Путешествие по стране Здоровья. 1. город «Руки» ● оздоровительная минутка ● рассказ об уходе за ногтями. 2.город «Зубы». ●рассказ учителя. ●работа со стихотворением ●беседа 3. Город «Глаза». ● зарядка для глаз. 4.город «Здоровичок». ●работа с загадками 5. Игра | Ребята, вот мы с вами и в стране Здоровья. И первый город, в который мы с вами попали, называется «Руки». Разве вы не видели на руках грязь? А в грязи живет зараза, незаметная для глаз! Если, руки не помыв, пообедать сели вы, Вся зараза эта к вам отправится в живот! Ребята, что же необходимо делать, чтобы такого не произошло? Совершенно верно. Нужно строго соблюдать гигиену рук и ногтей, чтобы не заразиться инфекционными заболеваниями, которые передаются через грязные руки. Обязательно мойте руки с мылом теплой водой. Если кожа рук сухая, то обязательно смажьте их кремом. Ребята, а сейчас давайте помассируем наши пальчики, ведь пальцы рук связаны с мозгом и внутренними органами. Правой рукой помассируйте каждый палец на левой руке. То же сделайте с правой рукой. Старайтесь уделить внимание каждому суставчику, тщательно его растирая. Ногти защищают кончики пальцев от травм. Но они могут стать и вредными для человека, если их отращивать и не соблюдать чистоту. Тогда под ногтями может скапливаться большое количество болезнетворных микробов. Ногти следует регулярно стричь. На руках раз в неделю, на ногах – раз в 2-3 недели (растут медленнее). Перед процедурой рекомендуется подержать кисти и стопы в теплой мыльной воде. Ногти размягчаются. Образующиеся порой возле ногтя заусеницы следует регулярно срезать, а места, где они были, смазывать йодом. Срез ногтя должен быть полукруглым. Если ногти обрезать неправильно, острые края могут врасти в кожу и вызвать боль и воспаление. Ребята, никогда не забывайте выполнять эти простые правила по уходу за руками и ногтями. Ребята, а теперь отправляемся в следующий город под названием «Зубы». Тридцать два веселых друга Уцепились друг за друга, Вверх и вниз несутся в спешке, Хлеб жуют, грызут орешки! Красные двери в пещере моей, Белые звери стоят у дверей. И мясо, и хлеб – всю добычу мою- Я с радостью этим зверям отдаю. О чем эти загадки? Ребята, чтобы пища лучше переваривалась в желудке и кишечнике, она смачивается во рту слюной и измельчается зубами. Первые зубы, молочные, появляются у человека на первом году жизни. К 6-7 годам их становится 20. Некоторые из них уже выпали, на их месте прорезались новые, постоянные. К 10-11 годам обычно выпадают все молочные зубы, заменяясь постоянными. Если человек потеряет постоянный зуб- новый на его месте уже не вырастает. Как у нашей Любы Разболелись зубы: Слабые, непрочные- Детские, молочные… Целый день бедняжка стонет, Прочь своих подружек гонит: -Мне сегодня не до вас! Мама девочку жалеет, Полосканье в чашке греет, Не спускает с дочки глаз. Папа Любочку жалеет, Из бумаги куклу клеит. Чем бы доченьку занять, Чтобы боль зубную снять?.. Ребята, как вы думаете, почему болели зубы у Любы? Почему появилось повреждение? Как называют врача, который лечит зубы? Ребята, а что вредно для зубов? Верно, ребята! Чтобы зубы вас не беспокоили, нужно соблюдать простые правила. Как поел, почисти зубки. Делай так два раза в сутки. Предпочти конфетам фрукты, Очень важные продукты. Чтоб зуб не беспокоил, Помни правило такое: К стоматологу идем В год два раза на прием. И тогда улыбки свет Сохранишь на много лет! Ребята, а сейчас прочитаем памятку, которую нам передал врач – стоматолог. Спасибо нашему доктору, а нам пора отправляться дальше, и мы приближаемся к городу «Глаза». Прислушаемся, кто это нас тут встречает? Да это же Знайка, ребята! Когда хотят, чтоб вещь служила нам без срока, Недаром люди говорят: «Храните как зеницу ока!» И чтоб глаза твои, дружок, могли надолго сохраниться, Запомни ты десяток строк: ■ Глаза поранить очень просто – не играй с предметом острым! ■ Глаза не три, не засоряй, лежа книгу не читай! ■ На яркий свет смотреть нельзя – тоже портятся глаза! ■ Телевизор в доме есть – упрекать не стану, Но пожалуйста, не лезь к самому экрану! И смотри не все подряд, а передачи для ребят, Что приносят пользу. ■ Не пиши, склонившись низко, не дуржи учебник близко! И над партой каждый раз не сгибайся, как от ветра. От стола до наших глаз – ровно 40 сантиметров! ■ Глаз в темноте не напрягай, их здоровья не лишай! Ребята, если у вас устали глаза во время чтения книги или подготовки уроков, рекомендую провести зарядку для глаз. Все встали. Посмотрите, какая красота вокруг ( выполняем круговые вращения глазами, то в одну сторону, то в другую). А теперь поморгали глазами, как бабочка крылышками ( в течение 1-2 минут). Посмотрите вдаль ( смотрят в окно), а теперь близко ( упражнение «близко-далеко»). Закрыли глазки и постояли с закрытыми глазками. Открыли глаза. Не забывайте эти упражнения и советы Знайки, тогда ваше зрение будет отличным. А иы отправляемся дальше. И наш следующий город «Здоровичок». Ребята, с каждым годом растет число больных детей. Причиной многих заболеваний является несоблюдение режима дня, неправильное питание, малоподвижный образ жизни. Лекарства от всех болезней спрятаны в наших загадках, которые приготовила для вас Бабушка-Загадушка. Спелые, сочные, разноцветные, На прилавках всем заметные! Мы полезные продукты, А зовемся просто - … ( фрукты) Чтоб с болезнями справляться Надо смело…(закаляться) Костяная спинка, Жесткая щетинка, С мятной пастой дружит, Нам усердно служит.( зубная щетка) Ускользает, как живое, Но не выпущу его я. Дело ясное вполне: Пусть отмоет руки мне.(мыло). Врач тем редко нужен, Кто со мною дружен. Кожа потемнеет, Сам похорошеет. (солнце) Резинка Акулинка Пошла гулять по спинке. Собирается она Вымыть спинку докрасна. ( мочалка). Вафельное и полосатое, Гладкое и лохматое, Всегда под рукою. Что это такое? (полотенце) Я всегда тебе нужна, Горяча и холодна. Позовешь меня- бегу, От болезней берегу. ( вода) Не кормит, не поит А здоровье дарит. (спорт) Целых 25 зубков Для кудрей и хохолков. И под каждым под зубком Лягут волосы рядком. ( расческа.) Чтобы мы никогда и ничем не болели. Чтобы щеки здоровым румянцем горели, Чтобы мы на пятерки уроки учили, Чтобы в школе и дома мы бодрыми были, Чтобы было здоровье в отличном порядке, Всем нужно с утра заниматься…(зарядкой) Молодцы, ребята, все загадки отгадали. Подружитесь с водой, солнцем, зарядкой, спортом и тогда вы будите расти здоровыми и веселыми. Ребята, наше путешествие подходит к концу. И на последок жители страны здоровья предлагают нам поиграть в одну интересную игру. Вам, мальчишки и девчонки, Приготовили советы мы. Если наш совет хороший, Вы похлопайте в ладоши. На неправильный совет Говорите: нет, нет, нет. Постоянно нужно есть Для зубов для ваших Фрукты, овощи, омлет, Творог, простоквашу. Если мой овеет хороший, Вы похлопайте в ладоши. Не грызите лист капустный, Он совсем, совсем не вкусный, Лучше ешьте шоколад, Вафли, сахар, мармелад. Это правильный совет? Говорила маме Люба: -Я не буду чистить зубы. И теперь у нашей Любы Дырка в каждом зубе. Каков будет ваш ответ? Молодчина Люба? Блеск зубам чтобы придать, Нужно крем сапожный взять. Выдавить полтюбика И почистить зубики. Это правильный совет? Ох, неловкая Людмила На пол щетку уронила. С полу щетку поднимает, Чистить зубы продолжает. Кто даст правильный совет? Молодчина Люда? Навсегда запомните, Милые друзья, Не почистив зубы, Спать идти нельзя. Если мой совет хороший, Вы похлопайте в ладоши. Зубы вы почистили И идите спать. Захватите булочку Сладкую в кровать. Это правильный совет? Запомните совет полезный, Нельзя грызть предмет железный. Если мой совет хороший, Вы похлопайте в ладоши. Чтобы зубы укреплять, Полезно гвозди пожевать. Это правильный совет? Вы, ребята, не устали, Пока здесь стихи читали? Был ваш правильный ответ, Что полезно, а что - нет. | Учитель читает стихотворение. Предполагаемые ответы детей: Нужно руки мыть с мылом. Учитель с учащимися выполняет массаж пальцев. Предполагаемые ответы детей: о зубах. Голос в презентации громко читает стихотворение С. Михалкова «Как у нашей Любы…» Предполагаемые ответы детей: зуб поврежден, в нем дырочка. Предполагаемые ответы детей: ела много сладостей, не чистила зубы, не следила за ними. Предполагаемые ответы детей: стоматолог. Предполагаемые ответы детей: грызть орехи, есть очень холодную и очень горячую пищу, есть сладкую пищу. Один ученик читает памятку с презентации. На презентации появляется Знайка. Учитель с учащимися выполняет зарядку для глаз. На презентации появляется Бабушка-Загадушка. На экране появляется отгадка. На экране появляется отгадка. На экране появляется отгадка. На экране появляется отгадка. На экране появляется отгадка. На экране появляется отгадка. На экране появляется отгадка. На экране появляется отгадка. На экране появляется отгадка. На экране появляется отгадка. На экране появляется отгадка. Учащиеся хлопают в ладоши. Ответ детей : нет, нет, нет. Ответ детей : нет, нет, нет. Ответ детей : нет, нет, нет. Ответ детей : нет, нет, нет. Учащиеся хлопают в ладоши. Ответ детей : нет, нет, нет. Учащиеся хлопают в ладоши. Ответ детей : нет, нет, нет. |