2 | Мотивационный этап | -Ребята, на ваших партах лежат карточки, что на них изображено? - Что вам напоминает этот круг? - Верно! Здесь изображено солнышко, но чего-то в нем не хватает. -Конечно! Без лучиков это солнце не сможет греть. Я предлагаю дорисовать лучики к нашему солнцу, но не сейчас. Каждый раз, когда вы будете правильно отвечать на мой вопрос, вы сможете дорисовывать по одному лучику. А в конце урока мы посмотрим, чье солнышко окажется самое лучистое. | Нарисован круг - Он напоминает нам солнышко - Не хватает лучиков | Личностные Умение настроиться на рабочую деятельность |
3 | Постановка цели урока | А сейчас я предлагаю вам послушать одну мелодию. Она называется «Рассвет в лесу» Давайте закроем глазки и попробуем мысленно перенестись в утренний лес -Понравилась ли вам эта мелодия? Что вы представляли, когда её слушали? Какие чувства вызвала у вас эта музыка? А как, находясь дома, мы можем понять, что солнышко встало? -Что мы можем услышать с вами в этот момент? -Кто это может быть? -Что мы слышим в этот момент? -А что почувствовали? -Что бы вам хотелось сказать в ответ мамочке? -Как вы думаете, о чем мы с вами будем сегодня говорить? | - слушают мелодию - Описывают свои чувства и ощущения -лучики освещают комнату, становится тепло -шаги -мама -Мамины слова: «С добрым утром». -тепло душевное -отвечают -О солнышке и о родителях | Регулятивные Умение ставить цель урока Личностные Восприятие и субъективная оценка произведения. Соотнесение образов с личным опытом |
3 | Изучение нового материала | Верно. Сегодня мы поговорим о солнышке, маме и папе. Скажите, а что у них общего? Вы правы! Расскажите мне, каким образом родители создают тепло в доме? Достаточно ли просто затопить печь? -Скажите, верно ли утверждение, что в семье у каждого члена есть своя роль? Итак, ребята, впереди у нас парная работа. Я раздам вам карточки. Ваша задача соединить члена семьи и его роль. Мама – готовит, убирает,помогает делать уроки, поддержит и приласкает Папа- обеспечивает семью, защищает, ремонтирует, учит кататься на велосипеде Ребенок – учится в школе, помогает маме и папе, ухаживает за домашними животными - Молодцы! А теперь скажите, при каких условиях в семье будет царить добро и тепло? | -Все они согревают нас и создают тепло - Нет, родители нас оберегают, обнимают, поддерживают. Так создается семейное тепло -Да! - выполняют задание - При условии, что все члены семьи поддерживают и помогают друг-другу | Познавательные Умение классифицировать Коммуникативные Умение слушать и понимать других. Умение работать в парах Умение оформлять свои мысли в устной форме |
4 | Первичная проверка понимания | Давайте проверим, Правильный ли вывод мы сделали? Откроем страничку № 7 в учебнике и прочитаем текст. -О чем этот текст? - Можем ли мы сказать, что семья-это самое главное в жизни человека? | - Читают текст -Высказывают свое мнение | |
5 | Первичное закрепление | Замечательно! А сейчас мы с вами займемся творческой работой. Представьте, что наша семья – это цветок. Перед вами лежат части этого цветка (стебель, сердцевина, лепестки). Наша задача составить из этих частей – целое. Но не просто составить, а соотнести каждый элемент с членом семьи. | Собирают целое растение из частей. Подписывают. Стебель – папа, Сердцевина – мама, лепестки – дети. | Познавательные Умение устанавливать аналогии |
6 | Рефлексия | Итак, вы большие молодцы-ребята! Давайте ещё раз повторим, о чем же мы сегодня говорили на нашем уроке? - Что самое главное в нашей жизни? - Как мы можем проявить свою любовь к нашим родным? А теперь, давайте проверим количество лучиков на вашем солнышке. | Высказывают свое мнение Считают количество лучиков, делают вывод о продуктивности своей работы | Личностные Умение оценить свою работу |