МОУ Большеключищенская СШ имени В.Н.Каштанкина
Виноградова Татьяна Олеговна
Конспект внеурочного занятия
Направление внеурочной деятельности, в рамках которого проводится
данное занятие: духовно-нравственное.
Тема: «Светлая Пасха»
Образовательная цель:
- сформировать понимание что такое – Пасха.
Развивающая цель:
- развить интерес к традициям и обычаям празднования Пасхи
Воспитательная цель:
- воспитать уважительное отношение к русской культуре.
Задачи:
- познакомить учащихся с историей празднования Светлого Христова
Воскресенья, познакомить с пасхальными традициями, обычаями, играми.
Оборудование и дидактические средства, используемые на занятии: звон
церковных колоколов, , интерактивная доска, компьютер, колонки, яйцо.
1.Организационный момент.
Ребята, здравствуйте. Какой сегодня чудесный день! Сегодня у нас с вами необычное занятие. Мы узнаем много нового и полезного. Я желаю всем прекрасного настроения!
Прекрасно все на небе,
Прекрасно на Земле,
Прекрасно в нашем классе
И у всех в душе!
2. Объявление темы и цели занятия.
Дорогие ребята, а какое для вас самое любимое время года? Те ребята. которые считают, что это-весна. Почему это любимое время года? А какие весенние праздники вы знаете?
А какой праздник приближается к нам? (ответы детей)
Здорово ребята! Вы большие молодцы!
Весна для Православных Христиан – это время Святое, миллионы православных верующих отмечают Пасху.
Скажите, пожалуйста, а знаете ли вы что такое «Пасха»? (ответы детей)
Слово "Пасха" пришло из греческого языка и означает "прохождение", "избавление", то есть праздник Воскресения Христова обозначает прохождение от смерти к жизни и от земли к небу.
3.Основная часть.
Светлое Христово Воскресенье, т.е Пасха- это самый важный праздник для всех верующих христиан. Нет другого праздника, равного ему по чистоте, красоте и доброте. И ни один христианский праздник не имеет столько атрибутов и символов. К данному празднику люди готовятся особенно- убираются очень чисто в доме, ставят в комнату цветы и пекут куличи. Ребята, а известно ли вам слово «Кулич»? И что оно означает? (Ответы детей)
Пасхальные куличи – это вкусные угощения в день Пасхи ,выполненные из теста, изюмов, цукатов и белой сладкой глазури с посыпкой. Это угощение символизирует самого Иисуса Христа, то есть его плоть. А какие еще атрибуты праздника Пасхи вам известны? (Ответы детей)
Да, конечно же это – яйца. Яйцо на Пасху- это символ плодородия. Их на праздник красят и расписывают, клеят различные наклейки. А для того , чтобы понять для чего красят яйца в этот день мы посмотрим интересное видео об этой истории. (https://yandex.ru/video/preview/10025413439427148507)
С тех далеких времен и появилась традиция красить яички на Пасху и приветствовать друг друга «Христос Воскресе! Отвечая: Воистину Воскресе!»
А сейчас я вам предлагаю самим разукрасить яички в разные цвета, я уверена они у всех получатся разные! У вас на партах лежат кисти и листочки с изображением яичек. Прошу вас приступить к работе! ( Индивидуальная работа детей)
Ребята, на доске вы уже увидели тарелку, она нужна для того, чтобы положить свои яички в нее. Подойдите ,пожалуйста, по одному и приклейте их на тарелочку.
Молодцы!
Всю неделю после пасхальной ночи праздничная служба повторяется по утрам, конечно же и вы ребята можете поучаствовать в этом. Более того, именно в эти пасхальные дни есть возможность создать самый громкий звук в вашей жизни: вы можете ударить в настоящий огромный колокол.
Сейчас я вам прочитаю стихотворение Лидии Чарской
Колокола
Гулко звуки колокольные
Улетают в твердь небес
За луга, за степи вольные,
За дремучий темный лес.
Миллиардом звуков радостных
Льет певучая волна…
Вся мгновений дивных, сладостных
Ночь пасхальная полна,
В них, в тех звуках - миг прощенья,
Злобе суетной - конец.
Беспредельного смиренья
И любви златой венец,
В них - молитвы бесконечныя,
Гимнов дивные слова.
В них печаль и слезы вечныя
Смыты кровью Божества.
В них земли восторг таинственный
И святой восторг небес,
В них Бессмертный и Единственный
Бог воистину воскрес!
-Ребята , предлагаю вам прослушать пасхальный звон колоколов.
https://www.youtube.com/watch?v=zjKX-foubBg
-Ребята, какие чувства вызывает у вас колокольный звон? (Ответы детей)
Конечно же, ни один праздник не обходится без игр. Сейчас я предлагаю сыграть в одну игру, которая связана с нашим праздником.
4.Физкульминутка.
Дети встают в круг. Водящий отдает одно Пасхальное яйцо любому ребенку в кругу, второе яйцо - ребенку в противоположной части круга. Со словами:
Катись, катись, яичко,
По нашему кружочку.
Найди, найди, яичко,
Для себя дружочка
(дети начинают передавать яйца по кругу. С последним словом передача яиц по кругу заканчивается. Те, у кого в руках остались яйца, выходят в центр круга и отдают яйца водящему. Тот говорит:
В круг, дружочки, выходите
И для нас вы все спляшите. (Дети танцуют под веселую музыку)
5. Рефлексия. Подведение итогов.
- Итак, ребята, наше занятие подходит к концу. Расскажите, что нового вы узнали , что запомнилось? Получили ли вы ответы на поставленные в начале занятия вопросы? ( на интерактивной доске появляется корзина)
-Дорогие ребята! Если вам все понравилось, то положите в корзину красное яичко, если нет- белое. (кладут интерактивные яйца в корзину)
-Давайте в оставшиеся дни Пасхи ,будем нести только добро в наши дома, будем светлыми , радостными , как этот чудесный праздник -Пасхи.
-Всем спасибо за внимание!