СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект «Вершки и корешки. Что мы знаем про овощи?» Практическое занятие.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: закрепление представлений о том, что у культурных растений есть наземные и подземные части, которые могут быть съедобными и несъедобными.

Задачи:

• Расширение знаний о культурных растениях-овощах и корнеплодах

• Получение навыка составления объекта из частей

• Формирование умения подбирать пары

• Воспитание усидчивости, настойчивости, умение работать в коллективе. соблюдать правила

 

Просмотр содержимого документа
«Конспект «Вершки и корешки. Что мы знаем про овощи?» Практическое занятие.»

«Вершки и корешки. Что мы знаем про овощи?»

Практическое занятие.

Цель: закрепление представлений о том, что у культурных растений есть наземные и подземные части, которые могут быть съедобными и несъедобными.

Задачи:

• Расширение знаний о культурных растениях-овощах и корнеплодах

• Получение навыка составления объекта из частей

• Формирование умения подбирать пары

• Воспитание усидчивости, настойчивости, умение работать в коллективе. соблюдать правила

Оборудование и материал:

- 2 обруча, корзина с овощами, овощи по количеству детей;

- карточки на каждого ребенка для деления на команды;

- конверты, картинки этапов роста растений;

- свежий зеленый лук.

Ход занятия

1. Организационный момент

Воспитатель приглашает детей сесть на стульчики. На доске появляется хозяйка с корзиной ботвы. 

2. Актуализация знаний. Введение в проблемную ситуацию.

- Ребята, к нам в гости пришла хозяйка, она решила сварить суп. Посмотрите, что она собрала для этого у себя на огороде. Из этого можно приготовить суп? (ответы детей)

- А почему? Что это такое? (потому что это ботва и она не съедобная).

- Ребята, какую сказку вам напоминает эта ситуация? (Вершки и корешки)

- Именно! Давайте вспомним. (Просмотр презентации)

Вопросы.

- Что посадили они в первый раз? (репу)

- Как они поделили урожай? (мужик взял репу, а медведь – ботву)

- Что они посадили во второй раз? (пшеницу)

- Как на этот раз они поделили урожай? (мужик взял вершки, а медведь – корешки)

- Вывод: Был бы медведь чуть-чуть поумнее, знал бы, у каких овощей съедобные вершки, а у каких – съедобные корешки.

- Вот и наша хозяйка не знает, наверное, какие съедобные вершки и корешки. Давайте поможем разобраться ей в этом. Нам – то знакомы все вершки и корешки.

Дидактическая игра «Найди пару» 

К доске выходят по 2 ребенка на 4 пары картинок. На доске разбросаны картинки «подземной» части растения и «наземной» части. Дети должны  «перетащить»  половинки и собрать целое. («Поможем хозяйке найти корешки к её вершкам»).

4. Основная часть.

Игра «Вершки и корешки»

Ход игры:

Воспитатель раскладывает перед воспитанниками гербарий. Дети внимательно рассматривают. Проводится работа по карточкам. Задача воспитателя объяснить, что у огородных растений есть надземная часть «вершок», подземная «корешок», которые могут быть съедобными и несъедобными.

Предварительная работа.

• Чтение художественной литературы, отгадывание загадок по теме.

• Воспитатель и дети рассматривают овощи. Вместе выясняют с детьми, что у овоща съедобное – вершки или корешки. Дети приходят к выводу, что у одних можно употреблять в пищу вершки, у других корешки, а у лука можно есть и вершки, и корешки.

• Рассмотреть с детьми, у какого овоща какая ботва и плод.

• Выяснить какую пользу приносят для человека овощи.

Затем для закрепления темы можно предложить детям поиграть в игру «Вершки и корешки».

Цель. Закрепить и уточнить знания детей об овощах.

Задачи.

Активизировать знания детей об овощах, их полезных свойствах.

Закреплять знания о том, что в овощах есть съедобные корни (корешки) или плоды (вершки, а у некоторых съедобны и вершки и корешки.

Упражнять детей в составлении целого растения из его частей.

Дидактическая игра «Вершки и корешки».

Перед детьми на столе лежит карточка с верхней частью овощей и картинки овощей. Они должны найти корешку вершок и соединить их.

Ход игры.

Ребенок берет овощ, называет и описывает его.

Сначала с детьми описать овощ вместе, а затем дети это делают самостоятельно.

Воспитатель. Что у тебя в руках?

Ребенок. У меня в руках овощ.

Воспитатель. Как называется овощ?

Ребенок. Это морковь.

Воспитатель. Какой формы и цвета?

Ребенок. Она оранжевая и имеет овальную форму.

Воспитатель. Где она растет?

Ребенок. Морковь растет на огороде в грядке.

Воспитатель. Когда собирают урожай моркови и как?

Ребенок. Ее выдергивают осенью из земли.

Воспитатель. Что ты можешь еще сказать о ней?

Ребенок. Морковь сладкая, сочная и очень полезная.

Воспитатель. Какую часть моркови употребляют в пищу и как?

Ребенок. У моркови едят корешки. Сначала ее надо помыть, очисть и можно есть свежею, можно сварить. Ее добавляют в суп, салат, делают напитки.

Воспитатель. А какой у нее вершок?

Ребенок. Вершок похож на веточку елочки.

Затем только ребенок соединяет вершок с корешком.

Затем берет другой овощ и описывает его самостоятельно.

Примечание. Дети могут по очереди описывать и соединять части овощей. Если ребенок затрудняется, ему могут помочь другие дети. В эту игру могут дети играть самостоятельно, а Вы просто можете узнать, почему он так соединил.

5. Практическая часть занятия.

Подвижная игра «Овощ, найди свой обруч».

- Ребята, а где мы собираем урожай? (на огороде)

- Давайте отправимся на огород к хозяйке и посмотрим на ее урожай.

Воспитатель с детьми отправляется на участок, где стоит корзина с овощами. Рассуждение о том, какой урожай. Давайте поможем хозяйке разобрать урожай на корешки и вершки.

- Я предлагаю вам поиграть в такую игру:

Дети делятся на 2 команды. Перед ними стоит одна корзина с овощами. По команде «Раз, два, три, овощ, свой обруч найди!», поочередно дети подбегают к корзине, берут овощ, определяют, к вершкам или корешкам относится овощ, бегут и кладут его в соответствующий обруч. По окончанию игры дети и воспитатель подходят к разобранному урожаю и проверяют, правильно ли они разобрали.

Дидактическая настольная игра «Выложи этапы роста растения».

- Ребята, скажите, а как растут растения? (ответы детей)

- Вот мы сейчас и посмотрим на этапы роста некоторых овощей.

На подносе лежат картинки овощей, дети берут по одной и подходят к соответствующему столу, где лежит конверт с картинками. Команды выкладывают последовательность роста растения. По окончанию игры команда проверяет правильность последовательности на доске (отвечает, этапы роста какого овоща они выложили и что можно приготовить из каждого овоща).

- Вот как много блюд можно приготовить из овощей.

6. Итог занятия.

- Ребята, как вы думаете, помогли мы разобраться хозяйке, что такое съедобные вершки и съедобные корешки?

- Посмотрите, какая хозяйка довольная. И в благодарность хозяйка нам прислала полезный для здоровья, насыщенный витаминами свежий лук к обеду!

Подвижная игра «Вершки и корешки».

Разделить детей на две команды: одна команда – «Вершки», другая – «Корешки». Раздаются карточки в соответствии с названием команды.

Объяснить детям правило игры.

Правило игры. Пока играет музыка, вы бегаете, а только музыка замолчала - вы должны найти свою пару. Вершки должны остановиться, а корешки найти свой вершок.

Примечание. Детей меняют местами после игры. Можно, чтобы вершки нашли корешки или искали вместе друг друга. Карточки дети до остановки музыки не показывают друг другу.




Вершки и корешки. Овощи.