.А.










Г.Выкса 2023

Конспект –утренней гимнастики
Тема: «Часы».

Место проведение: музыкальный зал
Возраст детей: 1.8-3.7 года

Количество детей:2
Ф.И.О. воспитателя: Локтева Виктория Анатольевна
Цель: Упражнять детей в ходьбе и беге, развивать умение действовать по сигналу воспитателя. Приучать детей выполнять упражнения в соответствии с произносимыми словами. Вызвать у детей желание участвовать в утренней гимнастике.
Задачи:

Оздоровительные:

  • укреплять опорно- двигательный аппарат;

  • совершенствовать и развивать координацию движений;

  • повысить жизненный тонус;

  • укрепить иммунитет

  • тренировать терморегуляционный аппарат.

Обучающие:

  • учить детей дышать через нос;

  • упражнять в плавном свободном выдохе;

  • формировать умения выполнять движения по показу взрослого.

Воспитательные:

  • воспитывать привычку здорового образа жизни.

Методы и приёмы: наглядный, словесный, практический
Оборудование: часы с маятником, музыкальное сопровождение, бубен.

(Предварительно показала детям часы с маятником.)

Станем рядышком, по кругу,

Скажем «Здравствуйте!» друг другу.

Нам здороваться не лень:

Всем «Привет!» и «Добрый день!»;

Если каждый улыбнётся –

Утро доброе начнётся.

Доброе утро, ребята!

Ножки выше поднимаем и по залу весело шагаем!


(Ходьба и бег друг за другом. Построится в полукруг.

Общеразвивающие упражнения:

  1. «Часы идут»

И.п.: ноги слегка расставлены, руки внизу.

Раскачивание рук вперед-назад. Повторить 4 раза.

-«Будем играть в часики. Покажите, как часики идут: тик-так, тик-так». Дети, подражая, свободно раскачивают руки вдоль туловища.

2.«Проверим часы»

И.п.: тоже. Наклониться вперед, постучать по коленям, выпрямиться. Повторить 4 раза.

Взрослый говорит: «Часики звонят - «динь-динь-динь». Ребенок, подражая, наклоняет туловище вперед и выпрямленными руками одновременно производят хлопок о колени или ниже колен, произнося: «Динь-динь-динь». После этого выпрямляется и закладывают руки за спину.

3. «Часы звенят»

И.п.: То же. Присесть, постучать по коленям, сказать «тук, тук, тук», встать. Повторить 4 раза.

- «Часики сломались. Починим часики молоточком: «тук, тук, тук». Ребенок, подражая, приседает на корточки, слегка сгибает голову вниз и постукивает несколько раз кулаками о колени.

    Повторение упражнения 1.

-«Починили часики, теперь они опять идут: «тик-так, тик-так». Упражнение выполняется 4 раза.

  Поднимание выпрямленных рук вверх с легким подпрыгиванием. Взрослый говорит: «Теперь повесим часики выше, еще выше». Ребенок, подражая, слегка подпрыгивая, поднимают руки вверх, шире плеч, ладони обращены вперед. Упражнение выполняется 2-3 раза.

Дыхательное упражнение «Надуем шарик.

И. п. – стоя, руки сложены вместе и поднесены ко рту. 1 – 2 плавный вдох носом, 3 – 4 медленный выдох ртом, постепенно раздвигая руки, показывая круглый шар.

-«А теперь побежим быстро, как ветерок». Бег (10 - 15 секунд)

Заключительная ходьба в течение 1/2 -1 минуты.

Самоанализ проведения утренней гимнастики :
Утренняя гимнастика "Часы" была проведена мною в музыкальном зале 7 февраля. Данный комплекс утренней гимнастики является текущим в перспективном плане на две недели. Комплекс взаимосвязан с другими комплексами и опирается на имеющийся у детей опыт выполнения двигательных навыков. Каждый последующий комплекс будет способствовать: развитию физических качеств и способностей детей; закреплению двигательных навыков.

Предварительно были рассмотрены часы с маятником, проводились подвижные игры и физкультминутки.

При подготовке к утренней гимнастике были учтены возрастные особенности детей раннего возраста: быстрая утомляемость, большая подвижность, повышенная возбудимость, эмоциональная неустойчивость.

Для проведения организованной деятельности было предусмотрено следующее:                                                                                                            

  • была проведена влажная уборка и проветривание музыкального зала, проверка освещения;

  • были приготовлены следующие материалы: музыкальное сопровождение соответствующее темпу гимнастики, бубен.

  • была подготовлена удобная одежда для детей и воспитателя.

  • продолжительность утренней гимнастики 4- 5 минут.

Перед собой я поставила цель: Упражнять детей в ходьбе и беге, развивать умение действовать по сигналу воспитателя. Приучать детей выполнять упражнения в соответствии с произносимыми словами. Вызвать у детей желание участвовать в утренней гимнастике.

Структура утренней гимнастики:

1.Вводная часть

Утренняя гимнастика началась с кратковременной ходьбы друг за другом

Далее медленный бег друг за другом (30 сек). Мною был включен индивидуальный подход к ребенку, с особенностями физического развития.

Во время ходьбы и бега я контролировала осанку детей.

Закончилась вводная часть построением в круг.

2. Общеразвивающие упражнения

Во второй части было использовано 3 общеразвивающих упражнения. Каждое упражнение повторялось 4 раза. Затем повторили упражнение №1. Данная дозировка соответствует возрасту.

       В данном комплексе упражнения даются в следующей последовательности:

1.Для мышц плечевого пояса и рук.(«Часы идут»)

2. Для ног.  Это приседания. («Проверим часы», «Часы звенят»)

Так же было включено дыхательное упражнение «Надуем шарик».

Чтобы снизить общее возбуждение организма в заключительную часть включала ходьбу друг за другом.

На протяжении всей утренней гимнастики я выполняла с детьми все упражнения с начала до конца. Объяснение и указания я давала в процессе выполнения упражнений. Во время утренней гимнастики осуществлялся контроль над осанкой детей. Использование бубна способствует развитию ритмичности и координации движений детей.

Качество выполнения упражнений детьми соответствует возрастным и индивидуальным особенностям детей раннего возраста.

        Я считаю, что мне удалось добиться поставленной цели без перегрузки детей.