СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект внеурочного мероприятия «Помощь людям пожилого возраста».

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект внеурочного мероприятия «Помощь людям пожилого возраста».»

Конспект внеурочного мероприятия

«Помощь людям пожилого возраста».

Класс: 2 класс

Педагог: Лазарева Татьяна Александровна

Длительность мероприятия: 60 минут.

Цель мероприятия: воспитание положительных качеств к пожилым людям: доброты, сострадания, милосердия, благородства.

Задачи:

Цель мероприятия: познакомить обучающихся с возможными способами помощи пожилым людям, основываясь на личном опыте каждого ребенка и через игровую деятельность; раскрыть для школьников понятия «пожилой человек», «дом престарелых».

Задачи:

Образовательные:

- освоить знания о необходимости помощи пожилым людям;

- дать обучающимся начальные представления о способах помощи людям пожилого возраста;

- научить художественному воплощению результатов в творческой деятельности.

Воспитательные:

- воспитать уважительное отношение к людям пожилого возраста;

- сформировать потребность школьников к активной жизненной позиции по отношению к проблемам пожилых людей;

- воспитать гражданскую ответственность обучающихся перед пожилыми людьми.

Развивающие:

- развить умение обучающихся работать в группе;

- развить умение систематизировать знания;

- развить способность к эмпатии.

Планируемые результаты

Личностные:

- духовно-нравственное развитие личности обучающихся;

- формирование социальной мотивации;

- формирование эмоционально-ценностного отношения к социуму.

Предметные:

- обучение видам и способам помощи пожилым людям;

- умение работать с информацией и ее систематизировать;

- умение находить средства и варианты решения творческих задач.

Метапредметные:

- формирование сотрудничества и взаимопомощи обучающихся по отношению друг к другу;

- способность к самостоятельному поиску способов помощи пожилым людям.

Оборудование

У педагога: компьютер, видеопроектор, экран/интерактивная доска, видеоролики на социальную тему.

У обучающихся: цветная и белая бумага, карандаши, клей, ножницы, фломастеры, цветные карандаши, презентация, игровое поле, игровые кубики и фишки, карточки с заданиями.



Ход мероприятия

Этап мероприятия

Время, мин.

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Формируемые УУД

Организационный момент

1

- Добрый день! Ребята, я рада приветствовать вас на нашем занятие школа позитивных привычек. И я, предлагаю вам поприветствовать друг друга. Повернитесь друг к другу, улыбнитесь.


Улыбаются друг другу.


Актуализация

5

Отгадайте загадку и узнаете тему урока: «Кто ходит утром на четырех ногах, днем – на двух, а вечером на трех?» (Ответ пожилые люди)

- А сейчас ответьте на вопрос: почему пожилым людям с возрастом становится тяжелее передвигаться? Почему им нужна поддержка и помощь людей?

Слушает ответы детей, помогает им находить ответы на вопросы.

Отгадывают загадку. Отвечают на вопросы учителя.

Поиск и выделение необходимой информации, выбор наиболее эффективных способов решения задач

Открытие нового знания

10

Просмотр видеоролика «Про бабушку и внучку». 

После просмотра задает детям вопросы: «как можно помогать своим бабушкам и дедушкам? А чужим?»



















Знакомит детей с понятием «одиночество». Предлагает подумать и обсудить вместе вопрос: почему пожилые люди сложно переживают одиночество и как им можно помочь? 


Знакомит с деятельностью организации «Старость в радость». Организует просмотр видеоролика «Про одинокого дедушку». Предлагает обсудить вопрос: правильно ли поступил дедушка, как дети могли предупредить его поступок?




Смотрят видеоролик. Ответы детей:

- убраться в доме;

- почитать вслух;

- помочь донести сумку;

- приготовить поесть;

- уступить место в общественном транспорте;

- рассказать, что у тебя происходит;

- послушать их рассказ;

- почистить снег;

- вскопать огород;

- сложить дрова и т.д.


Участвуют в обсуждении.







Смотрят видеоролик, участвуют в обсуждении.

Поиск и выделение необходимой информации, выбор наиболее эффективных способов решения задач, постановка и формулирование проблемы

Закрепление изученного

15

- Сейчас вам необходимо разделиться на группы по 4-5 человек  и поиграть в игру-бродилку. Рассказывает правила игры.

Правила игры: игровое поле состоит из кружочков белого (больше) и желтого (меньше) цвета. Каждый участник бросает кубик и передвигается на столько кружков вперед, сколько выпало на кубике. Если игрок попадает на желтое поле, он берет карточку с заданием. Если выполняет задание или правильно отвечает на вопрос, то продвигает вперед на два кружочка, если нет, то возвращается назад на два кружочка. Карточки с заданиями лежат на столе у игрового поля. Когда участник выполняет задание на карточке, он кладет ее обратно на стол, не отставляя в сторону. В ходе игры одно задание может быть выполнено разными детьми. «Тропинка» проходит по всему полю, финиш у рисунка с домом. Выиграет тот, кто быстрее доберется до финиша.

Задания на карточках:

- что необходимо сделать, если вы видите пожилого человека у светофора?

- пожилые люди любят, когда им читают или рассказывают вслух. Расскажите стихотворение.

- какое самое любимое блюдо у вашей бабушки?

- расскажите интересную историю (например, из жизни класса).

- покажите, как вы приветствуете бабушку и дедушку, когда приходите к ним в гости (обнять).

- что нужно сделать, если вы видите пожилого человека в транспорте?

- как можно помочь бабушке или дедушке, когда вы вместе возвращаетесь из магазина?

- как можно помочь бабушке и дедушке, когда ушли гости?

- какая любимая песня у бабушки (дедушки)?

- как можно помочь незнакомой бабушке/дедушке на улице?

- как можно дать понять бабушке и дедушке, что их любят?

- в чем пожилые люди похожи с детьми?

Делятся на команды, внимательно слушают правила игры. Выполняют задания игры.

Учебное сотрудничество, развитие коммуникативных навыков, выбор наиболее эффективных способов решения задач

Практическая часть

15

Перед вами на столах лежат следующие материалы: цветная бумага, клей, карандаши, ножницы, цветные фломастеры и карандаши. Предлагаю вам сделать открытку или написать письмо незнакомому пожилому человеку. 

Знакомит с программой «Внуки по переписке».

Делают открытки или пишут письма

выбор наиболее эффективных способов решения творческих задач

Подведение итогов

2

Ребята, сегодня мы с вами узнали много нового, а именно:

- чем похожи пожилые люди и дети;

- почему пожилые люди чувствуют себя одиноко и как можно им помочь.

Также мы узнали о существовании социальных программ, направленных на оказание помощи пожилым людям. Вы хорошо проявили себя. Благодарю вас за активную работу.

Благодарят учителя за занятие

Оценка

Рефлексия

10

Для завершения нашего занятия предлагаю вам поиграть в игру «Эстафета слов». Объясняет правила игры.

Правила: передающий предлагает назвать слово, которое связано с темой занятия, и передает эстафету следующему обучающемуся по цепочке, принимающий называет свое слово и т.д. Обязательное условие: слово не должно повторяться.

Показывает ученикам пример: бабушка – дедушка – одиночество – помощь и т.д.

Играют в игру

Контроль и оценка результатов деятельности

Домашнее задание

2

Ребята, предлагаю вам, узнать у ваших бабушек и дедушек в какие игры они больше всего любили играть в детстве? Какая у них была самая любимая еда? Что они любили пить? 

А также предлагаю вам попробовать поиграть с ними в вашу любимую игру. Расскажите им правила игры, обучить их самой игре. Они будут очень рады и с удовольствием с вами поиграют!

Слушают учителя