СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект внеклассного мероприятия по теме «Мой край родной»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Задачи:

1. Закрепить знания детей о родном крае.

2.Способствовать развитию связной речи, логического мышления.

3. Способствовать воспитанию любви к родной стране, родному краю.

 

Просмотр содержимого документа
«Конспект внеклассного мероприятия по теме «Мой край родной»»

Учение с увлечением

Конспект внеклассного мероприятия по теме «Мой край родной»


Форма проведения: праздник-игра

Задачи:

1. Закрепить знания детей о родном крае.

2.Способствовать развитию связной речи, логического мышления.

3. Способствовать воспитанию любви к родной стране, родному краю.


(В классе вывешена карта России и Курской области, выставка книг о природе, рисунки детей на тему «Наш край родной!»)


Ход мероприятия

1. Орг. момент. Сообщение темы и цели праздника.

2. Закрепление знаний детей.

Ведущий: Если посмотреть на карту России, то мы увидим, что Россия занимает очень большую территорию. А вот карта нашей Кемеровской области.

- Как вы думаете, зачем нужны карты?

- Что на них можно увидеть?

«Край ты мой, родимый край,

Конский бег на воле,

В небе крик орлиных стай,

Волчий голос в поле!

Гой ты, родная моя!

Гой ты, бор дремучий!

Свист полночный соловья,

Ветер, степь да тучи!

Дети: В любой чащобе

Лишних нет деревьев,

И если даже вырубить кусты,

То и тогда леса лишатся древней,

Естественной и дивной красоты.

Как согревает чье-нибудь участье,

Когда слепой беды наступит срок,

Так человек тогда бывает счастлив,

Когда он на земле не одинок.


(Исполняют песню «Здравствуй, лес!»)


Дети:

Мы в лесу весеннем побывали,

Собирали с дедушкой сморчки.

И пекли картошку на привале

На лужайке около реки.

А теперь несемся на моторке.

Наши куртки в водяной пыли.

В темноте

Деревня на пригорке огоньками

Светится вдали.

Плыть осталось нам совсем немножко.

Вот причал, знакомая ветла.

Через речку лунная дорожка

Финишною лентой пролегла.

Ведущий: - Следующая страница нашего журнала – «Птицы в лесу».

(Инсценировка по стихотворению Г. Ходарева «Скворец»)

Ведущий:- Следующая страница - «Звери в лесу».

Дети:

Позавидовал я мишке.-

Как-то еж сказал зайчишке.-

В любой холод, в снег, в пургу

Спит себе - и ни гу-гу.

Чепуха, - сказал зайчишка,

Спать всю зиму – это слишком!

И к тому же ты заметь,

Спит не кто–нибудь – медведь!

А усни-ка я надолго,

Так проснусь в зубах у волка.

Нет уж, мне дороже жизнь.

Да и ты брат не ложись.

Не боюсь я, - буркнул ежик, -

У меня иголки все же.

Я, хотя и не медведь –

Пусть попробуют задеть!

Еж колючий, он не злючий:

Волки быть колючим учат.

А зайчишка от врагов

Стреканет, и был таков.


Игра «Звездный час».

Ведущий: - Я задаю вопрос. Вы поднимаете карточку с нужной цифрой. Если подходят все предметы, то поднимаете карточку с цифрой ноль. За каждый правильный ответ вы получаете звезду.

Все ли перечисленные предметы являются полезными ископаемыми?

Гранит земля известняк кремень

Что не растет на подоконнике?

Смородина фиалка кактус бегония

Что не растет на клумбе?

Бархатцы астра калла гладиолус

Какие деревья не являются лиственными?

Ива клен береза

Кто из этих животных не живет в наших лес?

Волк жираф лиса

Кого называют «королем грызунов»?

Суслик бобр хомяк

Какого дождя не бывает?

Проливной ситничек косохлест

Какой из грибов ядовитый?

Мухомор масленок подосиновик

Какие птицы не являются перелетными?

Зяблик ласточка воробей

(Для зрителей загадываются загадки о животных. Игра заканчивается награждением победителей.)


3. Итог праздника.


3