СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект Внеурочного занятия для учащихся 3 класса "Город Владимир -родина Столетовых"

Нажмите, чтобы узнать подробности

 Конспект внеурочного занятия по курсу Мастерская смыслового чтения на краеведческом материале. Цель занятия: актуализировать знания учащихся об истории города Владимира, познакомить со знаменитыми земляками - братьями Столетовыми, через включение в комплексную работу с информацией разного вида.   

 

Просмотр содержимого документа
«Конспект Внеурочного занятия для учащихся 3 класса "Город Владимир -родина Столетовых"»

Конспект внеурочного занятия по курсу Мастерская смыслового чтения на краеведческом материале.

Тема: «Город Владимир –родина Столетовых»

Ход занятия

    1. Организационный момент. Мотивация

- Здравствуйте, ребята. (слайд 1)

-Начинаем занятие Мастерская смыслового чтения. Мы сегодня продолжим работать с текстами на краеведческом материале.

-Давайте поприветствуем друг друга. Улыбнитесь.

- Улыбка может согреть вас и ваших друзей теплом и улучшить всем настроение. Сегодня у нас на занятии присутствуют гости. Улыбнитесь и им, поделитесь частичками своего тепла. Хорошее настроение поможет нам справиться с любой задачей. Присаживайтесь.

-Вы догадались как мы будем сегодня работать? (в группах)

-Чтобы работа в группе принесла желаемый результат какие правила нужно соблюдать? (ответы детей, слайд 2)

Правила работы в группе:

-в группе должен быть ответственный;

-каждый работает на общий результат;

-один говорит, другие слушают;

- свое несогласие говорят вежливо;

- не понял, переспроси одноклассника, капитана или учителя;

-соблюдать время работы над заданием;

-по окончанию выполнения задания дать сигнал- фонарик.

-Правила повторили. Старайтесь их соблюдать.

-Договоритесь кто в вашей группе будет ответственным сегодня на занятии. Ответственные поднимите руку.

-Помните, что, если вам понадобится помощь вы можете обратиться ко мне.

2.Основной этап занятия. Постановка цели и задач.

-У Вас на столах лежат пазлы. Рассмотрите. Фрагментом чего являются части пазла? (карты. Приложение 1) Соберите его вместе.

-Узнали, что получилось? (карта города)

-Что это за город? Запишите в окошке пазла. (Дети работают с фрагментом карты, собирают из букв название города – Владимир, на электронной доске показана карта, слайд 3).

- На прошлом занятии Мастерская смыслового чтения мы работали с текстом в тетради комплексные работы на краеведческом материале и познакомились с историей города Владимира. Владимир -главный город Владимирской области. Назван он в честь великого князя – князя Владимира Красное Солнышко. (учитель показывает ТПО)

-Пишинская Полина подготовила стихотворение про Владимир. Давайте послушаем его. (ученица читает стихотворение из азбуки вл.шк.стр.6)

Владимир- мой любимый город,

Столица древней он Руси.

От белокаменных соборов

Не можем глаз мы отвести!

Их купола сияют златом,

И звон их слышен далеко,

Вы приезжайте к нам, ребята,

И вы полюбите его!

-Спасибо, Полина. Давайте мы отправимся в путешествие и вспомним, что узнали про Владимир.

- А сейчас каждый сам себя проверит каким внимательным он был при работе с текстом на прошлом занятии. Возьмите карточку зеленого цвета. Отметьте верные утверждения знаком плюс. (учащиеся самостоятельно работают в карточке, приложение 2)

- Готовы, ребята? Проверим. (учитель выводит таблицу на доску и опрашивает учеников, появляются верные ответы, слайд 4).

-Молодцы! Нам предстоит выполнить групповое задание.

-Давайте еще раз обратимся к тексту про город Владимир на страницах 36-37 в тетрадях комплексные работы на краеведческом материале. Используйте ознакомительное или просмотровое чтение. (дети читают текст самостоятельно, используя любой вид чтения)

-Теперь выполним групповое задание. Ответственные в группах возьмите белый лист с заданием и заполните кластер «Старинный русский город –Владимир».

-Вы можете опираться на свои знания о городе Владимире или обращаться к тексту. Я напоминаю о правилах работы в группе. Договоритесь кто будет искать информацию, записывать ответы, кто отвечать. (учащиеся заполняют кластер, приложение 3)

-Проверим вашу работу. Я даю вам эталонный кластер для самопроверки. Внесите изменения в свой кластер, если были допущены ошибки. (приложение 4)

- В эталонном кластере остался один пустой блок. Рассмотрите рисунок. Имя какого знаменитого земляка знаете вы, ваши родители, бабушки и дедушки? (Столетов АГ)

-Предположите тему занятия Мастерская смыслового чтения. (Город Владимир –родина Столетовых, слайд 5).

-Вам предстоит познакомиться с историей семьи Столетовых, знаменитыми земляками города Владимира. Мы будем работать с разными видами информации и заполнять рабочий лист о семье Столетовых. (учитель показывает РЛ, приложение5). Договоритесь, кто на протяжении занятия будет вносить в него информацию. Тетрадь с комплексными работами попрошу закрыть и отложить.

- Каждый откройте азбуку владимирского школьника на странице 61. Познакомимся с текстом. Я попрошу ответственного первой группы прочитать текст.
- А вы, ребята, внимательно следите за чтением. (ученик читает текст, дети следят за чтением).

-О ком говорится в тексте? (Ответы детей). Найдите в тексте информацию о самых знаменитых из рода Столетовы и внесите информацию в рабочий лист. (учащиеся вносят информацию в таблицу).

-Проверим вашу работу. Что вы узнали о знаменитых земляках? (учащиеся дают ответы на букву а ,н –блок Дети, возможно заполнения блока- Память о семье). Можно закрыть азбуку и отложить на середину стола.

- Достаточно ли информации вы узнали о знаменитых земляках? Получилось ли заполнить весь рабочий лист? (недостаточно информации, весь рабочий лист не заполнен)
-Как вы думаете из каких источников еще можно получить информацию о семье Столетовых? (ответы учащихся: прочитать в азбуке вл.шк, в тетради , в карточках, послушать аудио или посмотреть видеофильм).

-А знаете ли вы, что в 1970 году школе присвоено имя Александра Григорьевича Столетова. Давайте узнаем, как учились знаменитые братья Столетовы?

- Ответственный во второй группе возьмите лист желтого цвета и прочитайте для одноклассников текст про Николая Григорьевича Столетова. Ребята, а вы внимательно слушайте. Эти знания помогут вам продолжать заполнять рабочий лист о купеческой семье Столетовых. (приложение 6)

- Я попрошу ответственного из 3 группы прочитать для нас текст про Александра Григорьевича Столетова. Спасибо.

-Проверим как внимательно вы слушали своих одноклассников.

-Кто из братьев увлекался языками? (Николай)

-Сколько языков знал Николай? (9)

- Кто из братьев любил уроки математики и физики? (Александр)

-Что с увлечением строил дома Саша? (физические приборы)

-Какая мечта была у Александра Григорьевича? (поехать в Москву и поступить на физико-математический факультет)

-Подумайте какую информацию еще можно внести в рабочий лист о Столетовых? Запишите ее в блок - образование. Помните о правилах работы в группе.

-Проверим работу. Какую информацию вы внесли? (учащиеся вносят информацию в блок –образование).

-Полностью ли у вас заполнен рабочий лист? (нет). Давайте больше узнаем о старинном купеческом роде из видеоролика, который подготовили третьеклассники из другой параллели. Смотрите внимательно фильм. (просмотр видеоролика 4.16 мин, слайд 6)

- Что нового узнали про род Столетовых?

-Выполните задание в группе. Продолжите заполнять рабочий лист о семье Столетовых, с опорой на ту информацию, которую узнали из видеоролика. (учащиеся самостоятельно вносят информацию в рабочий лист)

- Ответственный (первой, второй, третьей) группы, какую информацию вы внесли в рабочий лист?

- Сколько детей было в семье? (4 сына и 2 дочери). Как звали братьев и сестер?

-Как звали отца? Чем он занимался?

-Как звали мать? Чему она учили детей?

3. Подведение итогов занятия. Рефлексия.

-Сегодня мы знакомились со знаменитыми земляками нашей малой родины. Это Столетовы. (слайд 7)

-Какая информация была для вас новой? Вы можете воспользоваться рабочим листом для ответа.

-Конечно, об этой семье можно еще много рассказать. В жизненном укладе Столетовых огромную роль играли семейные ценности. Это любовь к труду, служение Отечеству, стремление к отличной учебе.

-А как увековечена память о знаменитых земляках Владимира? Я предлагаю вам к следующему занятию найти информацию. Вы можете взять книгу в библиотеке, обратиться к интернет ресурсам или семьей посетить Дом –музей Столетовых.

-Помогали нам сегодня узнавать информацию о городе Владимире, о семье Столетовых тексты замечательных пособий. Это комплексные работы на краеведческом материале и азбука владимирского школьника.

-Наше занятие подходит к концу. Обсудите и оцените работу группы. Ответственный, возьмите большой смайлик и покажите. (на доске смайлики и оценка деятельности, слайд 8)

-Спасибо за работу!

- Оценить свой вклад в работу команды. Я предлагаю вам отправим мне смс. (на доске смайлики и оценка деятельности, слайд 9)

- Каждый возьмите маленький смайлики, оцените свою работу, подпишите свое имя и приклейте его на смартфон в своей группе.

Радостный - я с удовольствием работал(а) в команде, много узнал нового и помог команде заполнить рабочий лист о семье Столетовых.

Печальный - мне было сложно работать в команде и получать новые знания.

Грустный – мне было интересно работать, но не всегда у меня получалось помочь команде.

- Я видела вашу активную работу на занятии. Молодцы!

-Наше занятие я хочу закончить стихотворение владимирского поэта Юрия Сергеевича Павлова.

Здесь физик будущий, Столетов,

 Азы науки постигал,

И брат его – «при эполетах» -

Известный русский генерал.

Поэт Бальмонт и Безыменский

 Здесь обрели родной причал,

И академик Саваренский

Естествознанье изучал.

И Златовратский, Благонравов –

Какие это имена!

Гордится ими – и по праву! -

Не только школа- вся страна! 

-Храните историю семьи Столетовых, которые прославили Владимирскую землю и страну.

-Наше занятие окончено. Спасибо за работу!