СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект внеклассного мероприятия (1 класс) "Путешествие в сказку"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект внеклассного мероприятия (1 класс) "Путешествие в сказку"»

Министерство образования и молодёжной политики Свердловской области

Государственное бюджетное образовательное учреждение Свердловской области

«Камышловский педагогический колледж»












Конструкт внеклассного мероприятия

«Путешествие в сказку» (1 класс)







Исполнители: студентки 3КП группы,

Зырянова К. О., Кунгурцева А. А.

Методисты: препеодаватели.

______Краснопёрова Л. М., Ганина Т. В.

Классный руководитель:

______Булдакова О. Ю.








Камышлов, 2019

Технологическая карта внеклассного мероприятия в начальной школе

Класс: 1

Форма: игра-путешествие

Тема: «Путешествие в сказку»

Цель: расширение кругозора о русских народных сказках.

Задачи:

Планируемые результаты:

Жизненно-практическая: расширить и закрепить знания детей о русских народных сказках; развивать умение действовать согласованно; развивать устную речь, фантазию, наглядно-образное и словесно-логическое мышление.

Учащиеся расширяют и закрепляют знания о русских народных сказках, действуют согласованно. У учащихся развивается устная речь, фантазия, наглядно-образное и словесно-логическое мышление.

Воспитательная: воспитывать интерес к чтению, любовь к устному народному творчеству, а также нравственные качества (дружелюбие и сочувствие).

Учащиеся демонстрируют интерес к чтению и устному народному творчеству, а также проявляют нравственные качества (дружелюбие и сочувствие) по отношению к друг другу и к героям сказки.

Организационно-методическая: контролировать дисциплину во время внеклассного мероприятия, развивать у учащихся умение слушать и слышать учителя и друг друга.

Учащиеся дисциплинированно ведут себя на внеклассном мероприятии; внимательно слушают и не перебивают ни учителя, ни друг друга.

Условия проведения: место – МАОУ «Школа №1 КГО», кабинет №1; время – 13:00.

Оборудование: проектор, компьютер, доска, стрела и конверт с письмом от Ивана Царевича, записка с заданием от Лисы, записка от Бабы Яги, карточки с изображением лабиринта, красный конверт с подсказкой от Бабы Яги, конфеты (22 штуки), магниты.

Предварительная работа:

  1. подготовить необходимое оборудование,

  2. записать голосовое сообщение от Ивана Царевича;

  3. спрятать красный конверт с обратной стороны доски.







Ход внеклассного мероприятия

Этап, время

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Методы и приёмы

Организационный


1 минута

(СЛАЙД 1) К-Здравствуйте, ребята! Мы очень рады вас видеть! Нас зовут Ксения Олеговна и Анастасия Алексеевна. Сегодня мы с вами отправимся в интересное путешествие по удивительной сказочной стране!

Приветствуют ведущих.




Мотивационно-целевой


3 минуты


Н -Ребята, скажите, а вы любите сказки?

Что можно сказать о сказке, какая она?


Все правильно, ребята!

Все что создано умом,

Все к чему душа стремится,

Как янтарь на дне морском,

В книгах бережно хранится.

К -Хотели бы вы сейчас попасть в сказку и побыть маленькими волшебниками?

Мы приглашаем вас в путешествие по русским народным сказкам. Но для этого нам нужно сказать волшебное заклинание.

Давайте повторим его все вместе.

«Топ, топ, хлоп, хлоп

Вокруг себя ты повернись

В маленького волшебника превратись!»

Н -Отправляемся друзья,

В чудо сказку – ты и я.

(СЛАЙД 2)

Здесь экран волшебный есть (показывает на экран),

Сказок тут не перечесть!

(СЛАЙД 3)

Слушают ведущих, вступают в диалог:

-Да, любим.

-Волшебная, чудесная, забавная, поучительная, остроумная, умная, интересная, добрая, загадочная, необычная, мудрая и т. д.




Да!



Повторяют движения.

Топают. Хлопают.

Кружатся вокруг себя 1 раз.

Прыгают 1 раз.





Методы убеждений (рассказ, диалог)













Методы упражнений (показ примера)

Деятельностный


20 минут

Н -Посмотрите, ребята, кто-то нам отправил стрелу с письмом. Кто же мог ее нам послать?

Какую русскую народную сказку про лягушку вы знаете?

Как звали царевича из этой сказки?

(СЛАЙД 4)

Правильно, прислал нам ее Иван Царевич. Вы знаете, из какой сказки этот герой?

Давайте посмотрим, что же он нам написал в письме:

(СЛАЙД 5)

«В некотором царстве, в тридесятом государстве жил я - Иван-Царевич, и была у меня жена Василиса Прекрасная. Она была очень красивая, мудрая, а также хорошая рукодельница.

(ЩЁЛК)

Однажды налетел сильный ветер, поднялась пыль, налетел Змей Горыныч

(СЛАЙД 6)

и унес Василису в царство Кощея Бессмертного. Погоревал, погоревал, да делать нечего: нужно отправляться в путь-дорогу».

(СЛАЙД 7)

Трудно ему будет в дороге, разные препятствия его ждут, но должен он освободить Василису из рук Кощея.

К - Хотите помочь Ивану-царевичу справиться с Кощеем Бессмертным?

Но ведь нас ждут трудности и испытания. Вам не страшно?

Хорошо, тогда собираемся в путь. Для того, чтобы отправиться в путешествие и справиться со всеми трудностями, нам нужно вспомнить, как обычно начинаются и заканчиваются сказки.

Н - Какими словами начинается сказка?








К - Какими словами она заканчивается?




Н -Молодцы, ребята! Мы можем отправляться в путь. У каждого героя есть свой волшебный помощник. Чтобы узнать, какой помощник у нашего героя, вам нужно разгадать зашифрованное слово. Давайте его узнаем.

(СЛАЙД 8)

Подсказка - под каждой буквой есть цифра. Если все цифры расставить по порядку, то вы отгадаете слово. (ЩЁЛК) Волшебный помощник нашего героя – дружба.

(СЛАЙД 9)

К - Мы отправляемся в дорогу. У меня убедительная просьба: быть предельно осторожными и внимательными. Не потеряйтесь в дороге, держитесь все вместе, помогайте друг другу. Помните пословицу: «Друга в беде не бросай, любое задание дружно выполняй».

(СЛАЙД 10)

Н -Долго ли, коротко ли шёл Иван – царевич и вышел на развилку двух дорог. Какую же нужно выбрать дорогу, чтобы и Василису выручить, и живым остаться?

К -Определить правильную дорогу нам поможет сказочный герой. Какой? Вы узнаете, если правильно отгадаете загадку.

Много бед таят леса.

Волк, медведь там и лиса!

Наш зверек живет в тревоге,

От беды уносит ноги...

Ну-ка, быстро отгадай-ка,

Как зверек зовется?

(СЛАЙД 11)

Н -Правильно, это Зайка. Давайте вежливо попросим его о помощи, по какой дорожке путь держать. Кто хочет попросить?

(ЩЁЛК)

Зайка обязательно поможет нам, но просит и нас помочь ему. Давайте выручим зайчика. Кто умеет читать? Прочитай. Что нужно нам сделать?

К -Сейчас мы с вами будем отгадывать загадки, и делить сказки на группы. Подсказка: эти загадки о русских народных сказках. Но для начала нам нужно вспомнить, какие есть группы сказок. Есть 3 группы сказок: бытовые, волшебные и про животных.

-Как вы думаете, в чём особенность волшебных сказок?

волшебные сказки - герои волшебных сказок борются не на жизнь, а на смерть, побеждают врагов, спасают друзей, сталкиваясь с нечистой силой, а помогают им в этом волшебные помощники.

Н -В чём особенность сказок о животных?

- сказки о животных - самый древний вид сказки. В них свой круг героев. Животные разговаривают и ведут себя как люди. Лиса всегда хитрая, волк глуп и жаден, заяц труслив.

-Что вы можете сказать о бытовых сказках?

бытовые сказки - герои этих сказок -  крестьянин, солдат, сапожник - живут в реальном мире и борются обычно с барином, попом, генералом. Герои побеждают благодаря находчивости, уму и смелости.

К -Слушайте внимательно загадки.

(СЛАЙД 12)

-По тропинке он катился,

Своей хитростью хвалился,

Да попался на носок.

Ам, и съеден…


Н -Он не низок, не высок,

В нем для всех есть уголок.

А медведю нет местечка

Ни в прихожей, ни у печки,

В спальне тоже тесновато.

Убирайся, косолапый!

Но на крышу он полез,

Задрожал зелёный лес.

Все пустились наутёк,

Поломался…


К -Она по ягоды пошла,

Да на домик набрела,

Дом под старою сосной.

В доме жил медведь большой.

Заболела б от тоски,

Да спасли…пирожки.


Н -Из крупы или зерна
Сварит повар каждый,
А солдат из топора
Даже сварит … .


К - Парень по воду побрёл,

В проруби её нашел.

Чудеса теперь кругом:

Вёдра прискакали в дом.

Берегите, братцы, ноги:

Едет печка по дороге!

Всё по его хотению…


Н -Жизнь её не весела:

На болоте век жила.

Прилетела к ней стрела,

Но Иванушка пришел,

Со стрелой её нашел.

К -Сейчас нам нужно эти сказки разделить на группы. Посмотрите на экран и скажите, в каком столбике примеры волшебных сказок? В каком – бытовых? В каком о животных? Проверим себя.

-Вот и до нужной сказки добрались! Зайка указал нам нужную дорогу. Для того, чтобы продолжить наше путешествие, нужно немного отдохнуть: размять ручки и пальчики, дать отдохнуть глазкам.

Вам поочередно нужно загибать пальчики и на последнюю строчку хлопать в ладоши.

Будем пальчики считать,

Будем сказки называть

«Рукавичка», «Теремок»,

«Колобок» – румяный бок.

Есть «Снегурочка» – краса,

«Три медведя», «Волк – Лиса».

Не забудем «Сивку-Бурку»,

Нашу вещую каурку.

Про «Жар-птицу» сказку знаем,

«Репку» мы не забываем

Знаем «Волка и козлят».

Этим сказкам каждый рад.

Н -Зайка говорит, что путь дальше пойдет через дремучий сказочный лес. Как вы думаете, почему он называется дремучим?

Все готовы продолжить путь? Тогда продолжаем.

(СЛАЙД 13)

-Вот мы и пришли в сказочный лес, в котором нас ждут удивительные встречи и еще больше опасностей. С кем мы сейчас встретимся, вы узнаете, если отгадаете загадку.

Всех зверей она хитрей,

Шубка рыжая на ней.

Пышный хвост - ее краса.

Этот зверь лесной…

(СЛАЙД 14)

К -Верно, это хитрая Лисичка, она в лесу живет, все знает. Она нам записку передала. Послушайте, что тут написано:

Я в лесу живу – лиса,

Распрекрасная краса.

Просто так вы не пройдете

Пока загадки не прочтете.

Скажите, о какой сказке идёт речь, и получите вторую подсказку.

(СЛАЙД 15)

Н -Снова нам пригодятся ваши знания сказок, ребята. Давайте думать все вместе, дружно.

1. В дом хозяева вошли - беспорядок там нашли.

2. Мышка к ним пришла на помощь, вместе вытянули овощ.

3. Сяду на пенёк, съем пирожок.

4. Не пей из копытца, козлёночком станешь.

5. Я от дедушки ушёл, я от бабушки ушёл.

К -Верно! Вот и вторая подсказка.

«Я знаю самый короткий путь к избушке Бабы Яги, и он вам поможет найти Кощеево царство. Избушка Бабы Яги находится не далеко. А чтобы быстрее пройти к ней, вот вам «лисья» подсказка. Но сначала разомните ваши глазки, чтобы не пропустить эту избушку…»

Н - Ребята, лисичка права, нужно подготовить ваши глазки. Повторяйте за нами:

Открываем глазки – раз,

А зажмуриваем – два.

Раз, два, три, четыре,

Раскрываем глазки шире

А теперь опять сомкнули, разомкнули.

- Теперь дорогу мы знаем, и пора отправляться в путь. Мы должны дойти к избушке Бабы Яги. У нас остается самый трудный участок дороги, поэтому мы должны немного отдохнуть и сделать небольшие зарядку для того, чтобы у нас прибавилось сил, и мы могли справиться с Кощеем Бессмертным.

Повторяйте за мной:

Раз, два, три, четыре,

Раз, два, три, четыре,

Руки на пояс, ноги шире,

Наклонились взад – вперёд,

Снова вместе – взад-вперёд.

Повтори ещё разок!

К -Все готовы, садимся. Сейчас вам нужно будет найти избушку бабы Яги. Вам поможет ваш сосед по парте. Сейчас я раздам вам лабиринты, и можете начинать. На работу у вас 1 минута.

(СЛАЙД 16)

Н -Внимание! Мы подходим к избушке Бабы Яги. Ребята, а Баба Яга какая?

Соблюдайте осторожность, ведь мы не знаем, добрая Яга или злая. Она нам тоже записку передала.

«Здравствуйте, ребятишки!

Девчонки и мальчишки.

Я давно вас поджидаю

И куда пойдете, знаю

Помогу я вам друзья

Но послушайте меня

Вы задания разгадайте и со мною поиграйте»

(СЛАЙД 17)

К -Баба Яга дала нам задание «Доскажите имена сказочных героев» (на доске).

Кощей - …,

Братец - …,

Иван - …,

Змей - …

Сестрица - …,

Василиса - …,

Царевна-…

Постарались вы на славу

Получайте все награду!

Как вам дальше быть скажу

И дорогу покажу:

Вы по классу походите,

Красный вы конверт найдите.

В том конверте письмецо

Куда идти - подскажет вам оно!

Н -Что там написано в письме? О чём эта загадка?

Много серебра и злата

В сундуках своих он прятал.

В мрачном он дворце живет

И чужих невест крадет.

-В чьё царство нам нужно сейчас отправиться?


Иван Царевич

Царевна-лягушка.

Иван Царевич.


Царевна Лягушка




Слушают послание, которое читает ведущий.









Слушают ведущих, вступают в диалог.

Да

Нет




Жили - были дед и баба...

Жили - были старик со старухой...

В некотором царстве, в некотором государстве...

Много-много лет назад...

Жил-был принц...

Давным-давно...


...и жили они вместе долго и счастливо!

.. ни в сказке сказать, ни пером описать!

.. тут и сказке конец, а кто слушал молодец!

..с тех пор жили они долго и счастливо!



Получилось слово «Дружба».













Смотрят на экран, слушают ведущих, отгадывают загадку: «Зайка».








Зайка, помоги нам, пожалуйста.

Скажи, пожалуйста, какую дорогу нужно выбрать?

Нам нужна твоя помощь.

Нужно отгадать загадки зайки, поиграть с ним.


.



Дети высказывают предположения.

















«Колобок»











«Теремок»







«Маша и медведь»





«Каша из топора»








«По щучьему велению»






«Царевна-лягушка»


Волшебные – в 3, бытовые – во 2, о животных – в 1.






Выполняют пальчиковую гимнастику – на каждое название сказки загибать палец, на последнюю строчку хлопать 3 раза.










Отвечают: «Потому что он густой, тёмный, труднопроходимый».

Да








Лиса.












«Три медведя»

«Репка»

«Маша и медведь»

«Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»

«Колобок»






Выполняют гимнастику для глаз:

Открывают глаза,

Зажмуривают глаза,

Моргают,

Открывают глаза,

Зажмуривают глаза, открывают.





Выполняют физминутку:

Сгибают, разгибают локти,

Сгибают, разгибают локти,

Поставили руки на пояс, расставили ноги, Выполняют наклоны.



Находят избушку бабы Яги, пройдя лабиринт.



Говорят разные ответы: «Мы не знаем».












Бессмертный

Иванушка

Царевич

Горыныч

Алёнушка

Премудрая

Лягушка








Находят конверт, в нем загадка про Кощея





В царство Кощея.

Методы убеждений (диалог, рассказ, инструктаж)


Методы упражнений (показ примера, создание ситуации успеха)


Методы оценки и самооценки (поощрение)

Кульминационный


5 минут

(СЛАЙД 18)

К -Вот и замок Кощея – Бессмертного!

(ЩЁЛК)

Ребята, улетел Кощей Бессмертный по делам своим, а Василису в башню заточил, а дверь в башню на сто замков закрыл. Но есть один секрет: все замки откроются, если задачу Кощея отгадаете.

(СЛАЙД 19)

Нужно узнать героя, который говорит эти слова.

-«Не пей, Иванушка, козлёночком станешь» -

-«Не садись на пенёк, не ешь пирожок» -

-«Кто сидел на моём стуле и сломал его?» -

-«Спасите, нас съел серый волк» -

-«Ловись, ловись, рыбка, большая и маленькая» -

-«Тепло ли тебе, девица, тепло ли тебе, красная» -

(СЛАЙД 20)

Н -Открылись двери башни,

(ЩЁЛК)

вышла из них Василиса. Посадил ее Царевич на коня и поскакал домой. И нам пора возвращаться.

(СЛАЙД 21)

-Сказка здесь прощается,

И волшебство кончается.

Скажем волшебные слова:

Топ, топ, хлоп, хлоп.

На месте повернись, из волшебников в детей превратись.









Алёнушка.

Маша.

Медвежонок.

Козлята.

Волк.

Морозко.







Повторяют движения за ведущим.


Методы убеждений (диалог, рассказ, инструктаж)


Методы упражнений (показ примера, создание ситуации успеха)


Итоговый


1 минута

К -Вот мы и вернулись. Ну как, понравилось вам путешествие?

-Как вы думаете, что нам помогло справиться со всеми трудностями в пути?



Н -Молодцы, ребята, со всеми заданиями справились, все задачки решили. Иван Царевич передал вам послание. Интересно узнать, что в нём?

«Дорогие первоклассники, я очень благодарен вам за помощь. Я бы не смог один спасти мою Василисушку.

За руки умелые,

За ум и смекалку,

Сказать вам спасибо хочу!

Тем, кто трудился,

Тем, кто старался

Подарочки всем подарю».

К- Вы были сегодня очень храбрыми. Мы хотим похвалить вас за то, что вы все вместе выполняли задания и были очень дружными.

Н -Желаем вам в будущем сохранить все эти положительные качества, которые вы сегодня проявили.

Ответы детей.

Герои сказок, наша дружба, смекалка и знания русских народных сказок, храбрость, желание помочь.


Конечно.











Получают конфеты.

Методы убеждений (диалог)


Методы оценки и самооценки (поощрение)