Тема: Узоры снежинок Орнамент в круге.
Волшебные снежинки.
Цели: 1. Познакомить с разнообразием форм снежинок. Научить изображать снежинки.
2. Развитие познавательного интереса, наблюдательности, воображения, фантазии.
3. Воспитание интереса к изобразительному искусству.
- сегодня мы с вами будем рисовать то, что узнаем ,разгадав кроссворд.
Работа в парах
- Я вам буду загадывать загадки о зиме, а вы вписывайте ответы в клеточки. Слово, которое будет посередине в вертикальном столбце и является целью нашего урока.
Загадки о зиме:
1. Они летят быстрее ветра, И я лечу с них на три метра.
Вот мой полёт закончен. Хлоп!
Посадка мягкая в сугроб. (Санки)
2.Лежало одеяло Мягкое, белое
Солнце напекло – Одеяло утекло. (снег)
3. Гуляю в поле, летаю на воле, Кручу, бурчу, знать никого не хочу.
Вдоль села пробегаю, сугробы наметаю. ( Метель)
4.Меня не растили - из снега слепили. Вместо носа ловко вставили морковку.
Глаза - угольки, руки - сучки. Холодная, большая, кто я такая? (снежная баба)
5.Чернокрылый, красногрудый и зимой найдет приют:
Не боится он простуды - С первым снегом тут как тут! (Снегирь)
6.И не снег, и не лед, А серебром деревья уберет. (иней)
7.У нас под крышей Белый гвоздь висит.
Солнце взойдет – Гвоздь упадет. (сосулька)
8.Что же за девица: Не швея, не мастерица,
Ничего сама не шьет А в иголках круглый год? (елка)
- Молодцы , все загадки отгадали.
- Какое слово получилось? ( снежинка)- Сегодня мы с вами будем рисовать снежинки .
1С | А | Н | К | И |
2И | Н | Е | Й |
3М | Е | Т | Е | Л | Ь |
4С | Н | Е | Ж | Н | А | Я | Б | А | Б | А |
5С | Н | Е | Г | И | Р | Ь |
6И | Н | Е | Й |
7С | О | С | У | Л | Ь | К | А |
8Ё | Л | К | А |
3.Рассказ учителя о снежинках.
Наблюдать за холодными стали давно. Еще в 1635 году французский философ и математик Рене Декарт, писал, что снежинки похожи на розочки, лилии и колесики с шестью зубцами. Особенно математика поразила найденная им в середине снежинки .
Однако первые фотографии снежного кристалла под микроскопом были сделаны только в 1885 году американцем Уилсоном Бентли. Сфотографировав за свою жизнь более 5 тысяч снежных кристаллов, он пришел к выводу, что среди них нет ни одной одинаковой. Кстати, снежинки абсолютно прозрачны. Они только кажутся нам белыми из-за преломления света на краях кристаллов.
Среди снежинок встречаются пластинки, пирамиды, столбики, иглы, стрелы, простые и сложные звездочки. Каждая - единственная и неповторимая! Но при этом все они имеют шесть граней и одну ось симметрии. Первым эту особенность отметил астроном Иоган Кеплер.
А знаете ли Вы какая самая большая снежинка? Самая крупная снежинка была засвидетельствована 28 января 1887 года во время снегопада в штате Монтана, США. Эта снежинка имела диаметр около 38 см. Обычно же снежинки имеют размер диаметра около 5 мм при массе 0,004 г. - А сейчас и мы с вами полюбуемся на это чудо природы ( показ иллюстраций с разнообразием форм снежинок).
Эти удивительные снимки снежинок были сделаны с помощью сканирующего электронного микроскопа с 50.000 – кратным увеличением. Кадр 2 Помните в прошлый понедельник, на экскурсии наблюдали за снежинками.
Каждый, кто пытался изучить их под микроскопом знает как трудно сфотографировать снежинку. Нужно работать быстро или в очень холодном месте.
- А сейчас и мы с вами полюбуемся на это чудо природы ( показ иллюстраций с разнообразием форм снежинок). кадр 3
4. Показ изображения снежинок учителем на доске.
- Ребята, сейчас мы с вами попробуем нарисовать волшебные снежинки. Каждый придумывает свои снежинки, потому что одинаковых снежинок в природе не существует.
1.расположение по середине не доходя до верха, сбоку т.д
2. работа по схеме простым карандашом
3. изображая зиму тёплыми или холодным цветами назовите холодные (голубой, синий, зелёный, фиолетовый )
Просмотр снежинок потрогайте руками посчитайте лучи
5. Практическая работа учащихся Звучит музыка « Танго снежинок»
6. Итог урока. Организация выставки детских работ .