СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект внеклассного занятия по теме: «семья»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Расширять представления детей о составе семьи, родственных связях

Просмотр содержимого документа
«Конспект внеклассного занятия по теме: «семья»»

Областное государственное казенное общеобразовательное учреждение

«Кохомская коррекционная школа-интернат»










КОНСПЕКТ ВНЕКЛАССНОГО ЗАНЯТИЯ

ПО ТЕМЕ: «СЕМЬЯ»

по АООП для обучающихся с нарушением интеллекта приказ 1599 с учетом НОДА вариант 2

В 6-7Г КЛАССЕ









Автор: Спиридонова Ольга Михайловна

учитель начальных классов



Тема: «Семья»

Возраст обучающихся:13-15 лет

Цель : приоритетной образовательной области: 

познавательное развитие:

ознакомление с социальным миром,

знакомство с понятием «семья»,

сенсорное развитие.

Социально - коммуникативное развитие: формирование навыков коммуникации.

Речевое развитие: корректировать речь, упражнять детей в умении правильно отвечать на вопросы, обогащать словарный запас.

Физическое развитие: развитие двигательных навыков.

Развивающие : Расширять представления детей о составе семьи, о родственных связях.

Развивать познавательный интерес.

Форма проведения мероприятия : беседа – диалог обобщения и систематизации знаний.

Место проведения мероприятия : кабинет №2

Методы и приемы:

Игровой: дидактические игры, пальчиковые игры..

Словесный: беседа, вопросы, указания, поощрения, художественное слово (загадки).

Наглядный: показ иллюстраций, презентация семейных фотографий.

Демонстрационный материал:  презентация фотографий членов семьи, сердечки,

Предварительная работа: подготовка альбома с фотографиями членов семьи ребенка.

Данное занятие рассчитано на обучающихся , имеющего речевой запас, состоящий их нескольких слов, или на совсем не говорящего ребёнка.

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Организационный момент

Цель: развитие коммуникативных отношений между воспитанниками класса и педагогом

Собрались все дети в круг

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

Игра «Имена» ( Цель: закрепление знания своих имён и проговаривания их).

Педагог: Дети, сейчас мы поиграем с вами в игру «Имена» : передаём сердечко и называем свое имя. Итак, начнем! Меня зовут Ольга Михайловна, а как зовут тебя?(Дети по очереди называют свои имена.) Садятся на места .


Дети внимательно слушают учителя, приветствуют гостей

IIВведение в тему

Для того чтобы узнать тему нашего занятия послушайте меня и посмотрите на доску: назовите кого вы видите на картинке?

Как мы можем назвать одним словом то что изображено на картинке?

Итак, тема нашего сегодня занятия - это Семья.

Дети внимательно слушают учителя, отвечают на вопросы

Упражнение на развитие дыхания «Водичка ,водичка умой мое личико»

Вдох на выдохе произносят звук «с» 3 раза

Дети выполняют упражнения вместе с учителем


























Массаж биологически активных точек лица «Наша доченька проснулась»

Наша доченька проснулась (кулаками трем глаза)

Ручкой вправо потянулась(поглаживает лоб от середины к ушам)

Солнцу нежно улыбнулась (гладят от уголков рта к ушам)

А потом ладошкой пошлепала немножко(хлопают по щекам)

Ай да, доченька, краса !До чего же хороша! (хлопают в ладоши)

Развитие артикуляционной моторики : «Семья»

Папа, мамочка и я — вместе дружная семья. Папа улыбается, мама улыбается, улыбаюсь я (широко улыбнуться, обнажив зубы). Папа удивляется, мама удивляется-удивляюсь я. (поднять брови, губы сложить как при произнесении звука (о). Папочка ругается, мамочка ругается (погрозить указательным пальцем, нахмурить брови, губы поджать). Извиняюсь я (сделать виноватое лицо, закусить нижнюю губу).

Появляется слайд с изображением ребенка с улыбкой,

Далее, слайд с изображением удивления . Дети показывают свои эмоции.

Основная часть

Слайд с изображением картинки «Семья».

Прочитайте на доске: Мама, папа, я наша дружная семья.

Поднимите руку у кого есть семья

У каждого из вас есть семья. Семьи бывают большие и маленькие. Главное, чтобы в семье всегда были мир, дружба, уважение и любовь к друг другу.

Вика ,назови кто живет в твоей семье

-Давайте отгадаем загадку

В мире нет её роднее,

Справедливей и добрее.

Я скажу, друзья вам прямо

– Лучше всех на свете…

Как зовут твою маму Арсений?

Прочитайте пожалуйста имена

Найдите имя своей мамы

В стену гвоздь забьет отважно,

Любит нас и нашу маму,

Это наш любимый …

Коля выбери из фотографий и покажи своего папу, как его зовут?

А давайте вспомним кто еще есть в вашей семье кроме мамы с папой?

Поднимите руки у кого есть брат

Поднимите руки у кого есть сестра


Дети читают что написано на доске

Дети которые не умеют читать повторяют за учителем













Вызов детей. Дети находят фото своей мамы, называют ее или показывают жестом







При ответе на вопросы используются слова или жесты и вокализации (в зависимости от речевых возможностей ребенка









Фронтальная работа обучающихся с опорой на доску. (вызов обучающихся к доске)
























Динамическая пауза «Семья»

Раз, два, три, четыре (хлопки в ладоши)

Кто живет у нас в квартире? (повороты в стороны, руки на поясе)

Раз, два, три, четыре, пять (Хлопки в ладоши)

Всех могу пересчитать; (указательным пальцем пересчитывают)

Папа, мама, брат, сестренка,

Кошка Мурка, два котенка,

Мой щегол, сверчок и я-

Вот и вся наша семья! (загибают поочередно пальцы на руке)

Дети, сидя выполняют за учителем гимнастику.


Кто носки внучатам свяжет,

Сказку старую расскажет,

С медом даст оладушки? –

Это наша… (бабушка)

Поднимите руку у кого есть бабушка

-Покажи, где твоя бабушка

-Скажи, как её зовут?

Поднимите руку у кого есть дедушка

Фронтальная работа обучающихся с опорой на доску. (вызов обучающихся к доске)

Игра «Поможем бабушке»


Обучающиеся выполняют упражнение

намотка ниток на катушку

Актуализация знаний.

Рассказ о своей семье

каждый ребенок у доски по семейным фото с помощью вопросов учителя

Игра «Мамины помощники»

Ситуация: Мама готовит суп.

Педагог: Ребята, что нужно маме, чтобы приготовить суп ?

Перед детьми лежат кастрюля, модели фруктов и овощей

-Что вы выберете, ребята?

Ситуация: Мама готовит компот .

По аналогичной схеме

вызов обучающихся к доске по 2 человека

Игра «Радость и печаль».

Да, мама самый родной на свете человек. Но дети часто огорчают свою маму. Давайте выясним, какие поступки огорчают маму, и постараемся их не совершать. Я буду называть поступки. Если вы считаете, что этот поступок огорчит маму, поднимайте тучку, если порадует - солнышко.

- Нарисовали красивую картину;

- Подрались с другом;

- Съели манную кашу;

- Убрали игрушки на место;

- Порвали книгу;

- На прогулке замарали куртку;

- Разбили чашку;

- Уступили место в автобусе бабушке;

- Помогли маме с уборкой;

- Отыскали потерянные бабушкой очки…


Подведение итогов занятия . Рефлексия

Мы сегодня узнали, что у каждого человека есть семья. Нужно заботиться о своей семье.

И я вам раздам вот такие сердечки вы его подарите тому кого любишь в семье больше всех .

-кому подарит сердечко Вика?

Спасибо всем за работу! Давайте похлопаем друг другу.

Дети внимательно слушают учителя, отвечают на вопросы