СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект внеурочного занятия "Солнышко, мама и папа"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект внеурочного занятия "Солнышко, мама и папа"»

Автор: Кандакова Каролина Александровна
Место работы: МБОУ «СОШ№2 с кадетскими классами»
Должность: Учитель начальных классов


Технологическая карта

Предмет Азбука истоков

Класс 1 А

Базовый учебник «Азбука истоков» Е.Ю.Давыдова, И.А.Кузьмин
Урок №2, модуль: «Мир»

Тема урока: Солнышко, мам и папа

Цель урока:
- Воспитание уважительного отношения к родителям

- Развитие образного мышления (узнавание отдельных образов, соотнесение с личным опытом)

- Социокультурное развитие личности.


Задачи урока:
- Развивать образное и логическое мышление;

- Форми­ровать навыки продуктивного диалога и сотрудничества.

- Ввести ребенка в мир родного языка, развивать языковое чувство, целос­тное восприятие русского языка как языка великого народа и вели­кой литературы.


Тип урока: открытие новых знаний

Необходимое оборудование : Персональный компьютер, карточки для классификации, шаблоны элементов цветка

Критерии достижения цели урока:
- Активное взаимодействие учащихся с учителем

- Учащиеся проводят параллель с личным жизненным опытом

- Учащиеся высказывают собственное мнение, формулируют выводы

Структура и ход урока

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Формируемые УУД

1

Орг.этап

Доброе утро, ребята! Давайте проверим, все ли на ваших партах готово к нашему уроку?

Готовится к уроку

Регулятивные

Умение организовать свое рабочее место

2

Мотивационный этап

-Ребята, на ваших партах лежат карточки, что на них изображено?
- Что вам напоминает этот круг?

- Верно! Здесь изображено солнышко, но чего-то в нем не хватает.
-Конечно! Без лучиков это солнце не сможет греть. Я предлагаю дорисовать лучики к нашему солнцу, но не сейчас. Каждый раз, когда вы будете правильно отвечать на мой вопрос, вы сможете дорисовывать по одному лучику. А в конце урока мы посмотрим, чье солнышко окажется самое лучистое.

Нарисован круг



- Он напоминает нам солнышко

- Не хватает лучиков

Личностные

Умение настроиться на рабочую деятельность

3

Постановка цели урока

А сейчас я предлагаю вам послушать одну мелодию. Она называется «Рассвет в лесу»
Давайте закроем глазки и попробуем мысленно перенестись в утренний лес

-Понравилась ли вам эта мелодия? Что вы представляли, когда её слушали? Какие чувства вызвала у вас эта музыка?


А как, находясь дома, мы можем понять, что солнышко встало?

-Что мы можем услышать с вами в этот момент?

-Кто это может быть?

-Что мы слышим в этот момент?
-А что почувствовали?

-Что бы вам хотелось сказать в ответ мамочке?

-Как вы думаете, о чем мы с вами будем сегодня говорить?

- слушают мелодию




- Описывают свои чувства и ощущения




-лучики освещают комнату, становится тепло

-шаги

-мама

-Мамины слова: «С добрым утром».

-тепло душевное

-отвечают


-О солнышке и о родителях

Регулятивные

Умение ставить цель урока

Личностные

Восприятие и субъективная оценка произведения.



Соотнесение образов с личным опытом

3

Изучение нового материала

Верно. Сегодня мы поговорим о солнышке, маме и папе. Скажите, а что у них общего?

Вы правы!
Расскажите мне, каким образом родители создают тепло в доме? Достаточно ли просто затопить печь?


-Скажите, верно ли утверждение, что в семье у каждого члена есть своя роль?
Итак, ребята, впереди у нас парная работа.
Я раздам вам карточки. Ваша задача соединить члена семьи и его роль.
Мама – готовит, убирает,помогает делать уроки, поддержит и приласкает

Папа- обеспечивает семью, защищает, ремонтирует, учит кататься на велосипеде

Ребенок – учится в школе, помогает маме и папе, ухаживает за домашними животными

- Молодцы! А теперь скажите, при каких условиях в семье будет царить добро и тепло?



-Все они согревают нас и создают тепло


- Нет, родители нас оберегают, обнимают, поддерживают. Так создается семейное тепло

-Да!

- выполняют задание










- При условии, что все члены семьи поддерживают и помогают друг-другу

Познавательные

Умение классифицировать

Коммуникативные

Умение слушать и понимать других.

Умение работать в парах

Умение оформлять свои мысли в устной форме


4

Первичная проверка понимания

Давайте проверим,

Правильный ли вывод мы сделали? Откроем страничку № 7 в учебнике и прочитаем текст.
-О чем этот текст?
- Можем ли мы сказать, что семья-это самое главное в жизни человека?

- Читают текст





-Высказывают свое мнение


5

Первичное закрепление

Замечательно! А сейчас мы с вами займемся творческой работой. Представьте, что наша семья – это цветок.
Перед вами лежат части этого цветка (стебель, сердцевина, лепестки). Наша задача составить из этих частей – целое. Но не просто составить, а соотнести каждый элемент с членом семьи.

Собирают целое растение из частей. Подписывают. Стебель – папа, Сердцевина – мама, лепестки – дети.


Познавательные

Умение устанавливать аналогии

6

Рефлексия

Итак, вы большие молодцы-ребята! Давайте ещё раз повторим, о чем же мы сегодня говорили на нашем уроке?
- Что самое главное в нашей жизни?
- Как мы можем проявить свою любовь к нашим родным?
А теперь, давайте проверим количество лучиков на вашем солнышке.

Высказывают свое мнение





Считают количество лучиков, делают вывод о продуктивности своей работы






Личностные

Умение оценить свою работу

7

Подведение итогов

Я очень довольна вашей работой! Спасибо вам за урок!





Использованная литература.

1. Истоковедение №1 автор И.А. Кузьмин. Москва 2005 г.

2. Азбука Истоков Е.Ю. Давыдова, И.А.Кузьмин. Москва 2009 г.