СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект внеклассного воспитательного занятия по теме «Земля - наш общий дом».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект внеклассного воспитательного занятия по теме «Земля - наш общий дом».»

План конспект внеклассного воспитательного занятия по теме «Земля - наш общий дом».

Форма внеклассного занятия: беседа с элементами практического занятия

Цель: способствование формированию и воспитанию бережного отношения к природе.

Методы: поисковые, наглядные ,беседа

Оборудование: ПК, презентация, альбом, карандаши.


Ход занятия

I.Вступительное слово

Подведение учащихся под тему классного часа.

II.Основная часть.

Просмотр и анализ презентации «Земля – наш общий дом»

Беседа о защите и сохранении природы

Рефлексия «Если вдруг…»

Практическое занятие: нарисовать свой экологический знак

III.Подведение итогов.

Обобщающая беседа

Рефлексия (Закончите предложение)



















Ход занятия

Этапы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1.Вступительное слово

- Здравствуйте ребята, сегодня мы с вами поговорим на очень важную для нас тему.

- Ребята, чтобы узнать тему нашего классного часа, предлагаю послушать стихотворение:

Есть одна планета-сад
В этом космосе холодном.
Только здесь леса шумят,
Птиц скликая перелетных.
Лишь на ней одной цветут
Ландыши в траве зелёной
И стрекозы только тут
В речку смотрят удивленно…
Береги эту планету -
Ведь другой похожей нету!

-О какой планете идет речь?

-Верно, сегодня мы поговорим о нашей планете
















-О планете земля

2.Основная часть

Беседа по теме

-Ребята я получила очень странное письмо, я не скажу – от  кого оно, а просто вам его прочитаю, и вы мне сами скажете, кто его писал.

-После прочтения мы с вами решим, что делать и как помочь автору письма.

     «Здравствуйте, дорогие ребята!

Обращаюсь к вам. Потому что больше не могу терпеть то, что происходит со мной. Человек - это самое развитое существо в мире. Ему  подвластны все мои ресурсы, но он в последнее  время перестал  задумываться, что он сам часть меня. И поэтому он творит со мной непоправимые вещи: безжалостно вырубает мои леса, убивает животных, чистой воды в моих водоемах почти не осталось, из-за этого стало мало рыбы, в воздухе появились и все больше увеличиваются озоновые дыры. Идет глобальное потепление климата на планете Земля. Уважаемые дети, я  понимаю, что многое зависит не от вас ,но и вы  часто рвете цветы, ломаете ветки, прямо себе под ноги бросает мусор. Все это тоже загрязняет  меня и постепенно уничтожает. Помните, что  брошенная вами газета будет год, а то и два года размокать и смешиваться с землей. С консервной  банкой это произойдет через несколько десятков лет. Стеклянная бутылка будет меня обезображивать веками. Очень прошу вас остановиться и задуматься! Мы  с вами одно целое и должны беречь   друг друга. Надеюсь на ваше понимание.

     Ваша планета Земля. (2 слайд)

-Да, ребята, очень тревожное письмо мы получили. Вы сразу догадались, от кого нам пришло письмо. А что вас натолкнуло на  отгадку?

О чём вам уже было известно?

О чём Земля умолчала в письме, а вы сами об этом знаете? На что она

могла бы еще она пожаловаться?

-Что же нужно делать, чтобы не случилось экологической катастрофы? (3 слайд) 



-Можно сберечь и лес, и поле, и речку, и всё, что нас окружает, если усвоить ряд несложных правил поведения на природе. Ребята, как нужно вести себя в лесу?

Правила природы

1 правило

Не руби в лесу деревья, не ломай сучья и кусты. Помните: деревьям больно, они перестают расти, и долго, мучительно умирают, только сказать об этом не могут.

Правило второе.

Не рви лесные и полевые цветы. Ведь цветок в вазе - это пленник, приговоренный к скорой смерти! Пусть лучше это чудо природы радует глаз, сердце, душу всех, кто придет следом за вами. Именно наша давняя привычка рвать цветы привела к исчезновению многих видов растений. А букеты можно составлять из прекрасных цветов, выращенных человеком.

Правило третье.

В лесу старайся ходить по тропинкам, один человек оставляет в лесу след, сто человек - тропу, а тысяча - пустыню.

Правило четвёртое.

Нельзя брать яйца из гнезд, раскапывать норы и тревожить лесных зверей. Если увидите в лесу маленьких птенцов или зверенышей, не берите их с собой. Животные в природе не потеряны и не брошены, они живут своей жизнью, родители их не бросят.

Правило пятое.

Не сбивай грибы даже несъедобные. Часто человек, проходя по лесу, сшибает палкой мухоморы, поганки. Тот, кто так поступает, не уважает лес, не понимает его и не любит. Мухоморы помогают расти соснам, елям, березам и другим деревьям. Ими питаются и лечатся белки, лоси и сороки. Многие грибы участвуют в разложении растительных остатков в лесу: разрушают пни, поваленные деревья, упавшие сучья, отмершую листву. Они - санитары леса.

Правило шестое.

Не разоряй муравейники. Знай, что муравьи надежно охраняют леса от вредителей. Разоряя муравейник, вы разоряете дом друзей!

Правило седьмое.

Не разводите костёр в лесу. Кострище – это раны на почве. Для их заживления требуется 15-20 лет. Помни: большинство пожаров в лесах возникает по вине человека.

Правило восьмое.

Не слушай музыку в лесу, так как это тревожит птиц и зверей. От шума звери и птицы покидают свои гнезда и норы. Нужно ценить и охранять лесную тишину, уметь слушать звуки леса, птичьи перепевы, разговор ветра, журчание ручья.

Правило девятое.

Не оставляй неубранный мусор. Помни, что брошенная бумага сгниет через 2 года, битое стекло пролежит 30 лет, консервная банка – не менее 70 лет! Полиэтиленовый пакет будет лежать очень долго, так как нет на Земле бактерий, которые могут его разрушить.


Ребята, а вы запомнили правила поведения в лесу?

Давайте поиграем в игру: «Если я приду в лесок». Я буду говорить вам свои действия, а вы отвечайте. Если я буду поступать хорошо, говорим «ДА», если плохо, то «НЕТ».

Если я приду в лесок и сорву ромашку
Если съем я пирожок и выброшу бумажку
Если хлебушка кусок на пеньке оставлю
Если ветку подвяжу, колышек поставлю
Если разведу костёр, а тушить не буду
Если сильно насорю и убрать забуду
Если мусор уберу, банку закопаю
Я люблю свою природу, я ей помогаю


-Ребята, а вы знаете что существует день Земли?

День Земли отмечается 22 апреля (4 слайд)

Рефлексия «Если вдруг…»

- Я предлагаю  вам  задуматься обо всём услышанном и поиграть со мной  в игру « Если вдруг…». Условия этой игры таковы: я вам буду давать начало  ситуаций, а вы можете привести примеры поведения людей, подумать, к чему может привести такое поведение.

Например: если люди уничтожат все цветы  на Земле - погибнут многие

насекомые

Продолжите теперь вы:

1). Уберут из дворов мусорные  баки…(Слайд 5)

2). Если все заводы по переработке мусора закроются…(Слайд 6)

3). Вырубят все леса на земле …(Слайд7)



4). Загрязнят все водоёмы…((8 слайд)


5). Оставят в лесу мусор и непотушенные костры…(Слайд 9)

Да, ребята, из нашей игры мы видим, что на Земле всё взаимосвязано, и одно зависит от другого. Значит, не зря планета Земля бьёт тревогу и, обращаясь к нам, просит нас о помощи.

Практическое занятие

-Сейчас  я прошу вас разделиться на группы и на листочках, которые я вам выдала, нарисовать свой экологический знак. Как нам жить дальше в согласии  с природой? На работу вам 10 минут. По окончании работы каждая группа ознакомит со  своим решением весь класс. В классе  по итогам  мы оформим выставку получившихся знаков.

Работа над пословицами.

-Объясните, как вы понимаете смысл пословиц. (Слайд 10)

1группа –  Лес – лёгкие Земли – береги, как свои.

2 группа – Береги природу, она добром ответит.

3 группа – Когда пьешь воду, помни об источнике.

4 группа – Кто землю лелеет – того земля жалеет.

5 группа – Растение – земли украшение.

6 группа – Был бы лес, соловьи прилетят.

Работа над загадками.

1). Весь мир кормлю, а сама не ем.

2). И топчу её, и режу её – она не серчает, добром отвечает.

3). Есть невидимка: в дом не просится, а прежде людей бежит, торопится.

4). Бродит одиноко огненное око всюду, где бывает, взглядом согревает.

5). Дом со всех сторон открыт. Он резною крышей крыт. Заходи в зелёный дом, Чудеса увидишь в нём.

6). Если руки ваши в ваксе, если на нос сели кляксы, кто тогда нам первый друг,

снимет грязь с лица и рук?








































-Ответы детей


-Заводы и фабрики загрязняют воздух; добыча нефти, аварии на нефтепроводах и тд.



- Больше заботиться об экологии планеты, больше сажать растений, следить за чистотой в  городе и на природе и т. д.  




-Соблюдать определённые правила








































































-нет

-нет

-да

-да

-нет

-нет

-да

-да


















-Мусора станет еще больше




-У животных не будет дома

-Не будет пресной воды для человека, животных, погибнет рыба


-Пожар в лесу, погибнут животные, птицы












-Выполняют работу







-Мы должны беречь лес, потому что без леса на земле не будет жизни




-Ответы детей







-Земля


-Земля

-Воздух


-Солнце



-Лес


-Вода

3.Подведение итогов

Обобщающая беседа

- Что в наших силах сделать, чтобы наша планета жила, и мы с вами были счастливы? (Слайд 11)

-Что вы поняли из нашего сегодняшнего разговора? 

-Какие выводы сделали?

Зависит многое от нас,

Какой планета будет.

И в этот день и в этот час

Спасите её люди!

Дерево, трава, цветок и птица

Не всегда умеют защититься.

Если будут уничтожены они,

На планете мы останемся одни

Рефлексия  (Закончите предложение)

Наша планета Земля должна быть экологически чистой, всегда оставаться голубоглазой, с красивейшими реками, озёрами, лесами и полями.

Для этого я…




-Не рвать цветы, не оставлять мусор, не ломать ветки и тд.


-Нужно заботиться о природе, чтобы сохранить её.











-Ответы детей


Методист____________


Учитель_____________