Конспект внеклассного мероприятия
учителя МОУ Перемиловская СШ
Телегиной Галины Сергеевны
Игра «ГДЕ ЛОГИКА?»
Цель: Развитие логического/критического мышления, общей эрудиции обучающихся.
Задачи:
Образовательные: способствовать интеллектуальному развитию личности, широте знаний, любознательности.
Развивающие: развитие слухового и зрительного восприятия; развития коммуникативной речи обучающихся.
Воспитательные: сплочение коллектива; формирование чувства товарищества, ответственности, взаимовыручки.
Формы работы: групповая, индивидуальная.
Методы: интеллектуальная игра, «мозговой штурм», работа с иллюстрациями.
Прогнозируемый результат: выработка положительной оценки таких качеств как эрудиция, широта кругозора, любознательности, логическое/критическое мышление, внимательность и сообразительность.
Участники: учащиеся 10-11 классов .
Время проведения: 20 минут.
Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор.
Конспект мероприятия (ход игры):
Привет, привет, привет. Вот скажите, почему мусор в мусорном баке - это нормально, а бардак в бардачке нет. Почему Сашкой можно назвать и мальчика и девочку, а Витей только мальчика. И наконец почему Дональд Дак ходит без штанов, а когда с него срывают тельняжку он прикрывается. Почему звонок только для учителя это же реально очень страшный фильм
Где логика ребята? И так мы начинаем.
А сегодня нашими гостями будут: те чей совместный iq превышает iq Эйнштейна, команда 10 класса.
И их соперники: те чья красота спасет мир наверно, но доподлинно пока не известно команда 11 класса.
Итак, коротко о правилах нашей игры. У нас 5 раундов за первые 4 раунда команда может получить 1 балл, последний раунд это блиц. Здесь команда будет получать по 1 баллу за каждый ответ. Так же есть опция "Галина Сергеевна помоги".
Раунд 1 Найди общее. Вам необходимо связать вместе 3 картинки и логично это объяснить.
1. Гребень
2. На них летают сказочные персонажи
3. Окно ( Билл Гейтс основатель виндовс,Петр1 прорубил окно в европу)
4. Игры
5. Набор
6. Язык
7. Батончик( марс,несквик,баунти)
8. Почтальон Печкин
9.Окулист
Раунд 2 Кино –ребусы . В этом раунде также появляются три картинки, которые ассоциативно связаны с фильмом, сериалом или мультфильмом. Задача — дать название киноленты.
1. Москва слезам не верит
2. Гарри Поттер
3. Зверополис
4. Босс молокосос
5. Брильянтовая рука
6.Титаник
Раунд 3. Секретные материалы. В этом раунде взяты фотографии известных людей в детском возрасте. Задача — определить этих людей. При затруднительной ситуации появляются подсказки в виде картинок, ассоциирующихся с этой личностью.
Юрий Гагарин
Андрей Малахов
Юрий Никулин
Иван Охлобыстин
Раунд 4. Формула всего. В раунде вам нужно логически сложить 2 картинки так чтобы получилось 3
1. Степлер
2. Проволока
3. Балерина
4. Монитор(виндовс)
5. Арбитр(судья в хоккее)
6. Шариковая ручка
Раунд 5. Классика жанра .Это блиц ребята. За каждый ответ 1 балл. Времени на раздумья нет отвечать нужно очень быстро. Поехали
1. Поговорка (Не плюй в колодец, пригодится воды напиться)
2. Пословица (Держи язык за зубами)
3. Строчка из песни (Ветер с моря дул)
4. Строчка из песни (О, Боже какой мужчина я хочу от него сына)
5. Пословица (Семь раз отмерь, один раз отрежь)
5. Строчка из песни (Я календарь переверну и снова 3 сентября)
6. Строчка из песни (какая боль, Аргентина Ямайка 5 :0)
7. Поговорка (За словом в карман не полезешь)
8. Строчка из песни (Между нами тает лед)
9. Строчка из песни (Ты пчела я пчеловод, а мы любим мед)
Вот и подошла к концу наша игра. И пока жюри подсчитывает баллы, я хочу предложить вам написать стихи об игре. На столах у вас лежат листочки, на которых таблица. Это стихи синквейн, 5 строчек, 1 у всех уже заполнена, это и есть тема – Игра, во второй строчке напишите 2 прилагательных, относящихся к теме, в третье 3 глагола (действия), в четвертой предложение или фразу, касающуюся темы Игры и в последней слово-синоним к слову игра, то есть слово, близкое по значению. (Участники пишут синквейн.) А теперь давайте послушаем наше уважаемое жюри. (Жюри озвучивают результат игры.) Поздравляем команду победителей «____». А также поздравляем команду «____», занявшую второе место.
Спасибо ребята за логичную, веселую, дружную игру. До свидания! До новых встреч!