СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект внеклассного мероприятия в рамках проведения предметной методической недели швейного дела "Загадки, конкурсы, ребусы, пословицы"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект внеклассного мероприятия в рамках проведения предметной методической недели швейного дела "Загадки, конкурсы, ребусы, пословицы"

Просмотр содержимого документа
«Конспект внеклассного мероприятия в рамках проведения предметной методической недели швейного дела "Загадки, конкурсы, ребусы, пословицы"»

Конспект внеклассного мероприятия в рамках проведения предметной методической недели швейного дела "Загадки, конкурсы, ребусы, пословицы"

Цель: обобщить и закрепить знания, полученные на уроках трудового обучения.
Задачи:
Образовательные: закрепить знания, умения и навыки в игровой форме по спецпредметам, связанным со швейным производством, показать связь между ними.
Развивающие: расширить профессиональный кругозор, развить творческие способности.
Воспитательные: воспитать чувство ответственности и коллективизма, привить устойчивый интерес к избранной профессии и предметам спеццикла.
Оборудование:
• карточки с заданиями для капитанов;
• разрезанные пословицы и др.

Ход мероприятия

Вступительное слово учителя:
– Здравствуйте, дорогие девочки! Я рада приветствовать вас на нашем празднике.

Сегодня в нашем конкурсе участвуют две команды: “Девушки фабричные” и “Красотки”. Каждой из вас будет представлена возможность продемонстрировать то, чему вы научились на уроках швейного дела, социально-бытовой ориентировки. И главное – не победить в конкурсе, а хорошо и интересно провести время, проверить и закрепить свои знания и умения, и хотелось бы, чтобы вы отнеслись ко всему с юмором, помогали друг другу и радовались бы за другую команду так же, как и за себя. Желаю удачи!
- Итак, я представляю на суд жюри и зрителей две команды, которые покажут нам, кто же из них более внимательный, более искусный, более эрудированный. Команды, вам слово!
1 конкурс «Разминка». Условия конкурса таковы: первый участник держит в руках бобину ниток, а последний – иглу. По сигналу первый участник передаёт нитку с бобины соседу, тот своему соседу и т.д., пока нить не дойдёт до последнего игрока. Последний игрок вдевает нить в иглу и передаёт нить назад, игла при этом остаётся у него. Как только нить окажется в руках у первого игрока, он обрывает нить и завязывает узелок. Время пошло!


2 конкурс «Собери пазлы»

Задание: Собрать разрезанные на части карточки с изображением швейных изделий, склеить, картинку.

3 конкурс «Интеллектуальный»

Вопросы команде «Самые умные»

1.Верите ли вы, что существуют швейные машины не только с ручным приводом, но и с ручным тормозом? (нет)

2.Верите ли вы, что одна из основных деталей машины имеет название части одежды? (да, рукав)

3.Как называется инструмент для влажно-тепловой обработки? (утюг)

4.В каком положении должна находиться игла при заправке верхней нити? (В крайнем верхнем)

5.Сметочные стежки - временного или постоянного назначения? (Временного)

6.В какую сторону нужно вращать маховое колесо? (На себя)

7.Эта деталь швейной машины называется так же, как и одна из деталей велосипеда. (Педаль)

8.Как называется стежок, используемый для сметывания деталей? (сметочный)

Вопросы команде «Самые умелые»

1.Верите ли вы, что с помощью швейной машины можно пришивать пуговицы и крючки? (да)

2.Верите ли вы, что иглы в первых швейных машинах были из игл кактусов, привозимых из Африки? (нет, иглы всегда были металлические)

3.Какой шов применяют при обработке нижнего среза изделия:

А) стачной

Б) обтачной

В) вподгибку с закрытым срезом

4.По какой стороне фигуры снимают мерки? (По правой)

5.Какие детали кроят первыми: большие или маленькие? (Большие)

6.Одна из деталей швейной машины имеет такое же название, что и одно из дополнений к мужской и женской одежде? (Ремень)

7.Каково название необходимых в любой одежде деталей, они бывают накладные, внутренние, прорезные? (Карманы)

8.На какой стороне ткани напечатанный рисунок ярче? (На лицевой)

4-й конкурс “Запоминай-ка”

На доске демонстрируются 20 картинок (фотографий) с изображением различных предметов гардероба: платье, пальто, комбинезон, шорты и т.д. (с подписями) в течение 2–3 минут. Задание: запомнить как можно большее количество предметов одежды и правильно записать их.
После выполнения задания учитель еще раз демонстрирует слайды, а жюри и участники проверяют.

5-й конкурс 

Распределите все швейные изделия по основному признаку:

1)легкая одежда

2)верхняя одежда

3)нательное белье

4)постельное белье

5)простейшие изделия

Блуза, юбка, брюки, скатерть, пижама, ночная сорочка, салфетка, простынь , фартук, косынка, наволочка, полотенце, пальто, платье, сарафан, пододеяльник, куртка

6-й конкурс «Четвёртый лишний»

Задание: Найти «лишнее» слово, которое стоит вне логического ряда.

1. Простыня, наволочка, скатерть, пододеяльник.

2. Платье, блузка, юбка, халат

3. Брюки, сарафан, шорты, бриджи

4. Сантиметровая лента, угольник, ножницы, линейка.

7-й конкурс «Неправильные пословицы» 

Изменив лишь одно слово в пословице, верните им прежнее звучание.

1.Одна голова хорошо, а две - некрасиво (Одна голова хорошо, а две - лучше)

2.Ни кола, ни двойки (Ни кола, ни двора)

3.Труд человека кормит, а лень веселит (Труд человека кормит, а лень портит)

4.Кто мало говорит, тот много съедает (Кто мало говорит, тот много делает).

5.Будешь лениться - узнаешь директора (Будешь лениться -узнаешь голод)

6.Скучен день до вечера, коли делать уроки. (Скучен день до вечера, коли делать нечего)

7. Землю солнце красит, а человека ПАРИКМАХЕР (труд)

8. Без труда не поймаешь щуку из реки ( не вынешь рыбку из пруда)

8-й конкурс «ЧТО ЭТО?» (чёрный ящик)

1-я команда: Изделие относится к плечевой группе. Выполняется в основном из хлопчатобумажной ткани. При пошиве применяются следующие швы: двойной, окантовочный, шов вподгибку с закрытым срезом. Эта вещь делает ночной отдых более комфортным. (Ночная сорочка)

2-я команда: Изделие относится к поясной группе. Выполняется из всех видов ткани. Может быть частью костюма или самостоятельным изделием. Носят как мужчины, так и женщины. (Брюки).

9-й конкурс “Ниточка”

Вступление: из Мифов Древней Греции о нити Ариадны: “Мифы рассказывают, будто бы в древности на острове Крит существовало могущественное государство, которым правил царь Минос. Ему была подвластна вся Греция. Город Афины вынужден был выплачивать Миносу страшную дань: посылать на Крит семь юношей и семь девушек. Их пожирал Минотавр, чудовище с туловищем человека и головой быка. Минотавр жил во дворце, называвшемся Лабиринтом. В нем было так много переплетающихся коридоров и переходов, что каждый вошедший в него уже не мог выбраться обратно. Отважный афинский юноша Тесей отправился на Крит, чтобы убить Минотавра. Тесея полюбила Ариадна, дочь Миноса. Она дала Тесею волшебный меч и клубок ниток, чтобы он победил чудовище и вышел из Лабиринта”

– Поэтому словосочетание “Нить Ариадны”, или “Ариаднина нить” обозначает “то, что помогает найти выход из затруднительного положения”.
Каждой команде выдаются нитки длиной 10 см (20–30 шт.), которые за 3 минуты нужно связать в одну длинную нитку.
Выигрывает та команда, чья нитка длиннее и прочнее.

Подведение результатов у команд. Объявление и награда победителей.

А теперь, используя опорные слова на доске, скажите, чем понравилось вам мероприятие.

Я очень хотела, чтобы…

Я переживала за…

Я решила стать…

Я хочу еще научиться…

Мне было интересно…