СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект внеклассного занятия "Я-исследователь" по теме "В царстве грибов" во 2 классе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Внеклассное занятие проводится во 2 классе после изучения  темы "Царство грибов" на уроке окружающего мира. На занятии используются цифровые микроскопы. 

Просмотр содержимого документа
«Конспект внеклассного занятия "Я-исследователь" по теме "В царстве грибов" во 2 классе»

Внеклассное занятие кружка «Я-исследователь».

Тема. В царстве грибов.

Цель. Сформировать знания учащихся о характерных признаках грибов как самостоятельного царства живой природы.

Задачи.

Предметные:

- расширить представления учащихся о многообразии грибов в природе;

- познакомить учащихся с ролью грибов в природе и жизни человека;

- учить распознавать съедобные и несъедобные грибы;

-учить классифицировать грибы по особенностям их строения.

Метапредметные:

-учить принимать и сохранять учебную задачу;

- учить осуществлять анализ объектов с выявлением существенных признаков;

-производить сравнение и классификацию по заданным критериям;

-устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений;

- воспитывать бережное отношение к природе;

-развивать навыки исследовательского поведения;

-развивать коммуникативные навыки.

Оборудование.

  1. Слайдовая презентация;

  2. Атрибуты для театрализации;

  3. Микроскопы;

  4. Образцы плесени на предметных стеклах;

  5. Нэтбуки;

  6. Наборы карточек с изображением грибов для каждой группы;

  7. Информационные тексты на каждую группу.



Ход занятия.

  1. Организация занятия.

Я рада, что вы собрались здесь, друзья.

И думаю, встретились мы не зря.

Мы будем учиться сегодня решать,

Исследовать, сравнивать и рассуждать.

  1. Постановка цели занятия.

Отгадайте, о каком царстве пойдет речь, какова наша цель.

В этом царстве чудеса.

В нем луга, поля, леса.

В них, смотри, то там, то тут,

Гномики живут, растут.

Обо всех не рассказать.

Пора царство нам назвать.

- Царство грибов.

Что мы уже знаем об этом царстве?

А есть ли у вас вопросы? Что бы вы хотели узнать?



Сегодня мы узнаем с вами о многообразии царства грибов, будем учиться классифицировать и исследовать грибы с помощью микроскопа.



С самых древних времен грибы вызывали восхищение и поражали людей своей способностью появляться как будто из ничего, за считанные часы.

Посмотрите видеофильм «Как растут грибы».

3.Просмотр видеофильма. (1,5 мин.)



Что вас удивило?

А как вы думаете, все ли грибы полезны?

4.Давайте посмотрим инсценировку «Спор грибов» и подумаем над этим вопросом.















4.Спор грибов.

Подосиновик однажды заявил:

-Конечно, каждый

Согласится с тем, что я

Самый лучший гриб, друзья!





-Нет,- сказали сыроежки,-

Сыроежки-сладкоежки,

-Мы нарядно разодеты

В ярко-красные береты,

В белоснежные сорочки,

В разноцветные платочки.



Перебили их опята:

- Наши шляпки не богаты,

Мы нарядом не красны,

Но зато, зато дружны.

Становись, лесной народ,

В наш веселый хоровод!



Звонко крикнула поганка:

-Мной украшена полянка!

Среди вас лишь я одна

Высока, тонка, стройна!



Старый груздь из перелеска

Закричал и зло и резко:

-Замолчать бы вам пора!

Я не гриб, а гриб-гора!

Кто сравняется со мной

Высотой и шириной?



-У меня на стройной ножке,-

Мухомор сказал спесиво,-

Шляпа в белые горошки

Разрисована красиво.

Ясно всякому без спора:

Нет красивей мухомора!









И возможно, этот спор

Так и длился б до сих пор,

Но явился как-то раз

В тот лесочек дед Тарас.



Дед Тарас сказал сердито:

-Ты, поганка, ядовита,

Значит, ты и мухомор-

Не грибы, а просто сор.

Вас-ни в суп, ни в маринад,

Вам в лесу никто не рад.



А спорить что ж?

Всяк по своему хорош!

Только белый гриб отменный,

Самый лучший, самый ценный.

Но не любит он как раз

Выставляться напоказ.



И закончил важно дед:

-Ценят гриб не за берет,

Не за праздничный наряд,

А за вкус и аромат.



Прав ли дед Тарас в том, что поганкам и мухомору никто не рад?

Зачем они нужны природе?

Вывод: все грибы нужны. Ими лечатся звери. В них живут насекомые. Каждый гриб может быть кому-то полезным.

Слайд.

5.Классификация грибов. Работа в группах.

Ребята, поднимите руку, кто собирал грибы?

Умеете ли вы отличать съедобные грибы от несъедобных?

(Схема на доске: Грибы,съедобные, несъедобные)

Возьмите наборы и распределите грибы в две группы.

Если вы затрудняетесь, с обратной стороны карточки есть название гриба.



Подведение итогов: вывешивание таблиц на доску, исправление ошибок.

Коллизия: есть картинка с изображением плесневого гриба. Куда ее отнести?

А какое отношение она имеет к теме нашего занятия? Это тоже гриб. Но он не похож на шляпочные грибы, а они так и называются.

Вывешивается слово: шляпочные, плесневые.

Кто видел плесень? Где?

6. Лабораторная работа.

А теперь мы с вами попадаем в лабораторию. Как настоящие ученые будем исследовать плесень под микроскопом.

Словарная работа. Ученые, которые исследуют грибы, называются микологи. Слайд.

Рассмотрите плесень под микроскопом и сделайте рисунок этого гриба.

Вывешивание рисунков. Что вы увидели? На что похожа плесень?

Есть ли сходство со шляпочными грибами?



Использует ли человек эти грибы? Какую роль играет плесень в природе?

Об этом вы узнаете из текстов. Изучите их и выполните задания.

7. Работа в группах.

Выступление групп.

8. Мини-исследования.

-о дрожжевых грибах;

-о молочнокислых.

9. Итог урока. Составление кластера.

Какие же грибы встречаются в природе?

(Шляпочные, плесневые, дрожжевые, молочнокислые.)

Кроме царства грибов, какие еще царства живой природы вы знаете? (Растения, животные)

10.Рефлексия.

Что вас удивило на занятии?

Что узнали нового?

О чем захотелось узнать подробнее?

Оцените свою работу, расположите себя на ступеньке достижений.

Молодцы!