СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект внеклассного занятия "Поделки в технике оригами"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект внеклассного занятия "Поделки в технике оригами"»



Конспект внеклассного занятия

«Поделки в технике оригами»



Тема занятия: Работа с бумагой. Изготовление рыбок в технике оригами.

Цель занятия: познакомить обучающихся с искусством складывания бумаги – оригами (на примере выполнения рыбки).

Планируемые результаты:

- формировать навыки сгибания, складывания бумаги, дать понятие «оригами»;

- развивать логическое мышление, фантазию, внимание, пространственные представления, исполнительские умения и творческие способности;

- воспитывать эстетический вкус, любовь к природе, аккуратность, дисциплинированность, бережное отношение и уважение к своему труду и труду других людей.



Оборудование:

  • материалы: цветная бумага;

  • инструменты: ножницы, карандаш, фломастеры (можно цветные карандаши), клей, кисточка;

  • наглядность: инструкционная карта.



Ход занятия

  1. Организационный момент:

Прозвенел звонок для нас.

Все зашли спокойно в класс,

Встали все у парт красиво,

Поздоровались учтиво,

Тихо сели, спинки прямо.

Все легонечко вздохнем,

И урок труда начнем.



  1. Проверка готовности рабочих мест:

А сейчас проверь дружок,

Ты готов начать урок?

Все ль на месте?

Все ль в порядке?

Все ли правильно сидят?

Все ль внимательно глядят?



Первичное усвоение новых знаний:

Сообщение темы и цели урока: сегодня на занятии вы научитесь делать фигурки сгибая и складывая бумагу. Искусство складывания и сгибания бумаги, в результате которой получаются различные фигурки, называется оригами. Оригами пришло в Россию из Японии.

Наверняка, все из вас пускали самолетики, лодочки, красовались в треуголке из бумаги различных форм это тоже оригами.

Отгадайте загадку:

Посмотрите, дом стоит, до краев водой налит,

Без окошек, но не мрачный,

С четырех сторон прозрачный.

В этом домике жильцы – все умелые плавцы.

(Аквариум)

Правильно. Это аквариум. Кто из вас видел аквариум, тот знает, кто в нем живет и без труда сможет отгадать мои загадки:

Выпучив глаза, сидит,

По - французски говорит,

По – блошьи прыгает,

По – человечьи плавает.

(Лягушка)



В полусумраке подводном

У подводных серых глыб.

Я листвой своей охотно

Угощаю разных рыб.

(Трава, водоросли)



Кто на себе свой дом носит?

(Улитка)



Вильнет хвостиком туда – сюда

И нет ее, и нет следа.

(Рыбка)



На доску вывешивается нарисованный на листе бумаги аквариум.

— Посмотрите внимательно и скажите чего или кого не хватает в аквариуме?

— Да, в аквариуме не хватает рыб. И сегодня мы способом сгибания и складывания сделаем рыбок.

Анализ поделки:

– Из какого материала выполнена рыбка?

– Каким способом сделано?

– Из скольких деталей состоит рыбка?



IV. Практическая работа.

— Повторение правил по технике безопасности при работе с ножницами.

— Разбор последовательности выполнения поделки по инструкционной карте (инструктаж).

Последовательность изготовления фигурки рыбки:

1) из листа цветной бумаги красного или желтого цвета заготовить квадрат (один из углов листа А4 отогнуть к противоположной стороне, совместить края листа, лишнее отрезать):

















) получить квадрат с линией сгиба по диагонали, сложить его в треугольник по данной линии:









) полученный треугольник сложить пополам и развернуть, получается на квадрате две линии сгиба по диагонали:















4) сложить квадрат пополам, так, чтобы получился прямоугольник с линиями сгиба от середины к краям – противоположным углам:











5) боковые стороны вогнуть вовнутрь по линиям сгиба, так, чтобы получился треугольник:

































6) дорисовать контуры рыбки и вырезать, оформить поделку: дорисовать глазки, рот, жабры, чешую, плавники:

















7) сделайте несколько рыбок для аквариума.





Рефлексия:

  1. Как называется искусство складывания и сгибания бумаги? Каким способом выполняли поделки?

  2. Каких обитателей аквариума мы сегодня вспоминали?

  3. Выставка и анализ работ.

4. Сделайте дома бумажный аквариум.

VI. Уборка рабочих мест