Организационно- мотивационный | Приветствие учащихся. Организация межличностного взаимодействия. Создание у обучающихся положительного эмоционального настроя и мотивации к предстоящей деятельности (эмоциональное включение). | -Доброе утро, ребята! Я рада вас всех сегодня видеть. Присаживаются девочки, затем мальчики Проверьте готовность к занятию, у вас на парте должны быть цветные карандаши, рабочий лист, ручка, простой карандаш. У кого всё необходимое есть на парте, покажите мне сигналом (ручки полочкой). С сегодняшнего дня мы свами будем создавать книгу, в которой есть множество разделов. Первым разделом будет у нас наше занятие и поможет в этом нам рабочий лист. Обратите внимание на него, какой герой у нас на нем есть? | Приветствуют учителя Садятся на свои места Показывают готовность к началу занятия сигналом Чебурашка |
Подготовительный | Создание условий для успешного включения в деятельность (актуализация знаний и способов действий, фиксация затруднения в деятельности, Обязательно! выявление проблемы, формулировка совместно с обучающимися темы и целей внеурочного занятия). Обсуждение и планирование работы. Построение плана выхода из затруднения, открытия детьми новых знаний. Формулирование задания. | Посмотрите, что же он вам говорит? Ребята, а что такое фестиваль? Верно. А знаем мы что-нибудь про фестиваль, о котором нам говорит Чебурашка? Как вы думаете, какая тема будет у нашего занятия? Верно, а какую цель мы перед собой поставим? Хорошо, для достижения цели нам нужно выполнить задачи, как вы думает какие они? (Задачи появляется на слайде после того, как учащиеся их озвучили) Абсолютно верно, всё это нам предстоит сегодня сделать. | Что он талисман Всемирного фестиваля молодежи 2024 года. Это большой праздник -нет Всемирный фестиваль молодёжи. Узнать, что такое «Всемирный фестиваль молодёжи» Узнать для чего проводится фестиваль молодёжи Где его проводят Заполнить страничку из книги Узнать какие сферы он затрагивает |
Деятельностный | Организация работы по решению проблемы (раскрытие и закрепление основного содержания занятия, решение поставленной проблемы (вопросов). Скрытое руководство деятельностью. Задача: снять мышечное напряжение | - Ребята, рассмотрите фотографии. Какое событие на них представлено? Объясните. -Конечно, это встреча гостей с хлебом и солью, именно такая традиция издавна сложилась на Руси, а хлеб с солью стал символом радушной, гостеприимной, или как ещё говорят, хлебосольной России. Приветствовать путников и гостей хлебом-солью означало даровать им свои пожелания мира и добра, выражая своё уважение при встрече. Как вы понимаете слово гостеприимная? Объясните. Предлагаю выполнить вам первое задание в парах, вашей парой будет ваш сосед по парте. Для этого вспомним правила работы в парах. Посмотрите, пожалуйста на доску. Вам необходимо правильно соотнести начало и конец пословиц. На выполнение задания у вас есть 2 минуты. Вижу что вы уже закончили выполнять задание какие пословицы у вас получились Как вы понимаете значение первой пословицы? Второй? Третьей? Четвертой?? Сочетание внимания и уважения к путникам и гостям говорит о том, что хлебосольный человек никогда не узнает одиночества, а его дом никогда не будет пустым. Скажите пожалуйста а вы любите ходить в гости? А принимать гостей у себя дома? Объясните почему. Так и наша страна открыта для общения с народами стран, любит и умеет встречать гостей. И уже совсем скоро состоится масштабное событие. Россия примет более 10 000 гостей из разных стран, а соберутся гости на Всемирный молодёжный фестиваль, который пройдёт в начале марта на территории Федерального центра «Сириус». Кто-то слышал уже о таком центре? Это образовательный центр, который круглый год работает с ребятами 10–17 лет со всех регионов России, демонстрирующими выдающиеся успехи в науке, спорте, искусстве. Став постарше, у вас тоже есть возможность принять участие в его образовательных программах. В этом году как я сказала уже ранее данный центр примет более 10000 гостей из разных стран, давайте послушаем почему же иностранцы хотят участвовать в этом фестивале (смотрят видеофрагмент). А вы бы хотели поучаствовать в этом фестивале? Почему? Перед тем, как мы познакомимся с направлениями «Города молодёжи мира», который гостеприимно примет «Сириус» мы немножко отдохнем и выполним физминутку. Чебурашка потянулся, Раз – нагнулся, 2 – нагнулся, 3 – нагнулся. Руки в стороны развёл, Мандаринку, видно, не нашёл. Чтобы мандарин нам достать, Нужно на нососочки встать. Хорошо, присаживайтесь на места. Рассмотрите карту, какие направления выделены? Чему будут посвящены мероприятия Фестиваля? Верно, мы с вами познакомимся только с тремя из них, а именно это спорт0, культура и наука. Внимательно смотрите видеоролики и запоминайте информацию, которую вам дают. Первое – это наука (смотрят видео) О каких открытиях вы бы рассказали гостям Фестиваля? Почему? Назовите трёх учёных и их изобретения, о которых важно рассказать всеми миру. Второе – это культура (смотрят видео) Во время Фестиваля иностранные участники привезут в дар книги российских классиков, изданных на их родных языках. А какую книгу вы бы подарили нашим гостям, чтобы они увезли её с собой? Объясните свой выбор. Третье – спорт (смотрят видео) Какие виды спорта вам нравятся? В каких спортивных секциях вы занимаетесь? О каких выдающихся спортсменах вы бы рассказали нашим гостям на Фестивале? Согласны ли вы с выражением «Спорт – норма жизни», объясните почему. Молодцы, мы с вами сегодня познакомились с некоторыми направлениями Всемирного фестиваля молодежи, но почему именно Чебурашка стал талисманом этого мероприятия? Верно, давайте перейдем к нашему рабочему листу и выполним задание 1 и 2. В этом вам помогут цветные карандаши и ваша смекалка. Молодцы, а чтобы выполнить третье задание восстановить песенку Чебурашки, мы вместе с вами её споем и вставим недостающие слова в пропуски. | Высказывают свои предположения Гостеприимная - это готовность, желание принимать гостей и угощать их Обсуждают правила работы в парах Выполняют задание Добрый гость всегда в пору. Кто празднику рад, тот гостей созывает. Много гостей – много новостей. Для доброго гостя и ворота настежь. Объясняют смысл каждой пословицы Отвечают на вопрос учителя. Нет\да Смотрят видеофрагмент Отвечают на вопросы учителя. Повторяют движения за учителем. Спорт, культура, наука, образование и моя Россия Смотрят видео Отвечают на вопросы учителя Смотрят видео Отвечают на вопросы учителя Смотрят видео Отвечают на вопросы учителя Потому что он символизирует дружелюбие и взаимоуважение Выполняют задания Поют песенку и вставляют недостающие слова в пропуски |
Эмоционально-рефлексивный | Организация подведения итогов занятия совместно с обучающимися. Обобщение и выводы по теме. Неперсонифицированная оценка личностных и метапредметных результатов внеурочного занятия. | Ребята, вы большие молодцы! Посмотрите пожалуйста на красочные рабочие листы, которые у вас получились. Покажите их соседу и оцените работу друг друга смайликом на полях и пожеланием на день! Рабочие листы остаются у вас, глядя на них вы будете вспоминать информацию, которую мы сегодня с вами узнали. Кто скажет, что мы сегодня узнали? Хорошо, достигли ли мы с вами поставленной цели? Обратите внимание, что у каждого на парте лежат сигнальные карточки красного и зеленого цветов. Вам необходимо поднять ту карточку, которая соответствует вашей работе на занятии (красная-вы не довольны проделанной работой, вам было сложно; зеленая – у вас получилось выполнить большую часть работы, вы довольны полученным результатом. Спасибо за занятие, до свидания! | Рисуют на рабочих листах соседа смайлик и пишут пожелания на день. Мы узнали, что такое Всемирный фестиваль молодёжи, где он проходит, для чего проводится и кто является его символом. Да, достигли. Поднимают соответствующую карточку. |