Внеклассное мероприятие «Семья – это то, что с тобою всегда»
Цель:формировать у учащихся понятия «Семья», «Счастливая семья».
Задачи:
1. Раскрыть значение понятий «Семья», «Счастливая семья», выявить ее особенности
2. Выявить роль семьи в жизни человека
3. Показать важность семьи для человека
4. Осознание нравственной ценности семейных отношений.
5. Воспитывать отзывчивость, доброту, терпение, чувство уважения и взаимопомощи
6. Учить аргументированно отвечать и делать выводы.
Личностные УУД:
Коммуникативные УУД:
Умение выражать свои мысли;
Обсуждать выступления учащихся;
Умение договариваться и приходить к общему мнению
Регулятивные:
Понимать учебную задачу мероприятия и стремиться ее выполнить;
Волевая саморегуляция;
Оценивать семейные ценности для укрепления семейных отношений;
Оценивать значение семьи для человека и общества;
Оценивать свои достижения и достижения одноклассников;
Оценка качества и уровня знаний.
Познавательные УУД:
Общеучебные
Называть по именам, отчествам,фамилиям членов своей семьи;
Рассказывать о своих семьях
Целевая аудитория: дети 3 класса
Форма и методы работы: беседа-диалог, работа в группах; индивидуальная работа; словесно-наглядный; объяснительно – иллюстрированный, упражнение «Ассоциация»
Методические приемы: рассказ учителя; творческие задания; практические задания.
Оборудование урока: ноутбук, проектор, рисунки–пазлы на тему «Семья»,лучики солнца, кирпичики для дома «Дом счастья», яблочки с надписями, шаблоны ладошек, памятки «Помоги сберечь семью!»
Словарная работа: «семья», «счастливая семья», «Дом счастья»
Музыкальный ряд: Гимн семьи, песня «Погода в доме»
Предварительная работа: дети подготовили стихи о семье
Ожидаемый результат:
- Осмысление понятий «Семья»; «Счастливая семья»; «Семейные ценности».
- Проявление уважительного отношения к страшим;
- Овладение методами самовоспитания, самоконтроля;
- Проявление самостоятельной творческой активности.
Ход занятия
Оргмомент Слайд 1
Дети заходят в класс, на столе лежат сердечки красного и розового цветов и оранжевого цветов и рассаживаются
- Я предлагаю вам разделится на 3 группы, потому что нам предстоит групповая работа, прошу сесть по кругу. Я не случайно выбрала такую форму общения как круг. В кругу проще вести открытый разговор. Это и возможность быть некоторое время вместе, видеть глаза друг друга. Круг – это гарантия вашей защищённости. В кругу все равны.
Правила группы которые при этом надо выполнять!
-Можно высказывать любое мнение, не задевая при этом достоинство присутствующих
-Говорит один, все слушают.
-Не перебивай.
-Можно не отвечать на вопрос, если не хотите или не можете.
Посмотрите на слайд. Я взяла как эпиграф к нашему занятию высказывание Л. Толстого, он сказал:
«Счастлив тот, кто счастлив у себя дома». Слайд 2
У меня есть мама,
У меня есть папа,
У меня есть дедушка,
У меня есть бабушка,
А у них есть я.
Что это? СЕМЬЯ. (Рассказывает ученик)
- Кто догадался, о чём сегодня будем говорить?(О семье)
Тема классного часа «Семья – это то, что с тобою всегда» Слайд 3
2. Самоопределение к деятельности.
- Дорогие ребята! Сегоднямы посвящаем нашу встречу самому дорогому, самому родному, самому прекрасному на земле.
- Сегодня мы будем говорить о семье, о том, что жить в семье это счастье и как это важно для человека, иметь свою семью.Слайд 4
2024 год объявлен президентом России В.В. Путиным годом семьи. Это связано с признанием важности традиционных семейных ценностей для страны.В нашей стране делается много для поддержки, укрепления и защиты статуса семьи. Слайд 5
Работа по теме урока.
Работа со словами из словаря
- Ребята в словаре Ожегова С. И.сказано
Семья - это группа живущих вместе близких родственников
А в современной действительности семья – это родители и дети. Слайд 6
2. Беседа
- Семья – самое главное в жизни для каждого из нас. Семья – это близкие и родные люди, те, кого мы любим, с кого берём пример, о ком заботимся, кому желаем добра и счастья.
- Ребята, а для чего нам нужна семья? Может она нам и вовсе не нужна?(Высказывания детей)
- Да, друзья мои, семья – это самое важное и дорогое в жизни каждого человека. Только в семье мы ищем поддержку и понимание, любовь и защиту.
5. Продолжение работы по теме занятия.
Коллективная работа «Дом счастья»
- В семье мы проводим большую часть жизни. Здесь мы делаем первые шаги, учимся жить, преодолевать трудности. Это мир, где царят любовь, уважение, тепло и взаимопонимание. Семья — это дом, крепость, в которой безопасно.
- Ребята, давайте построим дом - крепкий, надежный, теплый, дом , в котором все счастливы. Назовем его «Домом счастья» Для этого выберите из группы слов имена существительные к слову дом. Это будут верхняя часть нашего дома –(любовь, терпение, Лень, грубость, упрямство, несдержанность, вспыльчивость…)понимание, тепло, взаимоуважение, ласка, доброта,забота, ссоры, упрямство,злость…)белый цвет
- Теперь к слову ДОМ придумаем глаголы. Это следующий ряд кирпичиков.( Охраняет, оберегает, защищает, обогревает, любит, уважает, ласкает, прощает, ругает, наказывает ,…)синий цвет.
- К слову ДОМ придумайте прилагательные. Это фундамент нашего дома.
( Надёжный, любящий, верный, добрый, трудолюбивый, заботливый, честный, понимающий, драчливый, равнодушный…)красный цвет
- Итак, мы построили с вами «Дом счастья». Ребята, что напоминают вам цвета нашего дома?(флаг России)
- Правильно. Мы все живем в России идля нашей страны очень важно, чтобы мы с вами жили в счастливых и дружных семьях. Государство – это большая семья, а семья – это маленькое государство. Ведь чем больше счастливых семей, тем больше счастливых людей, значит и страна в целом будет счастливой. Страна – это тоже семья нашей планеты Земля.
-«Дом счастья» - это место, где тебя ждут и любят. Дом построен, но еще важнее сохранить его таким же, каков он сейчас. А это зависит во многом от нас. В каждом доме бывают свои испытания, нотолько крепкий и надежный дом не нарушить земным бурям.
6. Физкультминутка
- А сейчас мы проведем очень коротенькую игру.
Встаньте на одну ногу, руки вытяните вперед. А теперь встаньте парами, лицом друг к другу. Снова встаньте на одну ногу, но в парах и возьмитесь за руки.
- Когда было легче удержаться на одной ноге?
- Почему в паре легче, как думаете?- Что вам помогло?
- Да, поддержка человеку нужна всегда, особенно она необходима в семье. Только крепкий и надежный дом не нарушить земным бурям.
7.Ромашка из ладошек
- Дорогие, ребята, у вас на партах лежат шаблоны ладошек. Возьмите шаблон и напишите на нем всех членов своей семьи, а на пальчиках напишите характеристику вашей семьи.
- Друзья мои, зачитайте, какая семья у вас получилась и прикрепите к кругу на доске.
- Кто узнал этот скромный цветок? (Ромашка).
- А кто знает символом, какого праздника является ромашка? Слайд 7
Важность семьи для нашего государства огромна. На Руси есть святые – покровители влюбленных, брака и семейного счастья. Это Петр и Феврония. Памяти этих святых и посвящен праздник любви, семьи и верности, который мы отмечаем 8 июля. Ромашка является символом этого праздника. В нашей стране даже есть гимн семьи. Я предлагаю вам кусочек его прослушать.Звучит Гимн семьи.
6. Рефлексия. Подведение итогов
- Вот и завершается наш классный час.
- Я думаю, что в каждой семье есть традиция – делать родным и близким приятные сюрпризы. Давайте попробуем сделать вашим родным что-то приятное. В начале нашего занятия вы распределились на группы по цвету сердечек. Возьмите фломастеры и напишите на нем теплые слова для ваших самых родных людей и принесите эту частичку вашего тепла в свой дом.Когда сегодня придёте домой, не забудьте обнять своих родителей и сказать, что вы их очень любите и подарить им сердечки с теплыми словами
А нашу встречу я хотела закончить словами Слайд 8
Семья – это то, что мы делим на всех,
Всем понемножку: и слёзы, и смех,
Семья – это то, что с тобою всегда.
Пусть мчатся секунды, недели, года,
Но стены родные, отчий твой дом –
Сердце навеки останется в нём!
5