Филиал МОУ Тимирязевская СШ – детский сад «Берёзка»
Конспект викторины «Край мой славен именами»
для детей старшего
дошкольного возраста
Провела вос-ль: Идрисова И.Г.
2018г
Викторины «Край мой славен именами» для детей старшего дошкольного возраста
Задачи:
1. Способствовать развитию мышления, познавательного интереса, воображения, творческой активности.
2. Развивать интеллектуально – творческие способности детей.
3. Развивать у детей диалогическую речь, активизировать словарь.
4. Воспитывать положительные взаимоотношения у детей, чувство дружбы и ответственности.
Методы и приемы: Художественное слово, вопросы, дидактическая игра, сопоставление, объяснение, загадки, ассоциации, сравнение.
Звучит торжественная музыка
Ведущий: Здравствуйте, дорогие друзья! Сегодня я предлагаю вам принять участие в викторине «Край мой славен именами!».
Для начала давайте разделимся на две команды.
Для этого каждый из вас выберет фрагмент картинки. Затем из этих фрагментов нужно собрать две картинки, и в зависимости от того фрагмент какой картинки вам достался, к такой команде вы и будете относиться.
Условие понятно?
Команда «Краски»
Команда «Кисточки»
Ну вот, у нас теперь есть команды «Краски» и «Кисточки».
Присаживайтесь на стульчики.
Перед вами, ребята, справедливое жюри, которое будет оценивать ваши ответы. Оценкой за правильный ответ будут цветные карандаши, которые члены жюри будут ставить в стаканчики команды “Кисточек” или “Красок”. Чья команда наберет больше карандашей, та и будет считаться победителем. А теперь послушайте правила игры:
Ведущий задает вопрос по очереди каждой команде. Вторая команда при этом молчит.
Отвечать на вопрос может любой участник, но при этом нужно поднять руку.
Члены команды могут посоветоваться, прежде чем отвечать.
Если команда не отвечает на вопрос, право ответа передается другой команде.
Ответ должен быть четкий и ясный
Звучит торжественная музыка
Первый конкурс
Перед детьми на слайдах репродукции картин с разными жанрами живописи.
Стихотворение А. Кушнера
Если видишь, на картине
Нарисована река,
Или ель и белый иней,
Или сад и облака,
Или снежная равнина,
Или поле и шалаш, —
Обязательно картина
Называется пейзаж.
Если видишь на картине
Чашку кофе на столе,
Или морс в большом графине,
Или розу в хрустале,
Или бронзовую вазу,
Или грушу, или торт,
Или все предметы сразу, —
Знай, что это натюрморт.
Если видишь, что с картины
Смотрит кто-нибудь на нас, —
Или принц в плаще старинном,
Или в робе верхолаз,
Летчик или балерина,
Или Колька, твой сосед, —
Обязательно картина
Называется портрет.
Второй конкурс «Вопрос - ответ» (загадки)
Свою косичку без опаски
Она обмакивает в краски,
И окрашенной косичкой
В альбоме водит по страничке.
(Кисточка)
Разных цветов и
оттенков бывают,
Художники все,
Их уважают!
(Краски)
2. Назовите жанр живописи, где на картине могут быть изображены один или несколько человек, это
а) портрет;
б) пейзаж;
в) натюрморт.
3. Картина, на которой изображены домашняя утварь, плоды, цветы, дичь, дары моря и другие предметы, это –
а) пейзаж;
б) натюрморт;
в) портрет.
4. Жанр изобразительного искусства, на котором изображена природа, называется
а) натюрморт;
б) бытовой жанр:
в) пейзаж.
5. Какой бывает пейзаж? (перечислить)
Природный, сельский, городской, морской.
6. Какой бывает портрет? (перечислить)
Детский, мужской, женский, групповой
7. Что такое автопортрет?
а) изображение животного;
б) изображение художником самого себя;
в) изображение дерева.
8. Как называется небольшая доска, на которой художник смешивает краски?
а) поднос;
б) палитра;
в) разделочная доска.
Хорошо. Обе команды справились с заданием.
А сейчас поиграем
«Запрещённое движение»
Описание:
Дети сидят или стоят, руки на коленях. Педагог показывает разные гимнастические движения последовательно для рук и плечевого пояса, для туловища, для ног. Дети повторяют все упражнения, кроме одного условленного заранее – «запрещённого». Игра усложняется с изменением правила: при показе ведущим «запрещённого» движения дети выполняют назначенное вместо него другое движение. Например, вместо запрещённого – вытягивание рук вперёд – дети должны выполнить заранее условленное движение – хлопнуть в ладоши или надуть щёки.
Третий конкурс «Выставка картин»
Вы хорошо знакомы с жанрами живописи.
Сейчас на экране будут появляться картины, их нужно распределить по жанрам - Портрет. Пейзаж. Натюрморт.
Выигрывает та команда, которая быстро и правильно справится с заданием.
Жюри оценивает правильность ответов.
Четвертый конкурс «Закончи предложение»
– Зимой бывает снегопад, а осенью….
– Зимой бывает снег, а летом…
– Зимой снег падает, а весной…
– Зимой катаются на санках, а летом…
– Зимой лес спит, а весной…
– Зимой катаются на коньках, а летом…
– Зимой бывает холодно, а летом…
– Зимой деревья белые, а осенью…
– Зимой растут сугробы, а летом растут…
– Зимой лепят снеговика, а летом…
– Зимой насекомые прячутся, а весной…
Динамическая пауза «Стой спокойно!»
Играющие образуют круг. Водящий ходит внутри круга и, остановившись перед кем-нибудь, говорит громко: «Руки!» Тот, к кому он обратился, должен стоять спокойно, а его соседи должны поднять руки: сосед справа - левую, сосед слева - правую. Кто ошибется, поднимет не ту руку или зазевается, тот сменяет водящего.
Пятый конкурс «Составь натюрморт»
Перед участниками располагаются различные муляжи фруктов, овощей, ягод, посуда, ткани. Каждой команде необходимо составить натюрморт. Дать название натюрморту.
Шестой конкурс «Чья команда больше отгадает загадок»
Участникам необходимо отгадать загадки о том, что может быть отражено на портрете.
- Вот гора, а у горы – Две глубокие норы.
В этих норах воздух бродит: То заходит, то выходит. (Нос)
- Живет мой братец за горой, не может встретиться со мной. (Глаза)
- На ночь два оконца сами закрываются, А с восходом солнца сами открываются. (Веки и глаза)
- Что за обедом всего нужнее. (Рот)
- Носить легко, а считать трудно. (Волосы)
- Между двух светил сижу я один. (Нос)
- На лице цветёт, от радости растёт. (Улыбка)
- Две сестрёнки-подружки похожи друг на дружку, рядышком бегут, одна – там, другая – тут. (Ноги)
Седьмой конкурс «Назови выдающихся людей Ульяновской области»
Перед детьми поочередно показывают портреты выдающихся людей Ульяновской области, они должны назвать фамилии и краткую биографию.
Подвижная игра «Части тела»
Игроки перемещаются по площадке в разных направлениях (бегают, прыгают, шагают).
По команде педагога «Рука-голова!» каждый игрок быстро находит себе партнёра и кладёт руку ему на голову. Отмечаются самые быстрые и внимательные пары.
Педагог может придумывать разные комбинации – «рука-рука», «рука-нос» и др.
Отдохнули? А теперь наступает торжественная часть нашей викторины.
Слово предоставляется членам жюри.
Слово жюри. Поздравление победителей. Вручение медалей.
Ну, вот и закончилась наша викторина
Поздравляю всех участников команд! Вы сегодня ребята, предстали перед нами настоящими знатоками живописи!