Просмотр содержимого документа
«Конспект внеклассного мероприятия»
ГКОУ « Мантуровская школа- интернат»
Методическая разработка, посвящённая Дню Победы.
Тема: «О ПОДВИГЕ, О ДОБЛЕСТИ, О СЛАВЕ…»
Учитель Н.Л. Тихомирова.
2020 год.
Методическая разработка, посвящённая Дню Победы
Тема: «О ПОДВИГЕ, О ДОБЛЕСТИ, О СЛАВЕ…»
Задачи:
• в игровой форме дать ребёнку возможность проверить свои знания по истории Великой Отечественной войны;
• дать возможность проявить находчивость, творческую активность;
• заинтересовать детей в изучении материалов, посвященных ВОВ.
Участники игры: ученики 5 класса.
Почему я предлагаю игровую форму? Дети вместе с родителями находясь на самоизоляции получают эмоциональный всплеск, чувствуют свою причастность к Великой Победе
Рубрики:
Города- герои.
Военные профессии.
Военная техника.
Викторина о войне.
Ход мероприятия.
Сегодня день воспоминаний,
И в сердце тесно от высоких слов.
Сегодня день напоминаний
О славе, подвиге и доблести отцов.
Этот день особенный, желанный.
Скажем миру – да, и нет – войне.
День Победы – праздник долгожданный,
Отмечается у нас в стране!
Дорогие девочки, мальчики, папы мамы
Мы начинаем нашу программу!!!
Мы с вами проведём игры, конкурсы, викторины! А кто из ребят знаком с историей Великого праздника Дня Победы, обязательно ответит на все наши вопросы, справиться с нашими заданиями.
Поговорим сегодня с вами о подвиге, о доблести, о славе…
1. Что такое подвиг?
В толковом словаре сказано: подвиг – это героический самоотверженный поступок!
2: Как называют человека, повершившего подвиг?
Герой! За годы Великой Отечественной войны звания Героя Советского союза было удостоено 11 506 человек.
Но не только людям присваивались звания героев. 12 городов Советского Союза после окончания войны получили этот почётный титул «Город-герой»
Аукцион «Города-герои». Запомните названия этих городов- героев!!!!!!
Ленинград….Сталинград,
Одесса….Севастополь,
Киев……Москва,
Керчь……Новороссийск,
Минск……Тула,
Смоленск……..Мурманск
А ещё звания героя удостоена крепость Брест! Её защитники первыми приняли бой с фашистами, и мужественно сражались.
Первыми, кто сдерживал натиск врага, это были советские пограничники.
Загадки «Военные профессии»
1. Едет на танке………………………ТАНКИСТ.
2. Азбукой Морзе владеет……………..РАДИСТ.
3. Из пушки стреляет……….….АРТЕЛЛИРИСТ.
4. Мину поставить может………………..МИНЁР.
5. Её обезвредит, конечно,……………….САПЁР.
6. Лодка подводная к пирсу подходит
По трапу спускается бравый…..ПОДВОДНИК.
7. Из пулемёта строчит……….…ПУЛЕМЁТЧИК.
8. Самолёт летит в небе. Его ведёт….….ЛЁТЧИК.
Без военной техники на войне никак,
Очень в ней нуждается на войне солдат.
О военной технике вам сейчас расскажу!
Не просто так расскажу, но ещё покажу!
Вы мне помогайте,
За мной все движения дружно повторяйте!
Игра «Военная техника» ( физкультминутка)
• Самолёт (руки в стороны)
• Бинокль (кулачки к газам)
• Пулемёт (изобразить стрельбу)
• Граната (взмах рукой)
• Радиопередатчик (ладошки на уши)
• Винтовка (прицелиться)
• Машина (рулить)
• Артиллерия! Огонь! (взмах рукой)
Молодцы! Движения разучили! А теперь проверим, как вы всё запомнили!
Быть внимательней прошу,
Я запутать вас хочу!
Технику военную вам буду называть,
Вы её движением должны мне показать!
Внимание, друзья, должны сейчас проверить мы,
Знаете ли вы историю Великой Отечественной войны.
Викторина о войне,
Зашифрована вполне!
Когда вопрос вам задаю,
Он, увы, с подвохом, хитрый.
Одну подсказку вам даю –
Ответ на букву алфавита:
Первый вопрос – ответ на «А»,
Второй вопрос – ответ на «Б»,
А третий? Думай, голова!
Желаю удачи вам в этой игре!
Алфавит Победы
А. Этот род войск называли богом войны……………………...АРТИЛЛЕРИЯ.
Б. Он бывает рукопашным……………………………………………….….БОЙ.
В. Что началось 22 июня 1941 года…………………………………..…ВОЙНА.
Г. Человек, совершивший подвиг………………………………………..ГЕРОЙ.
Д. Что в армии должно быть железным…………………….…ДИСЦИПЛИНА.
Е. Ё. Противотанковое заграждение…………...……...…………………….ЁЖ.
Ж. Маршал Победы……………………………………………………...ЖУКОВ.
З. Его водрузили над рейхстагом в мае 45-го……………………...…..ЗНАМЯ.
И. Самолёт советской армии, ведущий воздушный бой……..ИСТРЕБИТЕЛЬ.
К. Грозное оружие, названное именем девушки……………...…….КАТЮША.
Л. Этот город пережил блокаду…………………………………ЛЕНИНГРАД.
М. Какой город отстояли герои-панфиловцы………………….…….МОСКВА.
Н. Эскадрилья французских лётчиков, воевавшая с фашистами на
территории Советского Союза называлась.. Нормандия………….НЕМАН.
О. Награда ………………………………………………………….……..ОРДЕН.
П. Этот род войск называли царицей полей………………………..…ПЕХОТА.
Р. Над каким зданием в Берлине водрузили знамя Победы……...РЕЙГСТАХ.
С. Меткий стрелок……………………………………………………СНАЙПЕР.
Т. Какая военная техника участвовал в сражении на Курской дуге….ТАНКИ.
У. Что кричат, когда идут в атаку…………………………………....……УРА.
Ф. Переправа войск через реку…………………………….ФОРСИРОВАНИЕ.
Х. Патрон бывает боевой и ……………………………….………ХОЛОСТОЙ.
Ц. Её нужно поразить при стрельбе……………………….………….…ЦЕЛЬ.
Ч. На посту у вечного огня стоит…………………………………..ЧАСОВОЙ.
Ш. Верхняя одежда солдата…………………………………...………ШИНЕЛЬ.
Э. Передвижение войск железнодорожным составом………….….ЭШЕЛОН.
Ю. Будущий матрос…………………………………………….……….ЮНГА.
Я. Матросский танец…………………………………………………ЯБЛОЧКО.
Молодцы! За ответы вам спасибо!
А теперь в честь Дня Победы
Очень громко, очень сильно,
И взрослые, и детвора
Кричат троекратное «УРА!!!»