СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект внеурочного занятия "Ох уж эти сказочники..."

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект внеурочного занятия "Ох уж эти сказочники..."»

ОХ УЖ ЭТИ СКАЗОЧНИКИ…

Цель: обобщить и систематизировать знания обучающихся по сказкам.

Задачи:

-учить детей использовать полученные знания в игре;

-воспитывать интерес к чтению детской и юношеской литературы;

-развивать смекалку, организованность, умение работать в команде.

Оборудование: мультимедийная презентация к квесту «Ох уж эти сказочники…», выставка-рекомендация книг для детей, музыкальное сопровождение, оформление квест-станции, рабочие листы.

ХОД МЕРОПРИЯТИЯ

Этап

Ход проведения

Вступительный этап

-Здравствуйте, дорогие ребята. Нам трудно даже представить мир, в котором нет книги. К ней мы привыкли с самого детства, она раскрывала перед нами удивительные тайны жизни и давала полезные советы в трудную минуту, учила нас понимать самих себя.

Сегодня мы поиграем с вами к квест-игру. В процессе игры мы увидим, насколько хорошо Вы знаете сказки: их героев, авторов, волшебные предметы.

Основной этап

-Вас ожидают увлекательные приключения по страницам детских книг. Вы побываете на таких литературных станциях как:

  • «Волшебники приходят к людям»;

  • «Сказки и сказочники»;

  • «Герой + предмет = сказка»;

  • «Абракадабра»


-Конечно, не везде Вам будет легко. Вас ждут трудности. Но я уверена, что знания, которые вы получили при чтении книг.


Сообщение правил прохождения квеста


-Команды формируются по 6 человек. Каждая команда получит листок-путеводитель, на котором указан Вам маршрут для прохождения квеста. Успехов Вам, дорогие ребята!


СТАНЦИЯ «Волшебники приходят к людям». Каждый правильный ответ оценивается в 1 балл. Максимальное количество баллов – 10.


Ответьте на вопросы:

1.Американцы знают лучше страну Оз, а мы – Изумрудный город. Кто авторы этих сказок?


2.Кто из сказочников любил наряжать своих героев в весьма странную и не всегда удобную обувь?


3.Эти сказочники много ходили по родной Германии, где собрали и записали множество народных сказок.


4.Кто из сказочников считает, что можно не только плакать от лука, но и дружить с ним?


5.Какая сказочница подарила нам встречу с «мужчиной в самом расцвете сил»?


6.Кто из писателей «вырастил» аленький цветочек?


7.Этот человек писателем стал случайно. Его основная профессия – математик, а книги, сделавшие его знаменитым, он написал для дочери друга. Кто он?


8.Назовите имя и отчество писателя Гайдара.


9.В его сказках маленькие герои имеют странные имена: Нос, Мук. Кто этот сказочник?


10. Кто из великих русских поэтов любил сказки с детства и сам написал несколько сказок в стихах?


Подсчёт баллов. Переход к следующей станции.


СТАНЦИЯ «Сказки и сказочники». Каждый верный ответ оценивается в 2 балла. Максимальное количество баллов – 20 баллов.


Выберите один вариант ответа. Запишите букву, соответствующую правильному ответу. Если вы угадаете всё верно, то сможете фамилию. Известного детского писателя.


1.Кто из русских сказочников однажды, глядя на свою музыкальную табакерку, задумался: «Кто там, в коробочке музыку играет?»

Ч) А. Погорельский

Д) В. Одоевский

Г) А. Толстой.


2.Профессор Джонсон укрылся за псевдонимом поскольку считал, что серьёзные занятия математикой не вязались с сочинением сказок. Под каким именем мы знаем этого учёного?


У) Редъярд Киплинг;

Р) Льюис Кэрролл;

С) Александр Иванов.


3. Кто придумал Королевство кривых зеркал?


А) Виталий Губарев;

О) Сергей Георгиев;

К) Николай Грибачев.


4.Он написал свою знаменитую сказку ещё в студенческом возрасте. Даже А.С. Пушкин похвалил его сочинение и пожалел, что не он сам написал эту сказку.


Л) Г. Державин

Г) П. Ершов

В) И. Крылов


5.Кто написал книгу о клоунах, которые очень весело учились в специальной школе?


А) Самуил Маршак;

У) Эдуард Успенский;

С) Андрей Усачёв.


6. Кто автор повести, главными героями которой являются Настя, Митрашка, собака Травка?

Н) Михаил Пришвин;

Ф) Евгений Чарушин;

П) Николай Сладков.


7. Эта сказка-повесть была написана Алексеем Алексеевичем Перовским для мальчика Алёши, который, когда вырос, сделался знаменитым писателем. Под каким псевдонимом написана эта сказка?


М) Пётр Ершов;

Ф) Антоний Погорельский;

Я) Аркадий Гадайр.


8. Этот автора рассказ нам про необычного поросёнка-пастуха, который выиграл приз на соревнованиях между пастушьими собаками.


Д) Стивен Кинг;

К) Дик Кинг-Смит;

Т) Ларри Кинг.


9. Льюис Кэрролл, автор книги о приключениях Алисы в стране чудес, свои научные труды печатал под настоящим именем. Каким?


О) Альфред Нобель;

А) Чарльзз Дарвин;

И) Чарльз Доджсон.


10. В одной сказке Королева не любила учиться и считала, что шестью шесть будет одиннадцать. Кто автор этой сказки?


Й) Самуил Маршак;

Я) Анне-Катарина Вестли;

Ь) Астрид Линдгрен.


Подсчёт баллов. Переход к следующей станции.


СТАНЦИЯ «Герой + предмет = сказка». Каждый правильный ответ оценивается в 3 балла. Время, отведённое на выполнение задания – 5 минут. Максимальное количество баллов – 24.


1.Кот + Корова + мальчик + Гуталин + Фотооружьё = ?


2.Слон+Удав+Баобаб+Лис+Роза = ?


3.Санки+Розы+Олень+Ворон+Девочка = ?


4.Зеркало+Терем+Пёс+Яблоко+Гроб = ?


5.Кушак+Утюги+Книжка+Мочалка+Крокодил = ?


6.Колодец+Веретено+Девушка+Перина+Петух = ?


7.Полено+Сверчок+Азбука+Театр+Фея = ?

8.Мальница+Король+Людоед+Заяц+Мышь = ?


Подсчёт баллов. Переход к следующей станции.


СТАНЦИЯ «Абракадабра». Каждый правильный ответ оценивается в 5 баллов. Максимальное количество баллов – 25.


Коварный Кляксич снова забрался в сказки и всё перепутал. А ключ спрятал. Попробуйте найти ключ и назовите имена писателей-сказочников, которые зашифровал Кляксич!


1.К Я Й Т Я Л

2. Щ Ю Г Ё Ф З Г Ы Й

3. С Я Ц Ё Т Э Л

4. Р Ы М Т К Л Э М

5. Р Я К Э Л Р О В


Небольшой фрагмент ключа сохранился. Вот он:

А

Г

Ц

Ч

О

Я

К

Х

Щ

Ё


Остиальные буквы найдите сами!

Заключительный этап

По выполнению всех заданий команды заполняют маршрутные листы и приносят их учителю


- Ребята, Вы большие молодцы. Вы были очень активны и сообразительны. Сейчас я со старостой класса подсчитаю баллы каждой команды, чтобы определить победителя.


Награждение грамотами. Фото с выставкой книг.