Конспект внеклассного мероприятия
Тема: «Осенняя аппликация»
Цель: Выполнить коллективную работу в технике аппликация.
Задачи:
Формировать умения детей работать с бумагой, развивать творческие способности.
Формировать умение видеть сезонные изменения в природе;
Формировать умение работать в группе.
Развивать внимание, мышление, память, зрительное восприятие.
Расширять кругозор учащихся.
Воспитывать бережное отношение к предметам, чувства коллективизма, стремление к достижению поставленных целей.
Прививать любовь к природе, развивать эстетические качества личности.
Ход занятия
I. Орг. момент.
Сегодня к нам в гости пришло солнышко. Но солнышко это не простое, а волшебное. Кто возьмет его в руки, тот станет самым ласковым и добрым ребенком в мире. Давайте проверим! (Передаем воздушный шарик - солнышко, улыбаясь друг другу). Это правда, мы стали самыми добрыми и ласковыми.
II. Контроль исходного уровня знаний. Сообщение темы.
- Скажите, что нам даёт солнышко? (свет, тепло – показывают жестами, скрестив руки на плечах)
- Летом солнышко даёт нам много тепла и света, и нам жарко (показ жестами – машут на себя)
- А сейчас солнышко нам много даёт тепла? (Нет, стало прохладно, похолодало)
- Подумайте, какое сейчас время года?
Хочу вам, ребятки, загадать загадку.
Что за волшебница краски взяла,
Листья покрасила, с веток смела.
Пчелок упрятала спать до весны.
Что за волшебница, скажите вы?
Дети: Осень.
- Правильно, ребята, это осень.
- Посмотрите видео («Детские песенки») и скажите, что происходит осенью в природе (улетают птицы, животные готовятся к спячке, заяц меняет окраску в белый цвет, деревья желтеют, опадают листья, реже светит солнце, чаще льются дожди, похолодание, день становится короче).
- Скажите, пожалуйста, что происходит с листьями осенью? (меняют окраску, опадают).
(танец с листочками под музыку и видео «Осенние листочки»)
- А где растут листочки? (Цветы, кустарники, деревья – показ картинок)
- А какие деревья вы знаете? (ель, берёза, дуб)
- Из чего состоит дерево? (ствол, веточки, листья).
- Есть листья на этих деревьях (на плакате)? (нет) Как вы думаете, что мы будем делать?
- Сегодня мы нарядим их в осенние листочки.
III. Обучающий этап.
Мероприятие посвящается прекрасному времени года – осени и называется «Осенняя аппликация».
- Что такое осень, мы определили, а что такое аппликация?
Аппликация — вырезание и наклеивание (нашивание) фигурок, узоров или целых картин из кусочков бумаги, ткани, кожи, растительных и прочих материалов на материал-основу (фон). Как правило, материалом-основой служат картон, бумага, дерево.
Осенью наступает золотая пора. Художница-осень играет всеми цветами радуги. На одном дереве можно найти желтые, оранжевые, красные, лиловые листья. Это богатство красок и привлекает к себе художников.
- Прежде чем приступить к аппликации мы побываем в Картинной галерее (демонстрация), насладимся великим искусством живописи художника Исаака Левитана, но сначала подготовим глазки, сделав зарядку (видео).
- А картины мы будем смотреть под музыку великого русского композитора П.И.Чайковского. (Фрагмент пьесы П.И.Чайковского «На тройке» из цикла «Времена года»)
И хотя мы с вами не художники, но тоже постараемся передать в своей работе все краски осени.
Пальчиковая гимнастика.
«Осенние листья»
Раз, два, три, четыре, пять, - загибаем пальчики, начиная с большого
Будем листья собирать. - сжимаем и разжимаем кулачки
Листья березы, - загибаем пальчики, начиная с большого
Листья рябины,
Листики тополя,
Листья осины,
Листики дуба мы соберем,
Маме осенний букет отнесем – пальчики «шагают» по столу.
Практическая работа
1)Разбор и объяснение техники выполнения аппликации (изготовление листочков (разнообразная цветовая гамма), приклеивание листочков на готовую основу (плакат с деревьями))
2)Правила безопасной работы с клеем
3)Дети под чётким руководством учителя выполняют работу (под музыкальное сопрвождение)
Физкультминутка «Листочки»
Мы — осенние листочки. (Качаем головой вправо-влево)
Мы на веточках сидели. (Медленно поднимаем руки вверх, затем плавно опускаем вниз)
Дунул ветер – мы цепочкой (Ребенок поворачивается в сторону мамы)
Друг за другом полетели. (Бегаем по комнате за мамой на носочках)
Полетели, полетели,
И на землю сели. (Присаживаемся на корточки)
Ветер снова набежал (Встаем на носочки, тянемся вверх руками)
И листочки все поднял,
Повертел их, покрутил, (Кружимся вокруг себя на месте)
И на землю опустил. (Снова садимся на корточки)
- А теперь давайте вернемся к столу и доделаем наш осенний лес.
- Давайте посмотрим, что у нас получилось? Красивые деревья? Какое дерево вам понравилось больше всего?
IV. Итог. Рефлексия.
- Итак, мы сегодня делали аппликацию по какому времени года? (осень)
- Мы смотрели картины художника? Слушали музыку? Танцевали?
- Вам понравилось? Сможете ли вы сделать такую аппликацию дома?
Листья осенние тихо кружатся, (дети кружатся, расставив руки в стороны)
Листья нам под ноги тихо ложатся. (присаживаются)
И под ногами шуршат, шелестят, (движения руками влево вправо)
Будто опять закружиться хотят (снова кружатся на носочках).
Физкульт. минутка
Тучи в небе кружатся, (дети плавно покачивают с ноги на ногу)
Что ни шаг, то лужица (ходьба на месте с высоким поднимаем коленей).
День осенний хмурится (руки на поясе повороты в стороны).
По дороге стелется (легкий бег по кругу)
Желтая метелица.