Конспект внеурочного занятия
Тема: «Волонтеры!»
Класс: 2
Место проведения: кабинет
Цель: создать благоприятные условия для вовлечения обучающихся в волонтёрскую деятельность.
Задачи:
Воспитательные: пробуждать интерес к волонтёрству; воспитывать чувство взаимопомощи, критичность мышления и доверительные отношения;
Развивающие: развивать коммуникативные навыки учащихся, внимания, мышления, умению анализировать и делать выводы;
Образовательные: познакомить с волонтёрской деятельностью.
Планируемые результаты:
Предметные: усваивают основные понятия по данной теме;
Личностные: формировать понимание культуры речевого поведения и сознательного отношения к своей речи;
Метапредметные:
Регулятивные УУД: определять и формулировать цель в совместной работе с помощью педагога; строить речевое высказывание в устной форме; умения принимать и сохранять учебную задачу, направленную на формирование и развитие двигательных качеств; учитывать правило в планировании и контроле способа решения;
Познавательные УУД: осуществлять анализ выполняемых действий; делать выводы в результате совместной работы в группе;
Коммуникативные УУД: учиться позитивно проявлять себя в общении; учиться договариваться и приходить к общему решению; умение работать в группе; умение слушать и вступать в диалог.
Оборудование: компьютер, доска, презентация, клип «Делай добро», бумаги или салфетки.
Ход классного часа
1. Подготовительный этап
- Здравствуйте ребята! Я рада вас видеть на нашем классном часе. Послушайте внимательно стихотворение.
По доброй воле вы всегда
На помощь день и ночь спешите.
Сквозь дни, недели и года
Дела благие вы вершите.
- Как вы поняли о ком и о чём это стихотворение?
- Ребята, скажите, пожалуйста, что такое волонтерство? (ответы детей).
Волонтерство – это неоплачиваемая, сознательная, добровольная деятельность на благо других. Любой, кто сознательно и бескорыстно трудится на благо других, может называться волонтером.
- Как вы думаете, кто может стать волонтером? (ответы детей)
- Чаще всего ответ на этот вопрос таков: им может быть взрослый человек, умелый и ответственный, который может посвятить свое время и умение добровольному труду. (Демонстрация клипа «Делай добро»)
- А вы сейчас можете стать волонтёрами? (ответы детей)
2. Основной этап
- Возьмите в руки салфетки. Упражнение: «Салфетки» (Классный руководитель раздает участникам листы тонкой бумаги или салфетки и предлагает участникам взять лист в руки, закрыть глаза и выполнять команды)
- Сложите листок пополам, разгладьте места сгиба и по линии сгиба вырвите клочок бумаги; снова сложите листок и повторите процедуру (и так до тех пор, пока участники смогут складывать лист и вырывать клочки бумаги по линии сгиба). Когда останутся маленькие, многократно сложенные листочки, учитель предлагает развернуть и открыть глаза.
- Первоначально у всех листы были совершенно одинаковые, и каждый выполнял одни и те же команды, но, тем не менее, узор у всех получился разный. Почему так получилось? (Ответы детей) Каждый человек уникален и этим он представляет ценность для других.
- Каждый может стать волонтером, в любой сфере общественной жизни, где есть необходимость.
- В переводе с французского «волонтёр» означает «доброволец». Представители волонтёрского движения искренне считают, что выполнять значимые общественные работы и оказывать помощь нуждающимся следует не ради материальной заинтересованности, а совершенно бескорыстно. Фактически волонтёр – это человек, который выполняет общественно значимую работу на безвозмездной основе. Вознаграждением за труд волонтёров становится признательность и благодарность людей.
Волонтёры — это люди, которые создают приюты для бездомных животных, помогают старикам в больницах и хосписах, и готовы сутками искать пропавших людей. Волонтёры "Победы" заботятся о ветеранах, ухаживают за памятниками героям Великой Отечественной. Себя они называют одной большой волонтёрской семьей, потому что их объединяет общая цель — нести добро людям.
Волонтёры трудятся в больницах и социальных учреждениях, помогают найти пропавших людей, оказывают посильную помощь пострадавшим в стихийных бедствиях, сохраняют природу и наши памятники культуры, нашу культуру, восстанавливают имена погибших солдат, помогают в проведении крупнейших международных мероприятий. Таких примеров гражданского участия и солидарности с каждым годом становится все больше и больше!
- А теперь давайте из нашего класса создадим волонтерский отряд: класс разбивается на 3 группы и каждой группе дается задание.
1. Придумайте название отряда, девиз.
2. Расскажите про свой класс и добрые дела, которые вы делали в классе.
- Молодцы, вы отлично справились с заданием.
Чтобы стать волонтером, нужно знать и соблюдать следующие заповеди:
1. Желание помогать людям добровольно.
2. Наличие желания делиться своим опытом.
3. Желание учиться самому.
4. Добросовестность.
Волонтер – это не работа, это состояние души. Ведь даже маленькое дело, сделанное во благо добрых идей – делает тебя большим и значимым человеком.
3. Рефлексия
- Итак, к концу подходит наш классный час. О чем мы с вами сегодня говорили?
- Что вы нового для себя узнали?
- Чему вы научились?
4. Итог
- И в завершении давайте поведем итого: у вас на партах лежат символы волонтерского движения ладошки – напишите на ладошках какими качествами должен обладать человек, который называет себя волонтером и прикрепите эти ладошки к сердечку на доске.
Заключительная песня « Кто если не мы…»