СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект внеклассного мероприятия для 2 класса "ЗДОРОВЬЕ ДОРОЖЕ БОГАТСТВА”

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

конспект мероприятия "Здоровье дороже богатства"

Просмотр содержимого документа
«Конспект внеклассного мероприятия для 2 класса "ЗДОРОВЬЕ ДОРОЖЕ БОГАТСТВА”»

Конспект мероприятия для 2 класса
"ЗДОРОВЬЕ ДОРОЖЕ БОГАТСТВА”

Цель: Создание положительного эмоционального комфорта у детей и взрослых в процессе общения друг с другом. Повышение педагогической культуры родителей по вопросам здорового образа жизни. 

Задачи: 
1.Организовать совместное досуговое мероприятие для повышения знаний родителей по вопросам здоровьесбережения и формирования у них ответственного отношения к здоровью детей и собственному здоровью. 
2. Развивать способность детей творчески использовать знания и умения по вопросам ЗОЖ, их двигательный опыт в практических ситуациях. Способствовать укреплению у детей чувства гордости за свою семью, уважение и любовь к ее членам. 
3.Воспитывать сострадание, отзывчивость и сотрудничество. Способствовать стремлению и желанию каждой семьи восстанавливать и поддерживать здоровье с помощью здоровьесберегающих технологий. Закрепить знания о пользе лекарственных растений и их применении . 

Подготовительная работа: 
        1. Оформление  тезисов и высказываний о здоровье человека: "Здоровье – не всё, но без здоровья – ничто” Сократ. "Если ты думаешь на год вперёд – посади семя. Если ты думаешь на десятилетия вперёд – посади дерево. Если ты думаешь на век вперёд – воспитай человека” восточная мудрость. "Я не боюсь ещё и ещё раз повторить: забота о здоровье – это важнейший труд родителей. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы” В.Сухомлинский. "Береги глаз – как алмаз”, "Если день начать с зарядки – значит, будет всё в порядке” народные поговорки. 

2. Оформление педагогом памятки "Семейный кодекс здоровья ” (рациональный режим, систематические физкультурные занятия (занятия спортом), закаливание, правильное питание, благоприятная психологическая обстановка в семье, дружеские отношения, доверие и взаимопонимание, желание поделиться своими проблемами с близкими людьми, возможность найти поддержку и помощь, совместное проведение досугов и др.). 
        3. Подготовка родителями домашнего задания (по возможности) 
– Изготовление каждой семьей для своего ребенка самодельного тренажёра или коврика из различных материалов (пуговицы, крышки от фломастеров и др.); 
– Рецепты от каждой семьи (компоненты и их приготовление), показать на практике приготовление одного из рецептов; рецепт полезного для здоровья блюда и подготовка ингредиентов для приготовления полезного блюда) 

Ход мероприятия: 

Учитель:

 -Дорогие, родители и дети, мы с вами сегодня собрались в одну большую добрую компанию, которую мне хотелось бы назвать "большая дружная семья”. Вы не против?.. И как водится, в хорошей семье всегда есть о чем поговорить. И я хочу вам рассказать, что человек – совершенство природы. Но для того, чтобы он мог пользоваться благами жизни, наслаждаться её красотой, очень важно иметь здоровье. Еще мудрый Сократ говорил "Здоровье – не всё, но без здоровья – ничто”. И вряд ли можно найти родителей, которые бы не хотели, чтобы их дети росли здоровыми. 
- А, по вашему мнению, каков он здоровый ребёнок? 
(Высказывания родителей). 

Монтаж (стихи о ЗОЖ) (рассказывают подготовленные ученики) 


Учитель: 

- Итак, прежде всего, здоровый ребёнок, если он и болеет, то очень редко и не тяжело. Он жизнерадостен и активен, доброжелательно относится к окружающим его людям – взрослым и детям. Развитие двигательных качеств проходит гармонично. Нормальный, здоровый ребёнок достаточно быстр, ловок и силён. Неблагоприятные погодные условия, редкая их смена, здоровому ребёнку не страшны, т.к. он закалён. Это "портрет” идеально здорового ребёнка, какого в жизни встретишь не часто. Однако вырастить и воспитать ребёнка близкого к идеалу – задача вполне посильная, всего лишь требуется: с раннего возраста научить ребёнка заботиться о своём здоровье и самим не забывать о здоровом образе жизни! Для этого нужно формировать навыки и привычки здорового образа жизни в соответствии с возрастом. 

-  Как начинается утро у вас и ваших родителей?   ( ответы детей)
- А с чего оно должно начинаться?   (с утренней зарядки).

После выполнения упражнений гимнастики – речевка: 
Чтобы нам не болеть и не простужаться,

Мы зарядкою всегда будем заниматься.

Вдох – выдох! Улыбнись!

И на место ты садись! 

Учитель:

-"Если день начать с зарядки – значит, будет всё в порядке!” – так гласит народная поговорка. А ещё говорят: "Движение - жизнь!”. 
И сейчас мы проверим: как развиты быстрота, ловкость, скорость, меткость, сила у наших уважаемых родителей – пап и мам. И, конечно же, их детей. 
Все задания выполняются под музыку 

1 задание – Игра разминка: «Найди ухо, найди нос» (выполняют все) 
Взяться правой рукой за левое ухо, а левой рукой за кончик носа. Затем хлопнуть в ладоши и поменять быстро руки и т.д. 
– Молодцы! А теперь займёмся спортом и сыграем в мою любимую игру – волейбол с воздушными шарами! 
Шар быстрее вы хватайте, 
И к соперникам бросайте! 

2 задание – Конкурс «Волейбол с шарами». 
Дети делятся на две команды. Натягивается верёвка между двумя стульями (стойками). С двух сторон верёвки лежат воздушные шары. Дети по команде перебрасывают свои шары на сторону противников. После сигнала к окончанию игры, побеждает та команда, которая осталась с наименьшим количеством шаров.(по 6 чел. в команде) 

3 задание – Игра «Назови ошибку и исправь» 
Нам темно. Попросим папу 
Нам включить поярче ЛАПУ (лампу) 
Сшил себе котёнок тапки 
Чтоб зимой не мёрзли ШАПКИ (лапки) 
Здесь хорошее местечко 
Протекает рядом ПЕЧКА (речка) 
Любопытные мартышки 
Собирают с ёлок ФИШКИ (шишки) 



4 задание – 
Конкурс болельщиков. 
Отгадать загадки. 

1. Не обижен, а надут, 
   Его по полю ведут. 
   А ударят - нипочём, 
   Не угнаться за... (мячом). 
    Задание: Назвать игры с мячом. 

2.Эта птица - не синица, 
  Не орёл и не баклан. 
  Эта маленькая птица 
  Называется... (волан). 
   Задание: Как называется игра с воланом? 

3.  На снегу две полосы, 
    Удивились две лисы. 
    Подошла одна поближе: 
    Здесь бежали чьи-то ... (лыжи). 

4.Кто на льду меня догонит? 
  Мы бежим в перегонки. 
  И несут меня не кони, а блестящие ...(коньки). 

5.Мне загадку загадали: 
  Что это за чудеса? 
  Руль, седло и две педали, 
  Два блестящих колеса. 
  У загадки есть ответ 
  Это мой ...(велосипед). 

6.Вот такой забавный случай! 
  Поселилась в ванной - туча. 
  Дождик льётся с потолка 
  Мне на спину и бока. 
  До чего ж приятно это! 
  Дождик тёплый, подогретый. 
  На полу не видно луж. 
  Все ребята любят...(душ). 

- Молодцы! Всё они знают, всё умеют. Но я ещё знаю, что у каждой семьи есть свой секрет. И этот секрет – приготовление вкуснейших блюд. 
Ребята, а какие же самые вкуснейшие блюда у вас в семье готовят родители? 
Ответы детей

Учитель: Это очень здорово: пельмени, котлеты, пироги, ватрушки, салаты… Но секрет-то в том, что какие блюда готовят, чтобы они были действительно не только вкусными, но и полезными для здоровья! Этим секретом хотят поделиться с нами наши уважаемые мамы и папы. Давайте предоставим им эту возможность! 

5 задание: Родители по желанию рассказывают о своем "здоровом блюде” (приготовленное заранее). 
Учитель: Много у нас накопилось таких рецептов – рецептов о вкусной и здоровой пище. И если кого-то из вас заинтересовала наша информация, то можете легко ею воспользоваться, взяв в руки замечательную "Семейную книгу”. 
Учитель рекламирует подшивку рецептов (домашнее задание для родителей) 
Учитель: Пришло время с пользой отдохнуть. У меня для вас есть загадки о лекарственных растениях. Попробуйте их отгадать, но по такому правилу: загадку отгадывают дети, а родители – дополняют, где и для чего используется то или иное растение. 
"Ты растение не тронь – жжётся больно, как огонь”(крапива) 
"Тонкий стебель у дорожки, на конце его серёжки. На земле лежат листки – маленькие лопушки”(подорожник) 
"Белая корзинка, золотое донце” (ромашка) 
– Назовите травянистые кустарники и растения, которыми можно вылечиться от простуды (брусника, клюква при высокой температуре, смородина при простуде) 
6 задание: 
Учитель: А сейчас я вас познакомлю с некоторыми упражнениями, которые помогают сберечь здоровье! 
б) Пальчиковая гимнастика – это основа для развития ручной умелости, мелкой моторики пальцев рук, координации движений. Пальчиковая гимнастика оказывает положительное воздействие на познавательные психические процессы: память, внимание, мышление, фантазию и др. (воспитатель вместе с детьми показывает пальчиковую гимнастику, а родители повторяют) 
в) Дыхательная гимнастика восстанавливает нарушенное носовое дыхание, очищает легкие и улучшение их снабжения кислородом. Эти упражнения очень полезны для профилактики ОРЗ (показ детьми, а родители повторяют) 
г) Музыкотерапия, которую я активно использую в своей работе: во время занятий (особенно на занятиях по рисованию, лепке, аппликации); в сводной деятельности). Давайте немного отдохнем сейчас, послушав красивую мелодию; может быть кто-то даже и представит себя где-то… Сядьте поудобнее, закройте глаза и… наслаждайтесь (звучит мелодия). Я думаю, что все приятно отдохнули, представили себя: кто на море, кто летит в космическое пространство, кто просто нежится на песчаном берегу наикрасивейшего озера… 
д) Оздоровительно–профилактические упражнения для коррекции ступни,самомассаж суджоками : дети показывают ходьбу босиком: по ребристой доске и по следам на самотканых дорожках; показывают на тренажерах – индивидуальных самодельных ковриках из различного материала упражнения (покачивание с носка на пятку, ходьба на месте, прыжки, бег в чередовании с ходьбой) 
7 задание.  А как в наших семьях укрепляют здоровье –Родители показывают изготовленное своими руками оборудование для физич.упражнений. 
Воспитатель: 
Все ребята смелые, ловкие, умелые. 
Всем здоровья мы желаем, витаминами угощаем.(предварительно вымыв руки.) 

1. Содержи в чистоте свое тело, одежду и жилище.

2. Правильно питайся

3. Правильно сочетай труд и отдых

4. Больше двигайся!

5. Не заводи вредных привычек

Учитель: Вот наша встреча и подходит к концу! Очень хочется узнать, что же вы узнали для себя нового, что взяли на заметку для себя? Хотели бы вы ещё раз встретиться и поговорить на тему здоровьесбережения? Родители высказывают свое мнение о встрече, ее пользе.