Просмотр содержимого документа
«Конспект внеурочного мероприятия «Помощь людям пожилого возраста».»
Конспект внеурочного мероприятия
«Помощь людям пожилого возраста».
Класс: 2 класс
Педагог: Лазарева Татьяна Александровна
Длительность мероприятия: 60 минут.
Цель мероприятия: воспитание положительных качеств к пожилым людям: доброты, сострадания, милосердия, благородства.
Задачи:
Цель мероприятия: познакомить обучающихся с возможными способами помощи пожилым людям, основываясь на личном опыте каждого ребенка и через игровую деятельность; раскрыть для школьников понятия «пожилой человек», «дом престарелых».
Задачи:
Образовательные:
- освоить знания о необходимости помощи пожилым людям;
- дать обучающимся начальные представления о способах помощи людям пожилого возраста;
- научить художественному воплощению результатов в творческой деятельности.
Воспитательные:
- воспитать уважительное отношение к людям пожилого возраста;
- сформировать потребность школьников к активной жизненной позиции по отношению к проблемам пожилых людей;
- воспитать гражданскую ответственность обучающихся перед пожилыми людьми.
Развивающие:
- развить умение обучающихся работать в группе;
- развить умение систематизировать знания;
- развить способность к эмпатии.
Планируемые результаты
Личностные:
- духовно-нравственное развитие личности обучающихся;
- формирование социальной мотивации;
- формирование эмоционально-ценностного отношения к социуму.
Предметные:
- обучение видам и способам помощи пожилым людям;
- умение работать с информацией и ее систематизировать;
- умение находить средства и варианты решения творческих задач.
Метапредметные:
- формирование сотрудничества и взаимопомощи обучающихся по отношению друг к другу;
- способность к самостоятельному поиску способов помощи пожилым людям.
Оборудование
У педагога: компьютер, видеопроектор, экран/интерактивная доска, видеоролики на социальную тему.
У обучающихся: цветная и белая бумага, карандаши, клей, ножницы, фломастеры, цветные карандаши, презентация, игровое поле, игровые кубики и фишки, карточки с заданиями.
Ход мероприятия
Этап мероприятия | Время, мин. | Деятельность учителя | Деятельность учеников | Формируемые УУД |
Организационный момент | 1 | - Добрый день! Ребята, я рада приветствовать вас на нашем занятие школа позитивных привычек. И я, предлагаю вам поприветствовать друг друга. Повернитесь друг к другу, улыбнитесь. | Улыбаются друг другу. | |
Актуализация | 5 | Отгадайте загадку и узнаете тему урока: «Кто ходит утром на четырех ногах, днем – на двух, а вечером на трех?» (Ответ пожилые люди) - А сейчас ответьте на вопрос: почему пожилым людям с возрастом становится тяжелее передвигаться? Почему им нужна поддержка и помощь людей? Слушает ответы детей, помогает им находить ответы на вопросы. | Отгадывают загадку. Отвечают на вопросы учителя. | Поиск и выделение необходимой информации, выбор наиболее эффективных способов решения задач |
Открытие нового знания | 10 | Просмотр видеоролика «Про бабушку и внучку». После просмотра задает детям вопросы: «как можно помогать своим бабушкам и дедушкам? А чужим?» Знакомит детей с понятием «одиночество». Предлагает подумать и обсудить вместе вопрос: почему пожилые люди сложно переживают одиночество и как им можно помочь? Знакомит с деятельностью организации «Старость в радость». Организует просмотр видеоролика «Про одинокого дедушку». Предлагает обсудить вопрос: правильно ли поступил дедушка, как дети могли предупредить его поступок? | Смотрят видеоролик. Ответы детей: - убраться в доме; - почитать вслух; - помочь донести сумку; - приготовить поесть; - уступить место в общественном транспорте; - рассказать, что у тебя происходит; - послушать их рассказ; - почистить снег; - вскопать огород; - сложить дрова и т.д. Участвуют в обсуждении. Смотрят видеоролик, участвуют в обсуждении. | Поиск и выделение необходимой информации, выбор наиболее эффективных способов решения задач, постановка и формулирование проблемы |
Закрепление изученного | 15 | - Сейчас вам необходимо разделиться на группы по 4-5 человек и поиграть в игру-бродилку. Рассказывает правила игры. Правила игры: игровое поле состоит из кружочков белого (больше) и желтого (меньше) цвета. Каждый участник бросает кубик и передвигается на столько кружков вперед, сколько выпало на кубике. Если игрок попадает на желтое поле, он берет карточку с заданием. Если выполняет задание или правильно отвечает на вопрос, то продвигает вперед на два кружочка, если нет, то возвращается назад на два кружочка. Карточки с заданиями лежат на столе у игрового поля. Когда участник выполняет задание на карточке, он кладет ее обратно на стол, не отставляя в сторону. В ходе игры одно задание может быть выполнено разными детьми. «Тропинка» проходит по всему полю, финиш у рисунка с домом. Выиграет тот, кто быстрее доберется до финиша. Задания на карточках: - что необходимо сделать, если вы видите пожилого человека у светофора? - пожилые люди любят, когда им читают или рассказывают вслух. Расскажите стихотворение. - какое самое любимое блюдо у вашей бабушки? - расскажите интересную историю (например, из жизни класса). - покажите, как вы приветствуете бабушку и дедушку, когда приходите к ним в гости (обнять). - что нужно сделать, если вы видите пожилого человека в транспорте? - как можно помочь бабушке или дедушке, когда вы вместе возвращаетесь из магазина? - как можно помочь бабушке и дедушке, когда ушли гости? - какая любимая песня у бабушки (дедушки)? - как можно помочь незнакомой бабушке/дедушке на улице? - как можно дать понять бабушке и дедушке, что их любят? - в чем пожилые люди похожи с детьми? | Делятся на команды, внимательно слушают правила игры. Выполняют задания игры. | Учебное сотрудничество, развитие коммуникативных навыков, выбор наиболее эффективных способов решения задач |
Практическая часть | 15 | Перед вами на столах лежат следующие материалы: цветная бумага, клей, карандаши, ножницы, цветные фломастеры и карандаши. Предлагаю вам сделать открытку или написать письмо незнакомому пожилому человеку. Знакомит с программой «Внуки по переписке». | Делают открытки или пишут письма | выбор наиболее эффективных способов решения творческих задач |
Подведение итогов | 2 | Ребята, сегодня мы с вами узнали много нового, а именно: - чем похожи пожилые люди и дети; - почему пожилые люди чувствуют себя одиноко и как можно им помочь. Также мы узнали о существовании социальных программ, направленных на оказание помощи пожилым людям. Вы хорошо проявили себя. Благодарю вас за активную работу. | Благодарят учителя за занятие | Оценка |
Рефлексия | 10 | Для завершения нашего занятия предлагаю вам поиграть в игру «Эстафета слов». Объясняет правила игры. Правила: передающий предлагает назвать слово, которое связано с темой занятия, и передает эстафету следующему обучающемуся по цепочке, принимающий называет свое слово и т.д. Обязательное условие: слово не должно повторяться. Показывает ученикам пример: бабушка – дедушка – одиночество – помощь и т.д. | Играют в игру | Контроль и оценка результатов деятельности |
Домашнее задание | 2 | Ребята, предлагаю вам, узнать у ваших бабушек и дедушек в какие игры они больше всего любили играть в детстве? Какая у них была самая любимая еда? Что они любили пить? А также предлагаю вам попробовать поиграть с ними в вашу любимую игру. Расскажите им правила игры, обучить их самой игре. Они будут очень рады и с удовольствием с вами поиграют! | Слушают учителя | |