Мотивация (самоопределение) к деятельности. | Слайд 1 Включение небольшого музыкального отрывка «В гостях у сказки». Слова: «Дети, как я рада, что мы опять собрались все вместе. Сегодня у нас много интересной работы. Для начала посмотрите друг на друга, улыбнитесь друг другу. А теперь поиграем. Я прошу хлопнуть в ладоши тех, кто любит играть, а теперь тех, кто любит мечтать (фантазировать) и хлопнуть в ладоши тех, кто любит сказки. Топните ногой те, кто любит читать сказки, а сейчас те, кто- слушать». | Прослушивание музыкального отрывка. Готовятся к занятию, приветствуют учителя, настраиваются на работу. Улыбка соседу, учителю, хлопки и топот ногами, когда попросит учитель. | Личностные: формируем личностное, жизненное самоопределение, положительное отношение к одноклассникам и учителю, внеурочно-познавательный интерес к новому учебному материалу. Коммуникативные: формируем умение планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками. |
Постановка цели, задач, актуальности мероприятия. | Слова : «Тема нашего занятия « Играем в сказку». Как вы думаете, чем мы будем заниматься? Правильно! Мы будем продолжать учиться передавать эмоциональное состояние героев. А как мы это сделаем? Да, в драматизации произведений нам помогут мимика, жесты, интонация и др.» | Предполагаемые ответы детей : «Мы попробуем себя в роли героев сказки, посмотрим театральное представление, поиграем в кукольный театр, будем работать с интонацией, мимикой и пантомимой. Мы это сделаем с помощью мимики, интонации, жестов, телодвижений». | Познавательные: формируем самостоятельное выделение, формулирование познавательной цели, формулирование темы. Коммуникативные: формируем умение оформлять свои мысли в устной форме. Регулятивные: формируем умение определять цель деятельности на уроке и планировать свою работу, формируем умение составлять план и последовательность действий. Личностные: формируем учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу. |
Введение в ситуацию. Актуализация знаний и построение проекта. | Слова : «Ребята, а что называется драматизацией произведения ? Давайте вспомним, что мы уже знаем. Как одним словом назвать представление без слов, когда эмоции героев передают только с помощью жестов и мимики? А что такое мимика? Где представляют драматические произведения на сцене? Как называются люди, играющиеся роли в театре? Какие виды театра, кроме драматического Вы знаете?» | Дети вспоминают понятия : «пантомима», «театр», «артист», «виды театра», «кукольный театр», «ТЮЗ», «музыкальный театр», «уличный театр» и др. Драматизация произведения – вид игры, в которой дети изображают персонажей художественных произведений. Мимика – движения мышц лица, выражающие душевное состояние и эмоции драматического героя. | Коммуникативные: формируем умение слушать и понимать других, формируем умение объяснять свой выбор, отвечать на поставленный вопрос, аргументировать, оформлять свои мысли в устной форме. Личностные: формируем учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу. Познавательные: формируем умение строить речевое рассуждение. Регулятивные: формируем умение проявлять познавательную инициативу в учебной деятельности. |
Основной. | Слайды 2-3 «Начнём наше занятие с речевой разминки. Смотрим на слайд и проговариваем вместе со мной слова». Слова разминки : Кто хочет разговаривать Кто хочет разговаривать, Тот должен выговаривать Все правильно и внятно, Чтоб было всем понятно. Мы будем разговаривать И будем выговаривать Так правильно и внятно, Чтоб было всем понятно. Скороговорка « Ехал Грека через реку…» Слайд 4-7 Упражнения на слайдах «Угадай сказку и прочитай как артист!» Слова: «Давайте прочтем сказку, которую мы пересказывали на прошлом занятии, по ролям». Учитель распределяет роли вызвавшимся ребятам. Слайд 8 Инсценирование сказки Ю.Кушак «Репка» на новый лад. «Чему учит сказка? Хорошо ли исполнили сказку ваши одноклассники?» Слайд 9 Физкультминутка «Антракт» Учитель объясняет ученикам задания. Творческие задания на развитие пантомимики: 1.Взять со стола карандаш так, как будто это: червяк горячая печеная картошка маленькая бусинка. 2.Определить по походке прохожего (балерина, солдат, задавака, старый человек, манекенщица) 3. Показать частями тела: работа в группе как твои плечи говорят: «я горжусь». как твоя спина говорит: «я старый, больной человек». как твой рот говорит: «М-м-м, я люблю это печенье…» как твое ухо говорит: «Я слышу птичку». как твой нос говорит: «Мне что-то не нравится…» как твой палец говорит: «иди сюда». 4.Превращение предмета Варианты превращения разных предметов: карандаш или палочка — ключ, отвертка, вилка, ложка, шприц, градусник, зубная щетка, кисточка для рисования, дудочка, расческа и т.д.; Слайд 10 «Давайте вспомним, что такое кукольный театр? Чем он отличается от обычного (драматического)? Некоторые ребята из нашего подготовили сегодня для нас представление. Слайд 11 Мы приглашаем присутствующих в наш кукольный театр». Представление на ширме «Три поросёнка» (И.П.Максимова) «Чему учит сказка? Какие герои произведения положительные, а какие отрицательные?» | Дети повторяют за учителем слова, смотря на интерактивную доску. Учащиеся поднимают руки, выполняют задания со слайдов, сравнивают свой ответ с ответом на интерактивной доске. Дети, которые вызвались, выходят к доске, надевают картонные ободки (полумаски), которые выполнили сами. Начинается пересказ сказки по ролям у доски. Ученики беседуют с учителем, отвечая на заданные учителем вопросы. Оценивают пересказ по ролям. Во время физкультминутки дети повторяют за учителем слова и движения. Ребята работают по парам, со своим соседом по парте. Выполняют задания, которые говорит и показывает учитель. Предполагаемые ответы детей: «Кукольный театр – театр, где все роли в представлениях исполняют куклы». Некоторые ученики уходят за ширму, готовятся к представлению, надевают на руки кукол. Другие сидят за партами в роли зрителей. После представления дети дискутируют с учителем. | Личностные: формируем внутреннюю позицию школьника, формируем умение эмоционально «проживать» сказку, ситуацию, выражать свои эмоции, понимать эмоции других; учиться совместно давать эмоциональную оценку деятельности класса Регулятивные: формируем умение определять успешность своего задания в диалоге с учителем, формируем умение определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата. Познавательные: формируем умение искать и выделять необходимую информацию из текста, формируем способность и умение учащихся производит простые логические действия (анализ, сравнение), формируем умение на основе анализа объектов делать выводы, формируем умение представлять информацию по предложенному плану, формируем умение на основе анализа объектов делать выводы. Коммуникативные: формируем умение оформлять свои мысли в устной форме, формируем умение объяснять свой выбор, отвечать на поставленный вопрос, формируем умение работать в коллективе, учитывая позицию собеседника, формируем умение работать в группах, учитывая позицию собеседника. |
Рефлексия учебной деятельности на занятии. | Слайд 12 Учитель раздает карточки с картинками, на которых изображены разные эмоции. Слова : «Выбери картинку, которая соответствует твоему настроению сейчас? Вам понравилось занятие? Какие задания были сложными, а какие самыми интересными? У вас все получилось?» | Обучающиеся отмечают галочкой картинку, которая подходит к их настроению, а потом активно отвечают на вопросы учителя. | Личностные: формируем умения устанавливать учащимся значения результатов своей деятельности для удовлетворения своих потребностей, мотивов, жизненных интересов. Коммуникативные: формируем умение с достаточной полнотой и точность выражать свои мысли. Регулятивные: формируем умения выделять и осознавать то, что уже усвоено, формируем начальные формы рефлексии, умение определять успешность своего задания в диалоге с учителем. Познавательные: формируем умение на основе анализа объектов делать выводы, осуществлять обобщение изученного. |