СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект внеклассного мероприятия по теме "Учимся говорить правильно" , 2 класс (внеурочная деятельность "Умники и умницы")

Нажмите, чтобы узнать подробности

Материал к занятию внеурочной деятельности "Умники и умницы" по теме "Учимся говорить правильно. 

Просмотр содержимого документа
«Конспект внеклассного мероприятия по теме "Учимся говорить правильно" , 2 класс (внеурочная деятельность "Умники и умницы")»

  1. Мотивирующее начало занятия

Одному или одной

Трудно справиться с бедой.

Слово «мы»

Сильней, чем «я».

Мы – семья

И мы – друзья.

- Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас необычное занятие кружка «Умники и умницы», потому что к нам пришли гости. Давайте с ними поздороваемся. Садитесь.

- Недавно я посмотрела мультфильм «В стране невыученных уроков». И сегодня бы хотела, чтобы вы тоже его посмотрели.

(Смотрят отрывок «Казнить нельзя помиловать»)



- Я вам показала всего лишь отрывок, но вы, наверное, поняли, что от одной запятой может зависеть даже жизнь человека.



- Сегодня на наше занятие я приготовила девиз: «Забыть нельзя запомнить». Но вот только где поставить запятую, я не знаю. Поможете мне выполнить это задание?



- Итак, какой девиз получился? (Забыть нельзя, запомнить)

- Как вы его понимаете?



- Скажите, а для чего нужно правильно формулировать свои мысли, правильно говорить? (Чтобы быть образованным, грамотным человеком)

- Как вы думаете, какова сегодня цель занятия? (Учиться говорить правильно)



  1. Разминка (соотнесение картинок и слов)

- Перед вами на столах пары картинок. Вам необходимо соотнести картинку с её названием.

(дети работают в группах (для каждой группы отдельная пара), затем проверка у доски - от каждой команды по 1 человеку – 1 пара слов)







1 группа





СТРЕЛКИ СТРЕЛКИ





2 группа









БЕЛКИ БЕЛКИ

3 группа





ЗАМОК



ЗАМОК









4 группа









ПОЛКИ

ПОЛКИ







- Объясните, почему вы именно так сделали свой выбор, объясните значение слов.

- Молодцы! Сделаем вывод, для чего нужно уметь правильно ставить в словах ударение? (Чтобы тебя понимали)



  1. Знакомство с новым словом. Постановка проблемы.



- Ну а теперь перейдем к знакомству с новым словом. Перед вами ребус, разгадав который, вы узнаете, с каким словом мы сегодня будем работать.





















(дети разгадывают ребус в группах, проверка)

- Давайте проверим, какое слово у вас получилось?

- А как правильно прочитать это слово: бантЫ или бАнты?

- Перед нами возникла проблема. А с помощью чего можно решить эту проблему, чем воспользоваться? (словарем «Произноси правильно»)

- У вас на столах нет словарей, поэтому можно воспользоваться другим словарём. Каким? (интерактивным)

- А какие интерактивные словари вы знаете? («Пиши правильно», «Толковый словарь», «Произноси правильно»)

- Каким словарем мы сейчас воспользуемся?

- Правильно. В какой форме стоят все слова в словарях? (в начальной) Какое слово откроем? (бант)

- Прочитайте, как же правильно произносится это слово.

- Зачитайте этимологию данного слова.

- Откуда возникло слово бант?

4. Игра «learningapps.org»

- Предлагаю сейчас поиграть, выполнить задание по гиперссылке.

- Прочитайте задание. (составить из слов предложение) Выполните.

Проверка

- Ваша задача не только зачитать составленное предложение, но и правильно произнести изученное слово. (зачитывают предложение: Девочки пришли на праздник в красивых бантах.))

- Молодцы, ребята!

5. Составление предложений со словом бАнты.

- Теперь я вам предлагаю составить своё предложение с данным словом.

(составляют, озвучивают)

- Молодцы!

6. Решение логической задачи:

- Понравилось играть? Тогда давайте еще поиграем. Перед вами задача на логическое мышление. Прочитайте задачу самостоятельно.

- Что заметили? (задача про бАнты)

- Кто прочитает эту задачу, правильно произнося изученное слово?

«Три подруги – Кира, Вера и Зоя – пошли в кино в бантах разного цвета:  красных, зелёных, синих. У Киры были не красные и не зелёные банты, у Зои были не зелёные. В каких бантах была каждая девочка?»

- Предлагаю решить данную задачу, ответ нужно дать, закрасив у девочек банты нужными цветами.







Зоя

Кира

Вера







- Проверим.

- У Киры – синие банты, у Зои – красные банты, а у Веры – зелёные банты.

- Молодцы!



7. Составление деформированного текста. Конкурс чтецов.

- А теперь еще одна игра, последняя. Перед вами деформированное стихотворение. Необходимо поставить строки этого стихотворения в нужном порядке и подготовить выразительное чтение

Бантами довольна Алла:

О таких она мечтала!


«Нету бантов!» Не беда,

Бабочки летят сюда!


Банты Алла потеряла

И о бантах плачет Алла:


Банты эти прилетели,

На косички Алле сели.


- Проверим, что у вас получилось. (каждая команда зачитывает стихотворение, дети оценивают выразительность чтения смайликами)

Банты Алла потеряла

И о бантах плачет Алла:

«Нету бантов!» Не беда,

Бабочки летят сюда!

Банты эти прилетели,

На косички Алле сели.

Бантами довольна Алла:

О таких она мечтала!

- Умницы, у вас всё получилось!



8. Просмотр «Ералаша»

- А теперь, ребята, я предлагаю вам посмотреть очередную серию «Ералаша», которую сняли учащиеся нашей школы. И запомнить, кто из детей говорит правильно, а кто нет.

(просмотр)

- Понравился «Ералаш»?

- Кто же из детей говорил правильно, а кто нет?

- Умницы-ребята!



9. Подведение итогов. Рефлексия.

- Ребята, какую цель вы поставили в начале занятия? Справились ли вы с ней?

- Сегодня у нас в классе светит яркое солнышко. Посмотрите какое оно красивое и необычное. А чем необычно это солнышко? (у него косички)

- Перед вами банты разных цветов. Если вы считаете, что сегодняшнее занятие кружка для вас было полезным, то выберите красный бантик, а если занятие было бесполезным – зелёный. На бантиках записано слово, которое вы сегодня учились произносить правильно. Поставьте ударение в данном слове.

- А теперь украсьте солнышко вашими бантами.

- Вернемся к девизу нашего урока «Забыть нельзя, запомнить». Что вы должны сегодня запомнить и никогда не забывать?

- Хором произнесите изученное слово.

- Спасибо, занятие подошло к концу.

БАНТЫ

БАНТЫ