1. Орг. момент 2. Постановка темы | - Долгожданный дан звонок – начинается урок! Тут затеи и задачи, Игры, шутки, все для вас! Пожелаем всем удачи – За работу, в добрый час! - Ребята, сегодня у нас с вами будет очень необычный, интересный урок. - Ребята, у меня есть «Волшебный мешочек», как вы думаете, что в нем? (предлагает детям на ощупь определить, что там находится) - А теперь, ребята, давайте посмотрим, что же там находится, кто из вас угадал, что в мешочке. - А что такое песок? - Верно! Давайте сыграем в игру «Повтори предложение» и мы узнаем чем полезен песок. 1. Дети любят играть в песочнице …песком. 2. Костер можно затушить … песком. 3. Чтобы не упасть в гололед – засыпь его … песком. 4. Стройматериалы для домов и дорог делают из … песка 5. Пляжный футбол, волейбол проводят на … песке 6. Люди создают постройки, скульптуры из … песка 7.Взрослые загорают лежа на … песке. | Предлагают различные варианты: сахар, мука, песок, соль и т. - В мешочке песок. - Полезное ископаемое. Играют в игру. | |
Основная часть | - Ребята, а вы любите сказки? - Я тоже очень люблю! Особенно те, в которых есть добрые волшебники и феи. Сегодня я вам хочу рассказать одну сказку. Где-то далеко-далеко за морем-океаном, в тридевятом царстве, в тридесятом государстве живет себе, поживает Песочная фея. И эта фея – не простая, она добрая волшебница, которая любит детей и очень хочет с вами познакомиться. - А вы хотите попасть в сказку и познакомиться с ней? - Чтобы переместиться в песочный город, нужно взяться за руки, закрыть глаза, раскрыть волшебный зонт и произнести заклинание "Зонт волшебный раскрутись, в страну песка переместись" - (В это время с песочницы убирается покрывало) . - Вот мы и оказались в песочном городе. - Ребята смотрите Песочная Фея плачет. Я спрошу у феи, почему она такая грустная? (Учитель делает вид, будто фея говорит ему что-то на ухо, при этом меняет свое выражение лица: удивленное, озадаченное) - Фея рассказала мне, что у неё была песочная страна с зелеными лесами, красивыми цветами, голубыми озерами и солнечными городами. Жители этой страны были очень счастливы. Но однажды налетела песочная буря и все разрушила. И стала песочная страна темной и безжизненной. Фея просит помочь восстановить город. - Ребята, поможем? - Упражнение «Здравствуй, песок!» - Чтобы нас принял «Песочный город» мы должны с ним поздороваться. - Положите ладошки на песок. Давайте его погладим внутренней, затем тыльной стороной ладони. Какой песок? - А давайте его развеселим! Пощекочем его сначала одной рукой каждым пальчиком, затем другой. А теперь пощекочем двумя руками. Теперь плавными движениями как змейки побежали по песку пальчиками. -Дети, можно сыпать песок в глаза? -Что нужно делать с песком? - Ломать постройки других детей можно? | - Да. - Да - Да Дети различными способами дотрагиваются до песка. - Сухой, шершавый, мягкий - Да - Играть, строить домики, лепить куличи - Нет | |