СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект викторины для детей подготовительной группы «Творчество Виктора Драгунского по страницам любимых книг»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Обобщить знания детей о произведениях В.Ю. Драгунского

Просмотр содержимого документа
«Конспект викторины для детей подготовительной группы «Творчество Виктора Драгунского по страницам любимых книг»»

муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 28» Еманжелинского муниципального района Челябинской области













Конспект викторины для детей подготовительной группы

«Творчество Виктора Драгунского по страницам любимых книг»















Провела: Воспитатель Беленко Светлана Юрьевна



Проверила: старший воспитатель Кердель Олеся Борисовна _____________



Дата проведения: 6.04.2023г.















Цель: обобщить знания детей о писателе В. Ю. Драгунском, его произведениях.

Задачи:

1. Образовательные: закрепить знания детей о рассказах В. Драгунского,

2. Развивающие: развивать умение анализировать эмоциональное состояние героев, умение понимать прочитанное, развивать интерес к чтению художественной литературы;

3. Воспитательные: способствовать нравственному воспитанию детей, воспитывать культуру речи, взаимопонимание.

Оборудование: презентация биографии В. Драгунского, выставка книг В. Драгунского, иллюстрации, выставка рисунков «По страницам любимых рассказов», запись песен «Когда мои друзья со мной», «Вместе весело шагать по просторам».

Ведущий: сегодня у нас проводится конкурс знатоков веселых рассказов замечательного детского писателя Виктора Драгунского. Его книгами зачитывались в детстве мамы и папы. И теперь, наши ребята читают их с удовольствием.

Виктор Юзефович прошел большой и нелегкий жизненный путь, прежде чем стал писателем. Много профессий опробовал.

Виктор Драгунский стал писать свои рассказы, когда у него подросли сыновья и с ними стали случаться всякие смешные истории. Оставалось только успевать их записывать.

Книги писателя дети читают уже более 60 лет. В его рассказах присутствуют три ценных качества: поучительность, доброта и юмор.

А добрая, веселая книжка даже в хмурый день поднимает настроение, заставляет улыбнуться. А еще эти рассказы о дружбе.

Поэтому наша конкурсная программа называется «Вместе весело шагать»

Приглашаем участников конкурса, команды подготовительной группы (звучит припев песни «Вместе весело шагать.»)

Представление команды. Название, девиз, эмблема.

Команда «Улыбка»

Команда «Дружба»



Оценивать сегодняшний конкурс будет наше жюри (представление участников жюри)

Первое задание: Разминка. Продолжить название произведения.

По три вопроса каждой команде.

Удивительный (день)

Сражение (у Чистой реки)

Хитрый (способ)

Мотогонки (по отвесной стене)

Арбузный (переулок)

Главные (реки)

- Слово предоставляется жюри после первого конкурса.

Вы прочитали много рассказов о Дениске, стали знатоками рассказов В. Драгунского и сегодня мы посмотрим, как внимательно вы читали.

Задание 2."Читай внимательно"

Я буду задавать вопросы командам по очереди за каждый правильный ответ команды получают балл.

1.Как звали лучшего друга Дениски? (Мишка)

2.На что Дениска променял самосвал? (на светлячка)

3.Почему Дениска считал, что светлячок лучше любого самосвала на свете? (потому что он живой и светится)

4.Какой карнавальный костюм получился у Дениски? (кот в сапогах)

5.Самое короткое название В. Драгунского? ("Бы")

6.Сколько лет провел Дениска под кроватью? ("20 лет под кроватью")

7.Что построили ребята из пузатой бочки, старого самовара, ящика с крышкой, гвоздей, веревочек? (ракету "Удивительный день")

8. Как в рассказе "Удивительный день" мальчики назвали ракету? (восток 2)

9.Что вылил Дениска за окно на шляпу прохожего? (Кашу)

10.Какая буква заколдована и почему? (Ш, зубы выпали)

11.Что сделал с кашей Дениска? (посолил, посахарил, добавил хрена, выбросил в окно)

12.Как тайное стало явным? (пришел милиционер с гражданином)

13.Что за костюм, в котором много марли, а в центре торчит какая-нибудь девочка? (снежинка)

14.Название главной реки Америки, которое не выучил Дениска (Мисисипи)

Слово жюри.

Задание 3.

Отгадай произведение по отрывку

Узнай героя по описанию: «Он сидел передо мной такой шоколадный, но здорово облезлый, и у него были разные глаза: один его собственный — желтый стеклянный, а другой большой белый — из пуговицы от наволочки; я даже не помнил, когда он появился. Но это было не важно, потому что Мишка довольно весело смотрел на меня своими разными глазами, и он расставил ноги и выпятил мне навстречу живот, а обе руки поднял кверху, как будто шутил, что вот он уже заранее сдается...» (Плюшевый медведь из рассказа друг детства)

Отгадай произведение: «Я открыл коробочку и сперва ничего не увидел, а потом увидел маленький светло-зелёный огонёк, как будто где-то далеко-далеко от меня горела крошечная звёздочка, и в то же время я сам держал её сейчас в руках.» (Он живой и светится)

«И вдруг на арену выбежала маленькая девочка. Я таких маленьких и красивых никогда не видел. У нее были синие-синие глаза, и вокруг них были длинные ресницы. Она была в серебряном платье с воздушным плащом, и у нее были длинные руки; она ими взмахнула, как птица, и вскочила на этот огромный голубой шар, который для нее выкатили. Она стояла на шаре.» (Девочка на шаре)

«Один раз мы с Мишкой делали уроки. Мы положили перед собой тетрадки и списывали. И в это время я рассказывал Мишке про лемуров, что у них большие глаза, как стеклянные блюдечки, и что я видел фотографию лемура, как он держится за авторучку, сам маленький-маленький и ужасно симпатичный.» (Надо иметь чувство юмора)

Я остался с кашей наедине. Я пошлепал ее ложкой. Потом посолил. Попробовал – ну, невозможно есть! Тогда я подумал, что, может быть, сахару не хватает? Посыпал песку, попробовал… Еще хуже стало. Я не люблю кашу, я же говорю. ("Тайное становится явным")

«Глядя на них, я так хохотал, что даже проголодался. Я шел домой и все время думал: чего они так спорили, раз оба не правы? Ведь это очень простое слово. Я остановился и внятно сказал:

— Никакие не сыски. Никакие не хыхки, а коротко и ясно: фыфки! Вот и все!»(Заколдованная буква)

Я сказал:

— Папа! Ты не знаешь самую главную новость: на Больших Зондских островах живут маленькие буйволы. Они, папа, карликовые. Называются кентусы. Такого кентуса можно в чемодане привезти!

- Ну да? — сказал папа. — Просто чудеса! Дай спокойно почитать газету, ладно? ("Профессор кислых щей")

Там народу было видимо-невидимо, и все в костюмах. Одних гномов было человек пятьдесят. И еще было очень много белых "снежинок". Это такой костюм, когда вокруг много белой марли, а в середине торчит какая-нибудь девочка.

И мы все очень веселились и танцевали. ("Кот в сапогах")

Слово жюри.

Задание 4.

Отгадай произведение по иллюстрации.

Ведущий: а теперь, друзья, я предлагаю интересною игру, которая называется "Литературное лото". Участники должны угадать рассказ по иллюстрации. Внимание на экран. Перед вами иллюстрация одного из рассказов писателя. Каждая команда за правильный ответ получает балл.

Слайд №1 "Сверху вниз наискосок"

Слайд №2"Бы"

Слайд №3 "Пожар во флигеле или подвиг во льдах"

Слайд №4 "Третье место в стиле баттерфляй"

Слайд №5 «Где это видано, где это слыхано»

Слайд №6 "Живой уголок"

Слайд №7 "20 лет под кроватью"

Слайд №8 "Красный шарик в синем небе"

Слово жюри.

Задание 5

Математический пазл («Похититель собак», «Заколдованная буква»)

Угадай произведение

Слово жюри.

Конкурс 6«Бюро находок»

- Скажите, а вы теряете свои вещи? Переживаете, если ваша «потеряшка» не находится. Вот и герои рассказов то же иногда теряют свои вещи, давайте поможем вернуть «потеряшки» хозяевам. Вспомните, пожалуйста, из какого рассказа эта вещь и кто ее потерял.

Вам предстоит отгадать, в каком произведении упоминаются данные вещи.

Медведь, боксёрские перчатки (Друг детства)

Шляпа, шахматы (Шляпа гроссмейстера)

Рогатка, пистолет, трубка для стрельбы горохом (Сражение у Чистой речки)

Трёхколёсный велосипед (Мотогонки по отвесной стене)

Карнавальный костюм, две книжки (Кот в сапогах)

Самосвал, светлячок (Он живой и светится)

Каша, дяденька «Тайное становится явным»

Слово жюри.

Задание 7

"Юные шифровальщики"

Вам предстоит расшифровать слова.

ШЛЯПА

БУКВА

Слово жюри.
Советуем прочитать выставка произведений Виктора Драгунского.

Ведущий: Сегодня, мы вспомнили много рассказов Виктора Драгунского, и вам захочется вновь встретится с их героями. Вместе с ними вы будете смеяться, огорчатся и переживать. И солнышко будет улыбаться вам сквозь тучи даже в хмурые дни! А у нас в библиотеке вы найдете вот такие книжки Виктора Юзефовича Драгунского:

Ведущий: Пока наше жюри подсчитывают баллы мы послушаем послушаем замечательное стихотворение

Сколько книжек есть на свете!
Книжки очень любят дети.
Но влюбились все и сразу 
Мы в «Денискины рассказы»  

Сколько здесь смешных сюжетов,
Сколько тонких есть советов…
Книжка учит нас дружить 
И по совести всем жить.  

Приключений не бояться,
Не грустить, не задаваться.
Выручать друзей в беде,
Успевать всегда везде.   

Кашу есть, а не кривляться,
Чистить зубы, умываться.
Как вести себя в кино -
В книжке много есть всего!  

 Мы спросили взрослых в зале:
«Вы Драгунского читали?»
А в ответ – вот это да!!!
Все сказали дружно «ДА!»

В чем секрет смешных рассказов?
Не ответишь право сразу!
Но вам скажем без прикрас-
Их герои среди нас! 

Ведущий: Ребята, вы, наверное, узнали в героях рассказов Виктора Драгунского себя и своих товарищей. Его рассказы учат добру, внимательному отношению друг к другу, учат нас дружить. В заключении мы все вместе споем замечательную песню «Когда мои друзья со мной»

Ведущий: Заключительное слово.

Вот и подошла к концу наша встреча. Когда вы станете первоклассниками я надеюсь, вам захочется прочесть как можно больше книг Виктора Драгунского и других авторов. А чтобы вы не забывали читать

На память о нашем путешествии мы дарим вам книги, которые вы будете читать и радовать маму и папу. коробки книги читаем по слогам.