СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект внеурочного занятия по финансовой грамотности на тему: "Экономический турнир"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект внеурочного занятия по финансовой грамотности на тему: "Экономический турнир"»

Экономический турнир

Цель: выявление уровня имеющихся у детей экономических знаний.

Форма проведения: викторина (турнир).

Задачи:

- воспитательные:

воспитывать ценностное отношение к экономике;

воспитывать уважительное отношение друг к другу;

- развивающие:

развивать мыслительные операции: анализ, синтез;

развивать мышление, речь;

развивать коммуникативные навыки;

- образовательные:

актуализировать и расширить знания обучающихся в области экономики.

Оборудование:

- интерактивная доска;

- наглядные материалы (презентация);

- раздаточный материал (листы для записи, монетки).

Деятельность вожатого

Деятельность детей

Вводная часть

- Уважаемые участники, я рада вас приветствовать на нашем экономическом турнире. Сегодня мы дадим ответ на вопрос: Кто в отряде лучше всех разбирается в экономике?

- Хочется напомнить вам правила игры. Помните, что отвечаем мы только по команде ведущего, предварительно дав сигнал.

(Демонстрирует сигнал).

- Это мы делаем для того, чтобы не было путаницы в том, кто прав. Если вы называете ответ с места или без команды ведущего, то он не засчитывается. А ведь кто-то может услышать его и дать верный ответ. Давайте соблюдать правила игры.

- За правильные ответы вы будете получать монеты, так как турнир у нас экономический. Победит тот, кто заработает больше всех монет. Победителя мы отметим в нашем классном уголке.









Основная часть

- Игрокам приготовиться. Мы начинаем!

- 1 раунд состоит в том, чтобы выбрать верное понятие из 4 предложенных. Результаты данного раунда во многом будут зависеть от вашей скорости и сообразительности. Каждый вопрос оценивается в 1 балл.

(Вопросы появляются на сладе в форме викторины с 4 вариантами ответа).

- Начнём мы с понятия, которое вам уже должно быть известно. Вы наверняка часто с ним сталкивались. Во время этой смены мы тоже часто будем к нему обращаться.

  1. Наука о ведении хозяйства?

А. Экология

Б. Эргономика

В. Орнитология

Г. Экономика

  1. Средства, на которые можно купить что-либо?

А. Потребности

Б. Деньги

В. Цены

Г. Покупки

  1. Нужда человека в чём-либо?

А. Блага

Б. Потребности

В. Мечты

Г. Расходы

  1. План доходов и расходов?

А. Доход

Б. Расход

В. Бюджет

Г. Прибыль

  1. Что можно купить в магазине?

А. Акция

Б. Потребность

В. Бюджет

Г. Товар

  1. Количество денег, за которое можно купить товар?

А. Цена

Б. Редакция

В. Акция

Г. Масса

  1. Выгодное предложение в магазине?

А. Цена

Б. Стоимость

В. Масса

Г. Акция

  1. Использование уже имеющихся предметов вместо покупки новых приведёт к …?

А. Увеличению расходов

Б. Уменьшению расходов

- 2 раунд. Назови одним словом. За задание 1 монетка.

- 1. Покупка билета в кино, поход в кафе, закупка продуктов?

- Как можно назвать все эти вещи одним словом? Вы сталкивались с этим понятием на нашей викторине, а также на уроках окружающего мира.

- Хорошо, приведите ещё примеры расходов. За каждый пример вы получите по монетке.

- Отлично.

2. Подарок, карманные деньги, приз?

- С данным понятием вы также сталкивались.

- Какое слово можно использовать, чтобы обобщить слова?

- Приведите примеры доходов.

- Молодцы.

- 3 раунд. Математические задачи. Вам нужно не только дать ответ, но и объяснить его. За это задание вы можете заработать по 2 монетки.

- Для их решения вы можете использовать листы для записи.

(Листы для записи).

- 1. Маша купила 3 кг яблок, заплатив 270 рублей. Сколько стоит кг яблок?

- 2.Миша решил купить книгу, стоимостью 350 рублей. Чтобы накопить достаточное количество денег, он решил откладывать свои карманные деньги. Каждую неделю родители дают Мише 70 рублей. Через сколько недель Миша сможет купить книгу?

- 3.Упаковка печенья, вес которой 125 г, стоит 50 рублей, а упаковка печенья, весом 250 г, стоит 135 рублей. Свете нужно купить 500 г печенья. В каком случае, Света совершит более выгодную покупку?

- 4. Посмотрите на слайд и ответьте, где выгоднее купить 4 кг яблок и почему?

(На слайде:

1 магазин – 50 руб/кг

2 магазин – 55руб/кг Акция! При покупке от 3 кг цена каждого кг на 10 рублей меньше).

- 5. А где выгоднее купить 2 кг яблок?











- Г. Экономика.





- Б. Деньги.





- Б. Потребность.





- В. Бюджет.





- Г. Товар.





- А. Цена.





- Г. Акция.





- Б. Уменьшению расходов





- Расходы.




- Покупка подарка. Оплата проезда.





- Доходы.

- Зарплата.







- 90 рублей.


- 5 недель.




- Выгоднее в 1 случае, так как 200 рублей меньше, чем 270 рублей.



- Выгоднее купить во 2 магазине по акции, потому что 180 рублей меньше, чем 200 рублей.





- В 1 магазине, так как в 1 мы заплатим 100 рублей, а во втором – 110 рублей, потому что акция не распространяется на покупку яблок меньше, чем на 4 кг.

Заключительная часть

- Итак, ребята. Наш турнир по экономике подходит к концу. Хочется сказать, что вы все проявили себя достойно. Мы готовы подвести итоги.

- По результатам напряжённой схватки 3 место занимает … со счётом …

(Появляется турнирная таблица).

- 2 место со счётом … забирает …. Поддержим аплодисментами.

(Турнирная таблица).

- Ну и наконец, победу в турнире со счётом … одержал …. Давайте поздравим победителя бурными аплодисментами.

(Турнирная таблица).

- Вы все большие молодцы! А теперь давайте торжественно впишем имя победителя в нашем классном уголке.

(Классный уголок).

- На этом наш турнир подошёл к концу, но впереди вас ожидает ещё много интересных экономических мероприятий.




Аплодисменты.



Аплодисменты.



Аплодисменты.



Внесение имени победителя в классный уголок.