Мотивирующее начало занятия
Одному или одной
Трудно справиться с бедой.
Слово «мы»
Сильней, чем «я».
Мы – семья
И мы – друзья.
- Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас необычное занятие кружка «Умники и умницы», потому что к нам пришли гости. Давайте с ними поздороваемся. Садитесь.
- Недавно я посмотрела мультфильм «В стране невыученных уроков». И сегодня бы хотела, чтобы вы тоже его посмотрели.
(Смотрят отрывок «Казнить нельзя помиловать»)
- Я вам показала всего лишь отрывок, но вы, наверное, поняли, что от одной запятой может зависеть даже жизнь человека.
- Сегодня на наше занятие я приготовила девиз: «Забыть нельзя запомнить». Но вот только где поставить запятую, я не знаю. Поможете мне выполнить это задание?
- Итак, какой девиз получился? (Забыть нельзя, запомнить)
- Как вы его понимаете?
- Скажите, а для чего нужно правильно формулировать свои мысли, правильно говорить? (Чтобы быть образованным, грамотным человеком)
- Как вы думаете, какова сегодня цель занятия? (Учиться говорить правильно)
Разминка (соотнесение картинок и слов)
- Перед вами на столах пары картинок. Вам необходимо соотнести картинку с её названием.
(дети работают в группах (для каждой группы отдельная пара), затем проверка у доски - от каждой команды по 1 человеку – 1 пара слов)
1 группа
СТРЕЛКИ СТРЕЛКИ
2 группа
БЕЛКИ БЕЛКИ
3 группа
ЗАМОК
ЗАМОК
4 группа
ПОЛКИ
ПОЛКИ
- Объясните, почему вы именно так сделали свой выбор, объясните значение слов.
- Молодцы! Сделаем вывод, для чего нужно уметь правильно ставить в словах ударение? (Чтобы тебя понимали)
Знакомство с новым словом. Постановка проблемы.
- Ну а теперь перейдем к знакомству с новым словом. Перед вами ребус, разгадав который, вы узнаете, с каким словом мы сегодня будем работать.
(дети разгадывают ребус в группах, проверка)
- Давайте проверим, какое слово у вас получилось?
- А как правильно прочитать это слово: бантЫ или бАнты?
- Перед нами возникла проблема. А с помощью чего можно решить эту проблему, чем воспользоваться? (словарем «Произноси правильно»)
- У вас на столах нет словарей, поэтому можно воспользоваться другим словарём. Каким? (интерактивным)
- А какие интерактивные словари вы знаете? («Пиши правильно», «Толковый словарь», «Произноси правильно»)
- Каким словарем мы сейчас воспользуемся?
- Правильно. В какой форме стоят все слова в словарях? (в начальной) Какое слово откроем? (бант)
- Прочитайте, как же правильно произносится это слово.
- Зачитайте этимологию данного слова.
- Откуда возникло слово бант?
4. Игра «learningapps.org»
- Предлагаю сейчас поиграть, выполнить задание по гиперссылке.
- Прочитайте задание. (составить из слов предложение) Выполните.
Проверка
- Ваша задача не только зачитать составленное предложение, но и правильно произнести изученное слово. (зачитывают предложение: Девочки пришли на праздник в красивых бантах.))
- Молодцы, ребята!
5. Составление предложений со словом бАнты.
- Теперь я вам предлагаю составить своё предложение с данным словом.
(составляют, озвучивают)
- Молодцы!
6. Решение логической задачи:
- Понравилось играть? Тогда давайте еще поиграем. Перед вами задача на логическое мышление. Прочитайте задачу самостоятельно.
- Что заметили? (задача про бАнты)
- Кто прочитает эту задачу, правильно произнося изученное слово?
«Три подруги – Кира, Вера и Зоя – пошли в кино в бантах разного цвета: красных, зелёных, синих. У Киры были не красные и не зелёные банты, у Зои были не зелёные. В каких бантах была каждая девочка?»
- Предлагаю решить данную задачу, ответ нужно дать, закрасив у девочек банты нужными цветами.
Зоя
Кира
Вера
- Проверим.
- У Киры – синие банты, у Зои – красные банты, а у Веры – зелёные банты.
- Молодцы!
7. Составление деформированного текста. Конкурс чтецов.
- А теперь еще одна игра, последняя. Перед вами деформированное стихотворение. Необходимо поставить строки этого стихотворения в нужном порядке и подготовить выразительное чтение
Бантами довольна Алла: О таких она мечтала! |
«Нету бантов!» Не беда, Бабочки летят сюда! |
Банты Алла потеряла И о бантах плачет Алла: |
Банты эти прилетели, На косички Алле сели. |
- Проверим, что у вас получилось. (каждая команда зачитывает стихотворение, дети оценивают выразительность чтения смайликами)
Банты Алла потеряла
И о бантах плачет Алла:
«Нету бантов!» Не беда,
Бабочки летят сюда!
Банты эти прилетели,
На косички Алле сели.
Бантами довольна Алла:
О таких она мечтала!
- Умницы, у вас всё получилось!
8. Просмотр «Ералаша»
- А теперь, ребята, я предлагаю вам посмотреть очередную серию «Ералаша», которую сняли учащиеся нашей школы. И запомнить, кто из детей говорит правильно, а кто нет.
(просмотр)
- Понравился «Ералаш»?
- Кто же из детей говорил правильно, а кто нет?
- Умницы-ребята!
9. Подведение итогов. Рефлексия.
- Ребята, какую цель вы поставили в начале занятия? Справились ли вы с ней?
- Сегодня у нас в классе светит яркое солнышко. Посмотрите какое оно красивое и необычное. А чем необычно это солнышко? (у него косички)
- Перед вами банты разных цветов. Если вы считаете, что сегодняшнее занятие кружка для вас было полезным, то выберите красный бантик, а если занятие было бесполезным – зелёный. На бантиках записано слово, которое вы сегодня учились произносить правильно. Поставьте ударение в данном слове.
- А теперь украсьте солнышко вашими бантами.
- Вернемся к девизу нашего урока «Забыть нельзя, запомнить». Что вы должны сегодня запомнить и никогда не забывать?
- Хором произнесите изученное слово.
- Спасибо, занятие подошло к концу.
БАНТЫ
БАНТЫ