СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект внеклассного мероприятия "посвящение первоклассника в пешеходы"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект внеклассного мероприятия "посвящение первоклассника в пешеходы"»










Сценарий мероприятия
«Посвящение первоклассников в пешеходы».

Номинация

«Организационно-массовая работа (культурно – досуговая

деятельность)»






Автор работы

Назукина Мария Александровна

МАОУ СОШ №132 с углублённым

изучением предметов естественно-

экологического профиля.

Учитель начальных классов



г. Пермь 2023

Сценарий мероприятия «Посвящение первоклассников в пешеходы»

Цели: Формирование у учащихся добросовестного отношения к соблюдению правил дорожного движения. Создание условия для расширения знаний детей о правилах дорожного движения пешехода и водителя в условиях улицы.

Задачи: 1. Закрепить навыки безопасного поведения на дорогах, повторить основные правила движения пешеходов.

2. Воспитывать чувство ответственности.

4. Прививать культуру безопасного поведения на дорогах

3. Формировать элементарную эрудицию ребенка, его общую культуру.


Оборудование: медиапроектор, экран, презентация, кружочки 2-х цветов (красный и зеленый), дорожные знаки, маршрутные листы, удостоверение пешеходов, флажки 3 цветов (красный, желтый, зеленый), 3 плаката с буквами для станции.


Участники: отряд ЮИД, инспектор ГИБДД, первоклассники (до 5 классов).

Тип мероприятия: Игра по станциям.











Ход праздника:

(Общий сбор в актовом зале, для приветственного слова).

Ведущий: Добрый день! Мы рады вас приветствовать на нашем празднике, которое, посвящено правилам дорожного движения.- Сегодня мы собрались, чтобы устроить большой праздник «Посвящение в пешеходы».

Выступление агитбригады.

(Выбегают ученики в костюмах юидовцев, выстраиваются в колонну.)


Мальчишки и девчонки!

А также их родители!

Историю полезную

Услышать, не хотите ли?!

Вместе:

Про правила дорожные

Расскажет вам сейчас

Отряд ЮИД

Встречайте дружно нас!

Встречайте дружно нас!


Вместе: Мы отряд «ЮНЫХ ИНСПЕКТОРОВ ДВИЖЕНИЯ»


Песня отряда ЮИД

(на мотив «У похода есть начало»)

У дороги есть начало,

А конца дороге нет.

Правил создано немало,

Чтобы жить без лишних бед!


Вы никогда, пожалуйста,

На правила не жалуйтесь,

Их изучите тщательно

И обязательно!


Наш отряд с дорогой дружит,

Уважает ПДД!

Понимаем, очень нужно,

Чтоб законы знали все!


Вы никогда, пожалуйста,

На правила не жалуйтесь,

Их изучите тщательно

И обязательно!


Всем желаем, несомненно,

Быть прилежными людьми,

Чтобы правила движенья

Были все соблюдены!


Вы никогда, пожалуйста,

На правила не жалуйтесь,

Их изучите тщательно

И обязательно!


Пред вами дружный наш отряд,

И каждый этой встрече рад!

Объединим усилия

И станем сильными!



1. Что такое наш ЮИД?

И о чем он говорит?

Надо срочно показать!

Надо срочно рассказать!


2. В школе правилам движения

Нас учили неспроста!

Мы им знаем применение

И запомним лет до ста!

И тебе их объяснит

Член отряда из ЮИД!


3. Нужно правила движения

Выполнять без возражения.

Нужно слушаться без спора

Указаний светофора.

(У учеников за спиной 3 шарика – красный, желтый, зеленый. Поворачиваются и читают стих)

4. Вот теперь всем стало ясно:

На светофоре красный свет!

Постой – дороги дальше нет.


5. Зажегся желтый – стой опять.

Нельзя на желтый свет шагать.


6. А коль зеленый свет горит –

Тебе без слов он говорит:

Налево, вправо посмотри –

Стоят машины? Путь открыт!


1. Да, важен светофор, однако,

Один он, без дорожный знаков

Не сможет справиться никак.

Да-да, любой дорожный знак

Нам информацию дает,

Что впереди, друзья, нас ждет!


2. Самый малый знак дорожный –

Он стоит не просто так.

Будьте, будьте осторожны,

Уважайте каждый знак.

3. Мы всегда впереди! Мы целая планета!

Про ПДД мы много знаем

И вам сейчас мы предлагаем:

Послушать нас и уяснить,

(Вместе) Без ПДД нам не прожить!


4. Знают люди все на свете:

Вы теперь не просто дети!

Кто по улице идет,

Тот зовется пешеход!


Ведущий: Дорогие первоклассники! Мы очень дорожим вами! Поэтому очень хочется, чтобы все вы знали и уважали законы дороги ради своей безопасности. Мы поможем вам быстрее научиться безопасному поведению на улицах и дорогах.


Ведущий: Каждый водитель получает водительское удостоверение на право управлять автомобилем, сдав предварительно специальные экзамены. А у вас сегодня экзамен на право быть пешеходом.


Ведущий: на наш праздник пришел специальный гость. Слово для приветствия предоставляется нашей гостье - инспектору дорожной полиции.


Инспектор ГИБДД знакомит ребят с обстановкой на дорогах города, желает удачи в праздничной игре.


Ведущий: Дорогие первоклассники, сейчас вы получите свои маршрутные листы, внимательно изучите свою карту и двигайтесь строго по ней. Вы посетите 5 станций, на каждой станции ребята из отряда ЮИД подготовили для вас интересные задания. Слушайте ребят внимательно, если вы все сделаете хорошо, ребята наградят вас волшебной наклейкой. В конце пути вы должны собрать набор из 5 наклеек.

Желаю вам удачи!

(Команды получают маршрутные листы приложение 1, и отправляются вместе с классным руководителем по станциям.)

1. Этот праздник наш чудесный

Проведем мы на «ура»,

Вас сегодня посвящаем

В пешеходы, детвора!


2. Вы сегодня к нам спешили,

Смех, улыбку не забыли?

(отвечают дети «Нет!»)

3. Вот чудесно, вот прекрасно!

Праздник проведем мы...

(«Классно!»)

Давайте еще раз, вместе. (Повторяют второй раз).

Классы отправляются по маршрутному листу.


(На каждой стации ребят встречают члены отряда ЮИД, переход осуществляется по общему звонку, или звонку колокольчиков, на каждой станции ребятам дается время 5 минут).


1 .Станция «Дорожные знаки».

(Ребята делятся на 3 группы, на каждом столе заранее заготовлены дорожные знаки ПРИЛОЖЕНИЕ 2, и 1 комплект знаков у ведущих, более крупного размера на доске, для того чтобы сверить ответы детей).

1. Проходите, друзья, не стесняйтесь.

2. Знакам нашим не удивляйтесь.

1. Мы о них сейчас расскажем вам.

2. На 3 группы разделитесь.

(Перед вами на столе лежат дорожные знаки, их вы можете встретить на улице, ваша задача за 3 минуты решить, что обозначают эти знаки.)

После 3 минут показывают знак и спрашивают у ребят, что они обозначают.

1 – Пешеходный переход

2 – осторожно Дети

3 - движение на велосипедах запрещено

4 – место остановки, автобуса, трамвая

5. Движение пешехода запрещено

6 – подземный переход.

1. Это знак пешеходного перехода, он обозначает, где можно перейти дорогую.

Здесь наземный переход,

Ходит целый день народ.

Ты, водитель, не грусти,

Пешехода пропусти.


2. «ДЕТИ» - очень важный знак!

Он - водителям маяк! –

Стой, водитель! Не спеши!

Осторожно! Малыши!

3. Красный круг, велосипед.

Здесь сомнений вовсе нет!

Знают все давным–давно

Ездить здесь запрещено!


4. В этом месте пешеход,

Терпеливо транспорт ждет.

Он пешком устал шагать.

Хочет пассажиром стать.


5. Этот и в дождь и в ясную погоду

Говорит всегда одно:

«Здесь ходить запрещено!»

Если перед вами этот знак,

Значит, поворачивай назад


6. Знает каждый пешеход,

Про подземный этот ход.

Город он не украшает,

Но машинам не мешает.


О знаках мы вам рассказали.

Отправляйтесь дальше в путь.

(Приклеивают наклейку на маршрутный лист).


2 Станция « Светофорик».

(Класс снова делится на группы, у каждой группы лежат светофоры ПРИЛОЖЕНИЕ 3, и цветные кружки, задача ребят приклеить нужные цвета на светофор).

На выполнение данного задания 4 минуты и 1 минута для представления результата.

1. Дорогие пешеходы! Спасибо, что заглянули в гости к «Светофорику».

2. Со светофором дружить должен каждый.

Чтобы не стал его путь через дорогу опасным!

1. Но вот беда: наш светофорик растерял свои цвета!

2. Помощи просим у вас! Выручайте всех нас.

1. Перед вами светофорчики. Ваша задача вернуть им цвета.

2. Вспомните светофор на дороге. Выберите нужные кружочки и приклейте на свой светофорик.

(Дети выполняют задание, демонстрируют свои светофоры, классные руководители забирает их собой в класс.)

Ведущие наклеивают наклейку в маршрутный лист.

(ЕСЛИ ОСТАЛОСЬ ВРЕМЯ ПОСМОТРЕТЬ ВИДЕО, ПРО ТАКИЕ РАЗНЫЕ СВЕТОФОРЫ).





3 станция « Подумай Ка».

(Дети рассаживаются за парты, у каждого ребенка 2 кружочка зеленого и красного цвета, на экране появляется картинка и ведущий задает вопрос).

В: Юные пешеходы! Будьте внимательны. У меня есть к вам вопросы, а ответ даёте с помощью сигнальных кружков. Зеленый – Да, красный – нет, поднимай нужный кружок.(Каждый сидит за своей партой)

- Играть на мостовой…(запрещается)

- Переходить улицы при зелёном сигнале светофора…(разрешается)

- Перебегать улицу перед близко идущим транспортом…(запрещается)

- Идти толпой по тротуару…(разрешается)

- Переходить улицу по подземному переходу…(разрешается)

- Переходить улицу при жёлтом сигнале светофора…(запрещается)

- Помогать старикам и старушкам переходить улицу…(разрешается)

- Велосипедистам цепляться за проезжие машины…(запрещается)

- Обходить стоящий у тротуара транспорт спереди…(запрещается)

- Идти по тротуару слева…(запрещается)

- Выбегать на проезжую часть дороги…(запрещается)

- Кататься на велосипеде, не держась за руль…(запрещается)

- Болтать и громко смеяться в транспорте…(запрещается)

- Уважать правила дорожного движения…(разрешается)


4. Станция «Поиграй КА».

(Игру лучше проводить в спортивном зале или актовом зале, где много места).

Добрый день ребята, вы попали на станцию Поиграйка, и мы будем играть в игру, которая называется «Шумный город». (Игра наподобие «Море волнуется 1, 2, 3»).

(2 водящих – в жилетах, их задача искать нарушителей, тех, кто будет двигаться после знака «СТОП»).

- Когда звучит веселая музыка и ведущие

показывают зеленый сигнал, все участники дорожного движения, двигаются свободно по залу и делают, что хотят. Организаторы, меняют сигнал на желтый, все должны приготовиться.

Как только загорается красный, все должны замереть и тут же выключается музыка. А ведущие ходят и смотрят, кто шевелится, кто шевельнулся сел на лавочку – оштрафован. (Проигравший, ждет начала новой игры). Ведущие сами решают, в какой последовательности поднимать сигналы светофоров.


5 станция «Потеряшка»

(В классе на 3 стенах висят 3 больших плаката со словами в которых отсутствуют согласные буквы).

- Дорогие ребята, спасибо, что заглянули к нам. У нас случилась беда, мы к вам спешили и несли слова, но подул ветер, слова упали и рассыпались. Что могли мы собрали, но все равно не можем вспомнить, что там было. Ваша задача разгадать, какие слова были в самом начале.

!ПОДСКАЗКА, слова связаны с нашей игрой.

1. С-Е-О-О-Р (светофор)

2. В-Д-Т-Л- (водитель)

3. П-СС-Ж-Р (пассажир)

4. В-Л-С-П-Д(велосипед)

5. А-Т-М-Б-Л- (автомобиль)

6. П-Р-Х-Д (переход)

7. Д-Р-Ж-Ы- З-А- (дорожный знак)

8.П-Ш-Х-Д (пешеход)

9. П-Р-К-Ё-Т-К (перекресток)

10. М-Т-Ц-К- (мотоцикл)

(После 3 минут выполнения, по кругу у ребят спрашиваем, какие слова он отгадали, ребята называют цифру и говорят слово, другая команда уже это слово назвать не может. Получают наклейку.)


После 5 станции, все снова собираются в актовом зале.

Ведущий: дорогие ребята, вы, большие молодцы, справились с нашими заданиями!

(Классы получают, призы (фликеры) и сладкий приз, получают на класс удостоверения «Пешехода», в классе учитель лично каждому торжественно вручит).





















Приложение 1


Приложение 2




Приложение 3